Наш мир строго разделен на две территории: добра и зла. Вот только границу между ними можно увидеть лишь с помощью духовного зрения. Покидая безопасную территорию, мы непременно попадаем на другую. И подобно тому, как, приехав в другую страну, мы оказываемся на территории, где действуют иные законы и порядки, распространяющиеся и на нас, также это относится и к духовной границе двух владений: добра и зла. Добровольно покинув безопасную территорию Божьего народа, владения своего отца, оберегаемую Божьими ангелами, Дина попала в царство, где властвовал дьявол с его законами, где правит похоть, злоба, право сильного.
Эту истину всегда должны помнить и мы, когда добровольно вступаем на территорию князя века сего — дискотеки, рок-концерты, сомнительные компании, где царят распущенные нравы, пустые разговоры, азартные игры и пр. Господь нас не будет охра ... Читать дальше » |
Мы вступили в Рождественский пост.
Пост предполагает бодрствование и внимание. Прежде всего отметим, что бодрствовать значит бороться со сном. Сон – состояние покоя, вялости, когда внимание ослабевает. В духовном смысле сон – конечный покой, покой смерти.
Для верующего человека бодрствовать – это не только не спать в физическом смысле, но бороться вообще против того, что усыпляет человека и не дает ему видеть того, что ведет его к смерти.
То, что было в древние времена, во времена Ноя, ничем не отличается от того, что мы знаем о сегодняшних. «Люди женились, выходили замуж, ели, пили» ... Читать дальше » |
4 декабря Святая Православная Церковь празднует
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии.
Об этом празднике ничего не говорится в Писании, к нам он
пришёл из Церковного Предания.
Это непереходящий праздник, дата его неизменна.
Праздник приходится на Рождественский пост (его также называют Филиппов пост).
В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь
восходит к Богу вместе с Той, Которая родит Сына Божия по
человечеству. И уже сегодня мы можем воскликнуть с Ангелом
Благовещения: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». ... Читать дальше » |
Если человек не совершает добро, то он открывает свое
сердце дьяволу. Но как узнать, где добро?
О себе никто не будет кричать: "Я делаю зло!" - каждый
разрекламирует свою идеологию как самую лучшую.
И как понять, где правда?
Попробуем в этом разобраться на примере известного
литературного произведения.
Помните поразительно яркую сцену из пугающего,
мистического шедевра русской литературы, из "Вия"?
... Читать дальше » |
Человек верующий знает, что Господь заповедал прощать обидящих и ненавидящих нас, и пытается простить.
Но изгладить из сердца пережитую боль оказывается очень трудно. Мучают навязчивые помыслы об обидчиках и пережитой обиде, о том зле, которое нам причинили. Преследует желание отомстить, наказать, взять реванш.
Это в нас говорит наш ветхий человек, который ослеплен жаждой мести и помнит только: «око за око, зуб за зуб».
Оптинские старцы учили бороться с памятозлобием.
Не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности.
Преподобный Лев учил не смущаться, если чувствуешь в себе страсть злопамятности, потому как победить страсти – дело совершенных, «художество из художеств и хитрость хитростей»: ... Читать дальше » |
Евангелие — книга жизни Господа.
Оно существует для того, чтобы стать книгой нашей жизни. От того, как мы слушаем слово Божие, зависит вся наша жизнь. Не потому ли научиться читать Писание так не просто? Ведь недостаточно только услышать, важно сохранить услышанное — отвергнуться себя, чтобы принять судьбу, которая может быть только у Самого Христа, — по дару Его и Его Евангелия.
Оно не для того написано, чтобы быть просто понятым, но чтобы приблизиться к нам вплотную и поставить нас на пороге тайны. Оно не для того существует, чтобы быть прочитанным, а чтобы быть принятым нами в себя. Каждое его слово ― дух жизни. Легкое и свободное, как огонь, оно ищет алчущие и жаждущие души, чтобы воспламениться в них. Исполненное жизни, оно как закваска, которая охватывает все ... Читать дальше » |
14 ноября память святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана.
Косма и Дамиан были арабскими братьями-близнецами, рожденными около 270 г. н.э. Они выросли с тремя другими братьями в Эгейских островах, маленьком городке между Турцией и Сирией, на пути из Антиохии в Тарс, древний город на юге центральной части Турции у Средиземного моря. Этот регион находился в пределах обширной Римской империи, и близнецы жили во времена правления императора Диоклетиана и его местного правителя Лисия. В это время и в этом месте римское государство агрессивно преследовало своих христиан.
Их отец-язычник умер, когда они были еще совсем малыми детьми. Их мать – преподобная Феодотия – воспитала своих сыновей в вере и ... Читать дальше » |
Как бы Вы стали доказывать слепому от рождения человеку, что существует разноцветная радуга, особенно если бы этот человек был твёрдо убеждён в том, что постоянная тьма и есть истинная реальность, всё остальное – фантазия?
Другое дело, если бы этот человек доверял Вашим словам о том, что есть нечто иное, более прекрасное, чем его привычная темнота. И ему очень бы хотелось хоть как-то, пусть на уровне воображения, приобщиться к этой иной реальности. А уж если бы был хоть один шанс на миллион избавиться от слепоты и самому увидеть радугу, он бы просто не оставил бы Вас в покое и готов был бы всем рискнуть, чтобы исцелиться и увидеть радугу своими глазами.
Поэтому вопрос доказательства чего-то непосредственно связан с тем, является ли для Вас поиск этого «чего-то» действительно значимым делом и насколько Вы доверяете тому человеку, который ссылается на свой личный опыт встречи с этим «чем ... Читать дальше » |
Образ Божией Матери Казанской известен уже с 1579 года, тогда и произошло явление особо чтимой иконы. Икона - это образ того, кто на ней изображён и никак не является, как часто говорят сектанты, сотворением кумира. У нас есть фотографии родственников, детей и родителей, которые напоминают нам о них. Видя их на фото, мы радуемся, порой и поговорим и долгое расставание скрашивает временную разлуку. Так и образа на иконах. Но главное отличие икон заключается в том, что они могут быть чудотворными. Возможно, вы даже слышали о том, что их называют намоленными. Икона Божией Матери Казанская особо почитается верующими людьми.
Архимандрит Кирилл Павлов в одной из своих проповедей на праздник рассказывает:
... Читать дальше » |
29 октября Святая Православная Церковь отмечает память святого мученика Лонгина Сотника. Об это удивительном человеке, вернее о нескольких ярких моментах его жизни и о его мученической кончине, мне хотелось бы рассказать. Всю красоту и величие его подвига словами передать невозможно, но увидеть можно духовым зрением, прикоснувшись сердцем.
Лонгин жил в I веке новой эры, во времена Иисуса Христа, был родом из Каппадокии. Служил в римской армии и дослужился до офицерского звания, был военачальником – сотником. В последнее время его служба была в иерусалимском гарнизоне, который находился в подчинении у прокуратора Иудеи Понтия Пилата. И приставлен он был со своими воинами служить при Распятии нашего Спасителя. ... Читать дальше » |
В октябре прошло очередное «заседание» Православного
Женского клуба нашего прихода.
Как обычно мы собрались в уютном кафе «Schmidt»
в центре города.
Впервые мы попали сюда лет четырнадцать тому назад,
с подачи Антонины Дмитриевны Костиной
... Читать дальше » |
Покров Божией Матери — праздник, который почитается в русском православном народе, почти как двунадесятый, как то, что имеет решающее значение для нашего спасения. И это действительно так. Потому что тайна, открываемая этим праздником, — тайна Креста Христова. Когда кажется, что зло торжествует, что побежден Господь наш Иисус Христос, а с Ним и все человечество — все люди, которые надеются на Бога, на правду, на истину, — тогда Божия Матерь, имея этот дар — быть Матерью всего рода человеческого, встает на молитву за всех, кому суждено пережить это поражение в жизни. И Покров Божией Матери — светоносный, благодатный, пасхальный, сотканный из света победы Христовой над злом и над смертью, — простирается над миром. Потому что в мире всегда присутствует Крест Христов, внешне видимый всеми и все более различаемый теми, кому дается видеть незримое. ... Читать дальше » |
Если бы вам нужно было перечислить величайших героинь Библии, кого бы вы выбрали? Какие женщины проявили мужество и силу, достойные называться героизмом?
Некоторые выберут таких женщин, как Девора, возглавлявшая армию, и Иаиль, поразившая врага колышком от палатки. Эти героини пожертвовали своей безопасностью, чтобы освободить Божий народ, когда не было мужчины в Израиле, способного или желавшего сделать это.
Когда мужчины бездействуют, часто начинают действовать женщины. Так случилось и с Иаилью.
Иаиль (Яэль «серна, горная коза») — персонаж ветхозаветной Книги Судей, женщина из родственного евреям племени кенеев. Её имя ... Читать дальше » |
21 сентября Святая наша Церковь торжествует событие, которое «радость возвестило всей вселенной» - радость рождения Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Всецарицы и Ангелов Превысшей, Невесты неневестной и Радости нашей - Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Дорогие братья и сестры, множество праздников у Святой Православной Церкви. Но одни из них она выделяет особенно, и праздники эти называются двунадесятыми. «Двунадесять» по-церковнославянски значит «двенадцать». Двенадцать особых праздников положила Церковь как особые значимые события в духовной жизни всего мира. В сегодняшний день мы празднуем один из таковых праздников — Рождество Пресвятыя Богородицы.
У Иоакима и Анны родилась Мариам, дитя долгожданное, плод долготерпения. Авраама с Саррой, Ио ... Читать дальше » |
Притча о деревьях - первая из числа тех, что встречается в Библии.
Многие знают о притчах, которыми говорил с народом
Иисус и очень немногие –
о притчах, которыми говорят с народом в Ветхом Завете.
неприглядная история, которыми Книга Судей, больше, чем любая другая из книг Ветхого Завета, полна жестокости и убийств, потому что каждый поступал так, как считал справедливым.
замешанная на мести, требующей, чтобы кто-то заплатил
за все.
... Читать дальше » |
У современного человека есть много всяких зависимостей, от которых очень
тяжело избавиться. Как приобрести «зависимость» от общения с Богом?
Что нужно сделать, чтобы человек захотел общаться со Христом?
У современного человека есть много всяких зависимостей (алкогольная, наркотическая, игровая, цифровая (интернет-зависимость), телезависимость, шопоголизм и т.д.), на которые он очень быстро «подсаживается», но от которых очень тяжело избавиться. При этом очень редко можно услышать про зависимость человека от Бога: если человек сегодня утром не помолится дома или не поприсутствует на воскресной Литургии, «ничего страшного от этого не произойдет», его не будет это сильно беспокоить.
Как приобрести «зависимость» от общения с Богом?
Что такое зависимость? Для человека это, безусловно, тяжёлая болезнь, парализующая его свободную волю. И речь идёт не только о зависимости от наркотических веществ, игр, экстремальных ощущений, но и о зависимости людей друг от друга, что в психологии получило наименование созависимости, а в аскетике – привязанности. ... Читать дальше » |
12 июля 2022 года для наших прихожан Эдуарда Васильева
и Александра Платкова был двойной праздник.
Во-первых, это день Памяти славных и всехвальных
первоверховных апостолов Петра и Павла.
Во-вторых, именно в этот день их посвятили в Чтецы.
Чтец – низший чин православного клира, низшая степень
церковнослужителя.
В древности, как и в настоящее время,
в обязанности чтецов входило чтение Священного
Писания при Богослужении
(за исключением Евангелия). ... Читать дальше » |
23 июля в кафе «Schmidt» прошло очередное «заседание»
Женского Клуба нашего прихода.
Несмотря на жаркую погоду семеро самых «стойких»
прихожанок приехали на встречу.
В кафе было очень уютно и прохладно, и мы с
удовольствием общались.
Тема этого года «Библейские имена». Именно на эту тему
Валентина Васильевна — секретарь прихода и руководитель
женского Клуба, провела викторину.
Победительницей стала Татьяна Лобойко, которой
и был вручён приз.
Мы обсуждали сложные темы из Ветхого Завета, такие,
например, как «Фамарь, невестка Иуды — в чем смысл ... Читать дальше » |
Дорогие братья и сестры!
В очередной раз в Германию привезли самую почитаемую икону в Русской Зарубежной Церкви - Курскую Коренную икону Божией Матери.
Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая «Знамение» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.
Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» — одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. |
Существует набор распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу. продолжение....
Прием шестнадцатый: «Я не понимаю, что в церкви говорят»Пришел, допустим, первоклассник в школу, посидел, послушал, что говорят на уроках, сказал: «Мне непонятно!» — собрал ранец и пошел домой: «Лучше останусь дошкольником». В первом классе нам многое было непонятно из программы десятилетки. Но в школу мы ходили. Каждый день вставали по будильнику. Преодолевали свою лень. (Вот еще что маскируется под всеми этими вескими якобы «причинами».) Изучать английский язык мы не бросаем, сказав: «Слишком много непонятных слов». Так же и здесь. Начни ходить в церковь — с каждый разом будет понятнее. Да ведь уже многое понятно. Господи, помилуй — понятно. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу — понятно. Пресвятая Богородице, спаси нас — понятно. В молитве Отче наш… все понятно. А ведь это — главные молитвы. Если вслушиваться, будет понятно и многое другое, все больше и больше. Язык Богослужения — церковнославянский язык — это особый язык. На нем легче всего говорить с Богом. Это великое наше сокровище. Полностью он непереводим, незаменим русским языком. Богослужение воспринимается не только разумом. Богослужение — это благодать. Это особая красота. Богослужение обращено ко всей душе человека. Оно и для глаза, и для уха, и для обоняния. Все это вместе питает душу человека, и душа меняется, очищается, возвышается, хотя разум и не понимает, что с ней происходит. Никто не выходит из храма таким же, каким в него вошел. Купи Евангелие, читай дома. На современном русском языке, современным русским шрифтом. Все это сегодня, слава Богу, доступно. Один молодой человек как-то сказал батюшке, что не может ходить в церковь, пока не поймет, что там происходит. Батюшка спросил его: - А ты понимаешь, как у тебя в животе пища переваривается? - Нет, — чистосердечно признался молодой человек. - Ну, тогда пока не поймешь, не ешь, — посоветовал ему батюшка.
Прием семнадцатый: «Читать и слушать Евангелие трудно»Совершенно верно. И это тоже говорит о том, что дело это нужное. Это не развлечение, которое бывает легким. Мы видим в жизни: всё настоящее, всё полезное связано с трудом, с усилием. Вырастить хлеб, приготовить вкусный обед, построить дом, получить образование, родить и воспитать ребенка — разве это не требует труда? ... Читать дальше » |
Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье,в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение?
Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро — может быть, даже сегодня. Ты — крещеный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд — не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет.
Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма? А ведь отводят именно мысли. Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так. Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Есть мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал».
Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?
Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет, куда направляет: к церкви или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам — или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным. Смотри, какие чувства, какое состояние души в тебе рождают мысли. Если мир, любовь, смирение, тишину, покой — скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние — от лукавого. Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви ... Читать дальше » |
Единственный русский православный мужской монастырь в Германии нуждается в помощи.
Русский православный монастырь преподобного Иова Почаевского существует с 1945 года. Монастырь, принадлежащий Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), расположен в районе Оберменцинг города Мюнхен. Это также резиденция архиепископа Марка, возглавляющего Русскую православную епархию православного епископа Берлинского и Германского.
В 1926 году в восточной Словакии монахами, бежавшими из России после Октябрьской революции, было образовано братство, которому принадлежало более 40 монахов. В конце 1945 года они снова бежали на запад от Красной Армии и основали свой монастырь в Мюнхене. ... Читать дальше » |
Если не знать истории появления праздника, как победы над ересью иконоборчества, а исходить только из названия, то можно подумать, что его идея достаточно проста: в мире есть Православие, то есть учение о правильном прославлении Бога, и оно торжествует.
Действительно, можно привести немало примеров того, как Православие торжествует в отдельно взятом населенном пункте, храме или в семье. В городе или в селе построили храм? Это торжество Православия. В храме на Пасху собрались прихожане, чтобы прославить Воскресшего Иисуса Христа? Это радость и торжество Православия. В семье после слёзных молитв жены муж бросил пить и обратился к Богу? Бесспорно, это немалое торжество Православия. Но если от частного перейти к общему и попытаться найти такую страну или континент, где бы Православие окончательно восторжествовало, то окажется, что этого сделать нельзя. ... Читать дальше » |
7 мая, накануне дня жен-мироносиц, состоялось очередное «заседание» нашего женского клуба.
В Православии этот праздник считается аналогом 8 марта.
Все желающие прихожанки пришли в этот день в кафе «Schmidt» для того, чтобы вспомнить подвиг замечательных женщин - последовательниц Христа, узнать что-то новое, просто пообщаться.
Тема собрания была - «Родословная».
Валентина Васильевна Л., как всегда, провела викторину по теме «Родословная Иисуса Христа».
Знаете ли вы кто автор знаменитого произведения(входящего в Библию) «Песнь Песней&ra ... Читать дальше » |
Я застрял в нью-йоркской пробке с автобусом, набитым уставшими и раздраженными пассажирами. Мужчины рычали друг на друга, никто не уступил место беременной женщине, в воздухе висела напряжённость.
На Седьмой авеню водитель сделал объявление:
«Друзья! Я знаю, что у всех нас был трудный день. Я не могу ничего сделать с погодой и пробками. Но кое-что я могу. Предлагаю каждому выходить через переднюю дверь. Я протяну руку. Как пойдете мимо, положите в нее заботы и расстройства, ладно? Я поеду через Гудзон и скину все это добро прямо в воду. Пойдет?»
Пассажиры засмеялись. Их лица прояснились. Эти люди делали вид, что не видят своих соседей, а теперь стали заглядывать им в глаза — «он что, серьезно?» ... Читать дальше » |
Дата события уникальна для каждого года. В 2022 году эта дата — 1 мая.
В слове «Антипасха» нет ничего страшного и противного Воскресению Христовому.
Греческая приставка «анти» обозначает «вместо» или «напротив». То есть неделя напротив или после Светлого Воскресения Христова. Также здесь уместно значение «вместо». Потому что в этот день, завершающий Светлую седмицу, после Литургии которого закрываются Царские врата, а с вечера уже возобновляется чтение Псалтири, мы снова с полной силой вспоминаем Светлое Христово Воскресенье и будто бы вновь погружаемся в атмосферу пасхальной ночи. Поэтому Антипасха – это вместо Пасхи или вторая Пасха. Примечателен также тот факт, что иногда это воскресенье называют восьмым днем Пасхи. Цифра восемь символична. Она обозначает восьмой день существования мира. Перед ним будет Страшный суд, грешники навсегда отправятся в ад, а праведники навсегда – в рай. И будет обновление мира. ... Читать дальше » |
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кириллаархипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всемверным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные архипастыри, досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры! ... Читать дальше » |
Дорогие братья и сестры!
22 апреля в страстную Пятницу с 17.00 до 18.00
наш храм будет открыт -
у вас будет возможность помолиться перед Плащаницей.
Плащаница — это икона, изображающая Спасителя, лежащего во гробе. Обычно это большой плат (кусок ткани), на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.
Иконография Плащаницы очень проста. По сути, это живописная копия Туринской плащаницы — пелены, в которую было завернуто тело Спасителя и на которой чудесным образом осталось изображение Господа. ... Читать дальше » |
В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.
Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии… Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, ... Читать дальше » |
Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия.
Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. 9, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по выходе из тела душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она тянется к тем, которые ближе к ней по духу, и, если находясь в теле, она была под влиянием некоторых из них, то она останется зависимой от них и по выходе из тела, какими бы отвратительными они ни оказались при встрече…
Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие &ndas ... Читать дальше » |
Братиям и сестрам, которые еще не начали поститься
Где-то совсем недалеко светлый Праздник Воскресения Христова. Мое слово обращено к тем людям, которые позабыли вступить в пост, не решились. Сказали себе — не в этот раз, потом.
Часто, вспоминая свои студенческие годы, я ловлю себя на мысли, что такие же слова я уже не раз слышал, сам говорил: «Потом!». И не начинал. И было трудно. А потом это случалось и во взрослой жизни (да что говорить — и сейчас случается нередко). И всякий раз я удивлялся самому себе: «Как же я мог опять пойти на поводу у своей слабости и не сделать, отложить, забыть, наплевать?». У меня есть друг, с которым уже не раз мы разговаривали о вере и Церкви. Он слушает и со многим соглашается. Помню хорошо, как он почти решился ... Читать дальше » |
Вся наша жизнь, мирская ли, духовная, складывается из множества небольших поступков и помыслов, к которым мы зачастую относимся с напрасным небрежением. В духовной жизни ничто не мелочь, говорят нам святые отцы. И представители многих профессий, от металлургов до кондитеров, настаивают на высокой важности деталей в своем деле. Оттенки интонации, жесты, сильно сказываются на межличностных отношениях, а незначительное для внешнего наблюдателя событие может «сделать наш день» или испортить его. Одно слово может ранить ближнего едва ли не смертельно и лишить нас милости Божией, сделав беззащитными перед многими опасностями. психологии и других областей знаний. Действию равно противодействие, гласит закон Ньютона; как аукнется, так и откликнется, вторит ему русская поговорка. Находясь на разных концах земли,воспитанные в разных культурах, мыслители, разными путями, доискивались до одних и тех же принципов устройства мира, созданного Единым Творцом. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле,которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Книга Исход 20:12)» – дана Божья заповедь народу израильскому. Может быть и не догадываясь о надмирном происхождении этого правила, им успешно пользуются знаменитые своим долгожительством кавказцы и японцы. для нас явлениями материального мира. Потому Господь наш, Иисус Христос, много говорил притчами, гениально объясняя ... Читать дальше » |
Св. Евангелие от Луки 16:19-31
19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. в струпьях лизали струпья его. и похоронили его.
на лоне его
конец перста ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
|
Антон Павлович Чехов
Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины… Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина… Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев.
кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки… Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем…
|
В Евангелии от Луки(18.13) изображена молитва мытаря, привлекшая к нему милость Божию. Молитва эта состояла из следующих немногих слов:
Боже, милостив буди мне грешнику.
Достойно внимания то, что такая краткая молитва услышана Богом, и то, что она произносилась в храме, во время общественного Богослужения, во время чтения и пения псалмов и других молитвословий. Молитва эта одобряется Евангелием, выставляется в образец молитвы: благочестивое рассмотрение ее делается нашим священным долгом.
Почему мытарь не избрал для излияния сердца своего пред Богом какого-либо величественного и умилительного псалма, но обратился к столь краткой молитве и повторял ее одну во время всего ... Читать дальше » |
Стыдно на исповеди бывает очень многим.
Порой, из-за стыда перед священником всеми уважаемая прихожанка десятилетиями не может исповедовать «неприличный» грех юности. И подходит в таком состоянии к Чаше! А самый страшный грех для любого христианина – это грех нераскаянный.
И бес это прекрасно знает. Поэтому сначала он вкладывает человеку в голову помысел о незначимости греха («все так делают»), о возможности в любой момент после совершения греха его исповедовать («не согрешишь – не покаешься»), а после падения инициирует в человеке чувство полной безнадёжности: «Ни Богу ты такой страшный грешник не нужен, ни люди теперь с тобой не захотят общаться, если узнают про тебя всю правду».
... Читать дальше » |
|
Евангелие от Луки 16:1
1. Сказал же и к ученикам Своим: расточает имение его;
дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. просить стыжусь;
управления домом. сего догадливее сынов света в своем роде.
приняли вас в вечные обители.
|
Крещение Господне — христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Богоявлением праздник называется потому, что во время Крещения Господня состоялось явление Святой Троицы в трех ипостасях: Глас Бога Отца, глаголющего с неба: "Се есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте", Бога Сына - Иисуса Христа, вошедшего в Иордан, и Святого Духа в виде голубя.
воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.
Великое водосвятие совершается в канун Крещения (навечерие) и в сам праздник после обедни на реке, каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых - около колодца. крестьянами: весь день выдерживался строгий пост, церкви во время вечерни были переполнены прихожанами. По народным представлениям, крещенская вода никогда не портится и всегда остается свежей.
... Читать дальше » |
«ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ХРИСТИАНСКОЙ ДУШИ»
В своем большинстве святые, говорившие о богослужебном языке, были против перевода службы на русский язык. При этом многие святители указывали на непонятность богослужебных текстов и призывали решить эту проблему новым переводом на тот же церковнославянский.
Дискуссия о богослужебном языке Русской Церкви не утихает уже не один десяток лет.
В этой статье представлены аргументы в защиту церковнославянского языка. *** Святые отцы также писали молитвы не на разговорном греческом, но либо по библейским образцам, либо возвышенным и архаизированным литературным слогом. Зачем? Очевидно, чтобы отделить молитву от обыденной речи. Язык сердца старше слов, но как он выражает себя в словах, так и учится при помощи слов лучше выражать себя. Церковнославянская письменность – это школа выразительности языка молящегося сердца. *** Святые Кирилл и Мефодий с самого начала не переводили на разговорный язык, но создавали язык библейский, как это делали до них другие переводчики Писания. Мы почитаем церковнославянский язык не как сакральный по природе, но как священный в силу предназначения, приданного ему святыми просветителями славян. *** Молитва – общение, но особого рода. Зная, что Богу не нужны наши слова, чтобы понимать нас, мы хотим в этом общении с Ним выразить настроение, нужное нам самим для того, чтобы быть обращенными к Богу. Для этого иногда нужны со ... Читать дальше » |
Поучение на новый год.
Аще кто во Христе, нова тварь. (2 Кор. 5, 17)
"Вот, возлюбленные братья и сестры, мы и новый год встречаем, 1880 от Рождества Христова.
своему характеру, наклонностям, привычкам, или по так называемой собственной специальности, по роду своих занятий, своей службы.
обновки в одежде, дети любят новые игрушки, платья, гостинцы, — но перечтешь ли все новости, которые занимают каждого из нас в жизни? Весьма странна, удивительна в каждом из нас страсть к новенькому. Ну что у вас новенького, спрашивают обыкновенно при встрече со знакомыми или товарищами по службе? — Видно, что у нас у всех есть что-то старенькое, что очень, очень надоело всем нам, что гнетет и давит всех нас потомков адамовых и возбуждает сильную жажду к чему-то новому. Что же это старенькое, что всем нам надоело?
нелепость, старая пакость, старая прелесть, глубоконасажденная в нас древним человекоубийцею, древним пакостником и прелестником — диаволом и сатаною. Вот, что в нас старое, ветхое, что нам ужасно надоедает, при всей своей прелести, вот что повергает нас в нравственную дряхлость, немощь, апатию, и что сильно возбуждает в нас такую сильную жажду нового. Только не на те новости мы обращаем внимание, на которые должно, и не тех новостей ищем, которых надо: мы, будучи сами суетны, и за новостями гоняемся суетными, пустыми, ничтожными, которые или исчезают со своим появ ... Читать дальше » |
Кондак 1. Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного Промысла Твоего! Благодарим Тебя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твои, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим: Слава Тебе, Боже, во веки.
Икос 1. Слабым, беспомощным ребенком родился я в мир, но Твой Ангел простер свои светлые крылья, охраняя мою колыбель. С тех пор любовь Твоя сияет на всех путях моих, чудно руководя меня к свету вечности. Славлю щедрые дары Твоего Промысла, явленные мне с первого дня и доныне. Благодарю и взываю со всеми, познавшими Тебя:
Слава Тебе, призвавшему меня к жизни. Слава Тебе, явившему мне красоту вселенной. Слава Тебе, раскрывшему предо мной небо и землю как великую книгу премудрости. Слава Твоей вечности среди мира временного. Слава Тебе за тайные и явные милости Твои. Слава Тебе за каждый вздох груди моей. Слава Тебе за каждый шаг жизни, за каждое мгновение радости. Слава Тебе, Боже, во веки.
Кондак 2. Господи, хорошо гостить у Тебя: благоухающий воздух, горы, простертые в небо, воды, как беспредельные зеркала, отражающие золото лучей и легкость облаков. Вся природа таинственно шепчется, вся полна ласки. И птицы и звери носят печать Твоей любви. Благословенна мать земля с ее скоротекущей красотою, пробуждающая тоску по вечной отчизне, где в нетленной красоте зовут: Аллилуиа.
Икос 2. Ты ввел нас в эту жизнь, как в чарующий рай. Мы увидели небо, как глубокую синюю чашу, ... Читать дальше » |
Картина Николая Дубовского «Церковь Василия Блаженного», 1916—1917 годы
Добрый день, дорогие братия и сестры!
Продолжаю новый цикл статей "Христианство в искусстве".
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Покровский собор, собор Покрова́ на Рву, разговорное — собор (храм) Василия Блаженного) — православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Восьмое чудо света.
Красная площадь во второй половине XVII века. Аполлинарий Васнецов. 1925 г. ... Читать дальше » |
Почему виртуальное общение часто предпочитается реальному? Люди часами сидят в соцсетях, в разных чатах и мессенджерах, а в жизни могут либо стараться избегать общения, либо совсем ни с кем не общаться. Почему так происходит?
Почему многие люди виртуальное общение предпочитают реальному? Есть ли в этом какая-либо духовная подоплёка?
Очевидным ответом является преимущество виртуального общения для людей с ограниченными физическими возможностями или людей, разделённых большими расстояниями и государственными границами. Они, быть может, и рады были бы пообщаться с близкими и интересными людьми лицом к ... Читать дальше » |
Как почувствовать это состояние, когда ты прилагаешь все возможные усилия со своей стороны и при этом не надеешься на себя, но полностью уповаешь на Бога?
Если все валится из рук, страсти одолевают, молиться не получается — означает ли это,что человек излишне понадеялся на себя, не испросив у Бога помощи на совершаемые дела? Как найти тот царский, средний путь в духовных и житейских делах, когда вроде бы нужно всё своё упование возлагать на Господа, а с другой, как говорится в народе: «На Бога надейся, а сам не плошай».
Начнём с того, что народная поговорка «на Бога надейся, а сам не плошай» никакого отношения к Евангелию не имеет. Господь очень ясно говорит: «…без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). ... Читать дальше » |
...
8. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
грешнике кающемся.
предстоящими ему ангелами. падшего человечества.
покаянным Каноном.
бесконечной цены, ... Читать дальше » |
Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих
Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века
на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет
до Первого Вселенского Собора.
Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в 21 ноября - это девятый месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице ... Читать дальше » |
В этой статье на основании Библейского Откровения и святоотеческого Предания рассматривается богословский вопрос о состоянии первозданной человеческой природы и всего окружающего мира до грехопадения прародителей.
Живая природа непрестанно возвещает нам о Божием величии, могуществе и премудром промысле о всей твари. Каждое время года, всеблагой Господь, будучи источником всего прекрасного, наполнил особым очарованием, везде разлив утешения для нашего взора и тем самым дал пищу для размышлений взыскующему премудрости человеческому уму. Однако понимая всю ограниченность и слабость нашего ума, помраченного грехом и потерявшего свою первозданную силу и проницательность, надлежит нам более устремлять мысленный взор свой к истинным созерцаниям облагодатствованнаго святоотеческого разума.
Состояние человека до грехопадения.... Читать дальше » |