Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 10.10.2024, 18:59
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | Чтение для души. | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Рекомендую для прочтения

 

Иосиф Бродский

Из "Литовского дивертисмента"  Dominikanaj *

Сверни с проезжей части в полу-
слепой проулок и, войдя
в костел, пустой об эту пору,
сядь на скамью и , погодя,

в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
- Прости меня.

 1971
 * Доминиканцы (лит.) - костел в Вильнюсе.

***

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники , а всюду.
Он освещает кровлю и посуду
и честно делит двери пополам.
В деревне - он в избытке. В чугуне
он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдает
девицу за лесничего. И, в шутку,
устраивает вечный недолет
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.


1965, д. Норенская

Как давно я топчу, видно по каблуку.
Паутинку тоже пальцем не снять с чела.
То и приятно в громком кукареку,
что звучит как вчера.
Но и черной мысли толком не закрепить,
как на лоб упавшую косо прядь.
И уже ничего не снится, чтоб меньше быть,
реже сбываться, не засорять
Времени. Нищий квартал в окне
глаз мозолит, чтоб, в свой черед,
в лицо запомнить жильца, а не наоборот.
И по комнате точно шаман кружа,
я наматываю, как клубок,
на себя пустоту ее, чтоб душа
знала что-то, что знает Бог.

_________________________________________________

 

святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский

       "Иосиф, Священная повесть, заимствованная из книги Бытия"

  " Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотой и верой.

Возвращался святой патриарх Иаков из Месопотамии в землю ханаанскую, в землю рождения своего, в предопределенное Богом свое наследие [3]. Внезапно пришла к нему весть, что гневный Исав, брат его, идет к нему навстречу, что при нем четыреста вооруженных мужей. Еще в лета юношества, Исав, волнуемый завистью, покушался на жизнь Иакова. Чтобы избегнуть преждевременной, насильственной смерти, Иаков удалился в Месопотамию. Он пробыл там двадцать лет. Время могло бы исцелить уязвленное злобой сердце Исава... нет, он идет навстречу брату с вооруженной дружиной. Многочисленность толпы, воинственный вид ее, обличали злонамеренный умысел. Время не исцелило ненависти в Исаве: возмужал он, возмужала в нем и ненависть к брату. .......

  Читать здесь    http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1945

Изречения святителя Игнатия Брянчанинова

 

  • Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях.

  • Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку: то ты – в горестном самообольщении.

  • Жизнь наша коротка. Что в ней ни приобретешь – все должно оставить при входе в вечность. Одно благо, которое пойдет с нами туда: любовь к Богу и любовь ради Бога к ближнему.

  • Исполнение заповедей Спасителя – единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем.

  • Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог.

  • Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть

  • Пост доставляет уму трезвенность, а молитва есть оружие ума, которым он отгоняет от себя невидимых супостатов.

  • Только при посредстве покаяния можно перейти из состояния душевного в состояние духовное.

  • Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры.

  • Несчастлив тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос, возвестивший о Себе: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.9:13).

  • Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца.

  • Смирение не видит себя смиренным.        Истинное послушание – послушание Богу, Единому Богу.

  • Желание видеть знамения служит признаком неверия, и знамения даны были неверию, чтобы обратить его к вере.

  • Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. 

  _________________________________________________________________________________________________________

Мытарства преподобной  Феодоры (Ведение Григорию, ученику преподобного Василия Нового).

 

                                         Преподобная     Феодора   Константинопольская

          Пре­по­доб­ная Фе­о­до­ра бы­ла ро­дом гре­чан­ка, име­ла боль­шое бо­гат­ство и жи­ла сна­ча­ла в хри­сти­ан­ском су­пру­же­стве.  По смер­ти му­жа, она,по за­по­ве­ди Гос­под­ней, "взя­ла крест свой" и при­ня­ла мо­на­ше­ский чин,чтобы сле­до­вать за Христом  (Мк.8:34)   

  Это бы­ло в цар­ство­ва­ния Ро­ма­на при жиз­ни пре­по­доб­но­го Ва­си­лия Но­во­го, ко­то­рый про­жи­вал в до­ме Фе­о­до­ры, в на­ро­чи­то для  него  устро­ен­ной мо­лен­ной кел­лии и под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го она про­во­ди­ла бла­го­че­сти­вую жизнь. До­жив так до ста­ро­сти, она пре­ста­ви­лась ме­ся­ца де­каб­ря в трид­ца­тый день. И ко­гда ду­ша пре­по­доб­ной Фе­о­до­ры, по раз­лу­че­нии от те­ла, несе­на бы­ла свя­ты­ми Ан­ге­ла­ми, то пре­по­доб­ный Ва­си­лий пре­ду­пре­ди­тель­но дал им, на по­мощь ее ду­ше, как бы некий ка­пи­тал для вы­ку­па, до­став из сво­ей па­зу­хи ков­че­жец.

 У то­го Ва­си­лия бы­ло уче­ник, по име­ни Гри­го­рий, ко­то­рый мо­лит­вен­но спра­ши­вал Ва­си­лия:

   — Где пре­бы­ва­ет Фе­о­до­ра?  И вот од­на­жды, ко­гда Гри­го­рий спал, к нему явил­ся свет­ло­го ви­да юно­ша и ска­зал:

  — Иди ско­рее, те­бя зо­вет пре­по­доб­ный Ва­си­лий, чтобы по­ка­зать те­бе Фе­о­до­ру.

  Гри­го­рий тот­час вос­хи­щен был к вра­там рая, по­том вве­ден был в ме­ста свя­тые и там уви­дел он пре­по­доб­но­го Ва­си­лия и Фе­о­до­ру, и все они вме­сте воз­ра­до­ва­лись. И спро­сил Гри­го­рий: — Гос­по­жа Фе­о­до­ра! — как ты пре­тер­пе­ла страш­ный час смер­ти и как из­ба­ви­лась от лу­ка­вых ду­хов?

                                                                          Она же рас­ска­за­ла по по­ряд­ку:

   — Ко­гда я ду­шою сво­ею раз­лу­чи­лась от те­ла, то уви­де­ла страш­ных ефи­о­пов, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ли мне сви­ток с на­чер­та­ни­ем всех мо­их  пер­вых дел и взвиз­ги­ва­ли как сви­ньи, скре­же­ща на ме­ня зу­ба­ми. По­том взя­ли ме­ня Ан­ге­лы и по­нес­ли по мы­тар­ствам.

Пер­вое мы­тар­ство бы­ло — лжи­вость; вто­рое — кле­ве­та;тре­тье — за­висть;чет­вер­тое — лож­ная обид­чи­вость по са­мо­лю­бию;пя­тое — гнев с яро­стью; ше­стое — гор­дость;

седь­мое — брань и сра­мо­сло­вие; вось­мое — ли­хо­им­ство и лесть; де­вя­тое — тще­сла­вие; де­ся­тое — среб­ро­лю­бие,один­на­дца­тое — пьян­ство;две­на­дца­тое — зло­па­мя­то­ва­ние;

три­на­дца­тое — ча­ро­дей­ство;че­тыр­на­дца­тое — волх­во­ва­ния и упо­треб­ле­ния та­лис­ма­нов;пят­на­дца­тое — чре­во­уго­дия и идо­ло­слу­же­ние;шест­на­дца­тое — пре­лю­бо­де­я­ние;

сем­на­дца­тое — убий­ство;во­сем­на­дца­тое — во­ров­ство; де­вят­на­дца­тое — блу­до­де­я­ние; два­дца­тое — неми­ло­сер­дие.

  И ес­ли в ка­ком ли­бо мы­тар­стве для мо­е­го оправ­да­ния по­ка­за­ния толь­ко мо­их доб­рых дел бы­ло недо­ста­точ­но, то Ан­ге­лы при­бав­ля­ли к мо­им доб­рым де­лам от да­ра доб­рых дел пре­по­доб­но­го Ва­си­лия. Так я и про­шла бес­пре­пят­ствен­но все мы­тар­ства и бы­ла вве­де­на в это бла­жен­ное ме­сто. Ес­ли же ду­ша бу­дет греш­на, то пре­да­ет­ся тем ефи­о­пам, а они, тер­зая, све­дут ее в му­ки.

И тот­час Гри­го­рий проснул­ся и рас­ска­зал нам, что он ви­дел и что слы­шал в со­сто­я­нии сво­е­го сон­но­го вос­хи­ще­ния. Мы же, слы­шав то, удив­ля­лись и бла­го­да­ри­ли ве­ли­ко­го Бо­га и Спа­са на­ше­го, спо­до­бив­ше­го Фе­о­до­ру Сво­е­го до­сто­я­ния в небес­ных оби­те­лях.

Мытарства являются частным судом, совершаемым над каждой человеческой душой невидимо Самим Господом посредством Своих Ангелов, допуская к тому и злых мытарей-обличителей - демонов.

Читать по ссылке   http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1959

*****

Монах Симеон Афонский.

                         Не спеши читать духовные наставления, спеши их делать.

Не спеши в уединение, спеши в послушание.Не спеши гневаться, спеши смиряться.Не спеши накапливать вещи мира сего, спеши от них отрекаться.

Умными полон ад, а добрыми – рай.Хочешь быть умным? – Изучай книги. Хочешь быть добрым? – Молись.Никогда не мечтай, ибо от мечтания до рабства греху – один шаг.

Завидующая душа не имеет утешения в молитве, ибо молитва держится на смирении и любви к ближнему. Что бы мы ни думали о жизни и как бы ее себе не представляли, а она все течет и течет, по своим духовным законам, неизменно спокойная и величавая и невыразимо прекрасная.

«Надо помогать людям!» - Слышится голос мира. Но чем ты будешь помогать миру, если ты еще не помог самому себе?

Самая лучшая помощь – это поделиться с ближними тем, что ты имеешь; но если ты  не имеешь в себе Христа, чем ты поделишься с ними? Пустыми обещаниями?

Если строишь дом – жди, когда тебя вынесут; если строишь кладбище – жди, когда тебя принесут.

С честными – трудно жить, но они никогда не предадут и незаметно с ними станешь такими же, как и они.

Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои.

Жизнь подобна чистой родниковой воде и вкус у нее всегда один и тот же – вкус жизни; но наши страсти делают ее то сладкой, то горькой и даже – ядовитой.

***

Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.Какое умение самое трудное? — Умение молчать.

Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение. Он начал бороться с речными волнами. Наконец утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.

Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.Наведи порядок в мыслях – и увидишь мир другими глазами.
Больше всего заботься о том, что происходит в твоем уме, а о том, что происходит на другой стороне земли, пусть заботятся те, кто там живет.

Ум – это твой обманщик , но он не может скрыть своих хитростей, когда на него смотрят внимательно..

«Ладно, ладно! – Говорит глупец. – Наверстаю потом!» Будь осторожен, береги свой ум – «потом» не бывает никогда.

Если твое знание о недостатках ближних «проясняется», помни, что знание о  себе и о своем Спасении всегда затемняется.

Острый нож всегда носят в чехле, так и ум всегда следует держать в смирении.

Жизнь похожа на чашу весов: если в одном месте хвалят, то в другом считают последним негодяем.
Если язык не укорачивать, то с каждым днем он будет все длиннее; если мысли не отсекать, то с каждым днем они будут все злее.

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться. — Сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение — того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — Удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — Ответил Старец со вздохом.

— «А кому же мне доверять?» — Спросил ученик. — «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она не была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его — оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.  http://www.isihazm.ru/?id=1

***  ***  ***

Святитель Николай Сербский (23 декабря 1880 — 18 марта 1956)

Владыка Николай (Велимирович),епископ Охридский и Жичский, богослов, философ.

Святитель Николай Сербский.

                                           Мысли о добре и зле.

 

О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,

и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.

Душа и плоть

Время – птица, украшающая тебя пестрыми перьями, но когда-то она улетит и унесет их. И если твоя душа слишком привяжется к перьям, как же безобразна будет её нагота!

Безбожник сам себе палач  ….не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.

Сила

Какая польза бегуну от быстроты ног и силы легких, если все в испуге разбегаются от него?

Все природные стихии, погруженные в ночной мрак, наполняют душу путника страхом, когда же восходит солнце, страх исчезает.

Град сильнее дождя, но у него нет на земле друга.

Доброта далеко видит

Доброта прозорлива и видит глубокие причины. Злоба смотрит лишь перед собой и не знает истинных причин. Злоба и птица знают, что для того, чтобы пошел дождь, нужна туча. Доброта видит, что все в руке Божией. Злоба и осел видят, что для роста кукурузы нужен навоз. Доброта знает, что на все – воля Божия.

Слабость

Преступление всегда слабость. Преступник – трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень.

Исчезновение

Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова – без шляпы.

Кубок наслаждений Если бы тебе предложили золотой кубок с лучшим в мире вином, сказав: «Пей, но знай: на дне скорпион», ты бы стал пить?

На дне всякого кубка земных наслаждений таится скорпион. Да и кубки эти так неглубоки, что скорпион всегда близ наших губ.

http://azbyka.ru/otechnik/?Nikolaj_Serbskij/mysli-o-dobre-i-zle=1

                                                                                                                                         

 

 

 

 


           Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0