
Новый Завет из всех религиозных книг мира, в том числе и Ветхого завета, совершенно
исключительно и по-особому относится к вере. «Вера твоя спасла тебя» – часто говорит Христос
Спаситель. Если поверишь, то будет тебе. Вера горами двигает. Если не поверишь, то не спасешься.
«И не мог совершить не одного чуда у них, потому что не было у них веры».
Вот такого рода цитаты из Нового Завета показывают нам, какое огромное значение придает Христос
Спаситель нашей с вами вере.
Почему? Ответа на этот вопрос не может быть, если мы не обратимся к глубокой вере Православной
Церкви и особенно в ее первых веках о том, что все мы сотворены вместе, как единое целое, как
образ Пресвятой Троицы, до того, что произошел грех, который рассек, по выражению Василия
Великого, естество наше на тысячи частей, раздробил прекрасный и великолепный сосуд в осколки.
Если мы углубимся только в теологумен, будь то в западной Церкви, или теперь у нас в Русской
Церкви и на Востоке, что мы с вами не участвовали никак в грехе Адама сознательно и ипостасно, то
мы не получим ответа на вопрос о том, почему вера принимает такое сильное понимание и
убеждение, и положение в Новом Завете. В чем тут дело – ответа у нас не будет. Просто нет.
Мы не знаем.
Если все вот так замкнуто, если все так бессмысленно, если вот так мы почему-то унаследовали и в
этой наследственности греха оказались рабами этого состояния человечества и всего мира, который
наш мир, в котором мы живем на этой планете, который весь погрузился в борьбу за существование и
взаимное поедание – почему? Так и нет ответа. И почему во всем этом так нужна вера?
Тоже нет ответа.
Получается, у нас безвыходное положение, которое и ведет людей к потере этой самой веры и к
атеизму, к безбожию, к секуляризму, к агностицизму – назыв
...
Читать дальше »