
Как относиться к рассказам людей, переживших клиническую смерть или получивших великие
откровения от Бога о будущем мира? Существуют ли какие-то критерии для определения
истинности, Богооткровенности вещих снов и тому подобных явлений?
В своей книге «Душа после смерти» иеромонах Серафим (Роуз) подробно рассматривает природу
посмертных видений людей, переживших состояние клинической смерти. Сравнивая эти состояния с
опытом проживания святыми людьми Божественных откровений, он приходит к безусловному выводу
о том, что христианину не стоит доверять информации, полученных в подобных видениях,
равно как не стоит доверять и «вещим» снам.

Встреча с истинным Богом всегда есть результат напряжённой внутренней духовной работы и
запредельного самоотвержения. Бог мог бы каждого щедро наделить Своими чудесными дарами, но
далеко не каждого обладание этими дарами приблизит к Небесному Царству.
Так, являя множество чудес Своим ученикам, Господь ответил отказом на требование фарисеев явить
им чудо. Он видел их сердца и знал, что в них нет желания встречи с живым Богом, имя Которому
Любовь. О бесполезности чудесных явлений для людей, которые сами не прилагают духовных усилий,
Господь говорит и в притче о богаче и Лазаре: «Тогда Авраам сказал ему [богачу]: если Моисея и
пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:31).
Когда человек хочет даром получить из потустороннего мира информацию, важную для его
земной жизни, ему «на помощь» чаще всего приходят бесы.
Он
...
Читать дальше »