С призыва к покаянию начал свою проповедь св. пророк Иоанн Креститель:
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… сотворите достойный плод покаяния»
(Мф. 3, 2-8). Эти же слова повторяет Христос, выходя на проповедь (Мф. 4, 17).
Все служение Христа – призыв к человеку покаяться. Покаяние – не значит перечисление проступков,
а радикальное изменение.
Изменить жизнь, исправиться… Только тогда покаяние достигает своей цели.Если в человеке нет
желания исправиться, а он подходит к исповеди как ни к чему не обязывающему обряду, Таинство
Покаяния нельзя назвать состоявшимся.
Кающийся приходит в храм и кается Богу, исповедуясь священнику.Исповедь непосредственно Богу,
без свидетелей, тоже возможна.
Не так ли мы ежедневно каемся во время вечерних молитв: «Исповедаю Тебе, Господу Богу моему и
Творцу…»
Но исповедь в храме – особое дело.
Здесь человек кается не в повседневных мелочах, которые, как пыль, оседают на душе, но в грехах
(делах, мыслях и чувствах), которые являются изменой Богу и Церкви.
Своим грехом мы себя выносим за пределы Церкви, отлучаем от Бога и благодати. И вот тут
требуется перед Богом свидетельство за нас человека, специально поставленного Богом блюсти
Церковь, следить за чистотой веры и правильностью жизни.
Есть и еще один принципиальный момент в Таинстве Покаяния, который требует обязательного
присутствия свидетеля – священника. Это связано с объективным характером Таинства.
Когда человек переживает свои грехи, сожалеет о них, борет
...
Читать дальше »