Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 28.04.2017, 20:59
Православный приход в Штраубинге
Главная | Чтение для души. | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Рекомендую для прочтения

 

святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский

       "Иосиф, Священная повесть, заимствованная из книги Бытия"

  " Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотой и верой.

Возвращался святой патриарх Иаков из Месопотамии в землю ханаанскую, в землю рождения своего, в предопределенное Богом свое наследие [3]. Внезапно пришла к нему весть, что гневный Исав, брат его, идет к нему навстречу, что при нем четыреста вооруженных мужей. Еще в лета юношества, Исав, волнуемый завистью, покушался на жизнь Иакова. Чтобы избегнуть преждевременной, насильственной смерти, Иаков удалился в Месопотамию. Он пробыл там двадцать лет. Время могло бы исцелить уязвленное злобой сердце Исава... нет, он идет навстречу брату с вооруженной дружиной. Многочисленность толпы, воинственный вид ее, обличали злонамеренный умысел. Время не исцелило ненависти в Исаве: возмужал он, возмужала в нем и ненависть к брату. .......

  Читать здесь    http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1945

Изречения святителя Игнатия Брянчанинова

 

  • Господь являет милость Свою к рабам Своим не в земном благополучии, а в земных скорбях.

  • Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя бы к одному человеку: то ты – в горестном самообольщении.

  • Жизнь наша коротка. Что в ней ни приобретешь – все должно оставить при входе в вечность. Одно благо, которое пойдет с нами туда: любовь к Богу и любовь ради Бога к ближнему.

  • Исполнение заповедей Спасителя – единственный признак любви к Богу, принимаемый Спасителем.

  • Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог.

  • Молитва – причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть

  • Пост доставляет уму трезвенность, а молитва есть оружие ума, которым он отгоняет от себя невидимых супостатов.

  • Только при посредстве покаяния можно перейти из состояния душевного в состояние духовное.

  • Любовь рождается от чистоты сердца, непорочной совести и нелицемерной веры.

  • Несчастлив тот, кто удовлетворен собственною человеческою правдою: ему не нужен Христос, возвестивший о Себе: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.9:13).

  • Скорбь по той причине и называется искушением, что она открывает сокровенное состояние сердца.

  • Смирение не видит себя смиренным.        Истинное послушание – послушание Богу, Единому Богу.

  • Желание видеть знамения служит признаком неверия, и знамения даны были неверию, чтобы обратить его к вере.

  • Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. 

  _________________________________________________________________________________________________________

Мытарства преподобной  Феодоры (Ведение Григорию, ученику преподобного Василия Нового).

 

                                         Преподобная     Феодора   Константинопольская

          Пре­по­доб­ная Фе­о­до­ра бы­ла ро­дом гре­чан­ка, име­ла боль­шое бо­гат­ство и жи­ла сна­ча­ла в хри­сти­ан­ском су­пру­же­стве.

 По смер­ти му­жа, она,по за­по­ве­ди Гос­под­ней, "взя­ла крест свой" и при­ня­ла мо­на­ше­ский чин,чтобы сле­до­вать за Христом  (Мк.8:34)   

  Это бы­ло в цар­ство­ва­ния Ро­ма­на при жиз­ни пре­по­доб­но­го Ва­си­лия Но­во­го, ко­то­рый про­жи­вал в до­ме Фе­о­до­ры, в на­ро­чи­то для  него  устро­ен­ной мо­лен­ной кел­лии и под ру­ко­вод­ством ко­то­ро­го она про­во­ди­ла бла­го­че­сти­вую жизнь. До­жив так до ста­ро­сти, она пре­ста­ви­лась ме­ся­ца де­каб­ря в трид­ца­тый день. И ко­гда ду­ша пре­по­доб­ной Фе­о­до­ры, по раз­лу­че­нии от те­ла, несе­на бы­ла свя­ты­ми Ан­ге­ла­ми, то пре­по­доб­ный Ва­си­лий пре­ду­пре­ди­тель­но дал им, на по­мощь ее ду­ше, как бы некий ка­пи­тал для вы­ку­па, до­став из сво­ей па­зу­хи ков­че­жец.

 У то­го Ва­си­лия бы­ло уче­ник, по име­ни Гри­го­рий, ко­то­рый мо­лит­вен­но спра­ши­вал Ва­си­лия:

   — Где пре­бы­ва­ет Фе­о­до­ра?  И вот од­на­жды, ко­гда Гри­го­рий спал, к нему явил­ся свет­ло­го ви­да юно­ша и ска­зал:

  — Иди ско­рее, те­бя зо­вет пре­по­доб­ный Ва­си­лий, чтобы по­ка­зать те­бе Фе­о­до­ру.

  Гри­го­рий тот­час вос­хи­щен был к вра­там рая, по­том вве­ден был в ме­ста свя­тые и там уви­дел он пре­по­доб­но­го Ва­си­лия и Фе­о­до­ру, и все они вме­сте воз­ра­до­ва­лись. И спро­сил Гри­го­рий: — Гос­по­жа Фе­о­до­ра! — как ты пре­тер­пе­ла страш­ный час смер­ти и как из­ба­ви­лась от лу­ка­вых ду­хов?

                                                                          Она же рас­ска­за­ла по по­ряд­ку:

 

   — Ко­гда я ду­шою сво­ею раз­лу­чи­лась от те­ла, то уви­де­ла страш­ных ефи­о­пов, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ли мне сви­ток с на­чер­та­ни­ем всех мо­их  пер­вых дел и взвиз­ги­ва­ли как сви­ньи, скре­же­ща на ме­ня зу­ба­ми. По­том взя­ли ме­ня Ан­ге­лы и по­нес­ли по мы­тар­ствам.

Пер­вое мы­тар­ство бы­ло — лжи­вость; вто­рое — кле­ве­та;тре­тье — за­висть;чет­вер­тое — лож­ная обид­чи­вость по са­мо­лю­бию;пя­тое — гнев с яро­стью; ше­стое — гор­дость;

седь­мое — брань и сра­мо­сло­вие; вось­мое — ли­хо­им­ство и лесть; де­вя­тое — тще­сла­вие; де­ся­тое — среб­ро­лю­бие,один­на­дца­тое — пьян­ство;две­на­дца­тое — зло­па­мя­то­ва­ние;

три­на­дца­тое — ча­ро­дей­ство;че­тыр­на­дца­тое — волх­во­ва­ния и упо­треб­ле­ния та­лис­ма­нов;пят­на­дца­тое — чре­во­уго­дия и идо­ло­слу­же­ние;шест­на­дца­тое — пре­лю­бо­де­я­ние;

сем­на­дца­тое — убий­ство;во­сем­на­дца­тое — во­ров­ство; де­вят­на­дца­тое — блу­до­де­я­ние; два­дца­тое — неми­ло­сер­дие.

  И ес­ли в ка­ком ли­бо мы­тар­стве для мо­е­го оправ­да­ния по­ка­за­ния толь­ко мо­их доб­рых дел бы­ло недо­ста­точ­но, то Ан­ге­лы при­бав­ля­ли к мо­им доб­рым де­лам от да­ра доб­рых дел пре­по­доб­но­го Ва­си­лия. Так я и про­шла бес­пре­пят­ствен­но все мы­тар­ства и бы­ла вве­де­на в это бла­жен­ное ме­сто. Ес­ли же ду­ша бу­дет греш­на, то пре­да­ет­ся тем ефи­о­пам, а они, тер­зая, све­дут ее в му­ки.

И тот­час Гри­го­рий проснул­ся и рас­ска­зал нам, что он ви­дел и что слы­шал в со­сто­я­нии сво­е­го сон­но­го вос­хи­ще­ния. Мы же, слы­шав то, удив­ля­лись и бла­го­да­ри­ли ве­ли­ко­го Бо­га и Спа­са на­ше­го, спо­до­бив­ше­го Фе­о­до­ру Сво­е­го до­сто­я­ния в небес­ных оби­те­лях.

Мытарства являются частным судом, совершаемым над каждой человеческой душой невидимо Самим Господом посредством Своих Ангелов, допуская к тому и злых мытарей-обличителей - демонов.

Читать по ссылке   http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1959

*****

Монах Симеон Афонский.

                                                                  Не спеши читать духовные наставления, спеши их делать.

Не спеши в уединение, спеши в послушание.Не спеши гневаться, спеши смиряться.Не спеши накапливать вещи мира сего, спеши от них отрекаться.

Умными полон ад, а добрыми – рай.Хочешь быть умным? – Изучай книги. Хочешь быть добрым? – Молись.Никогда не мечтай, ибо от мечтания до рабства греху – один шаг.

Завидующая душа не имеет утешения в молитве, ибо молитва держится на смирении и любви к ближнему. Что бы мы ни думали о жизни и как бы ее себе не представляли, а она все течет и течет, по своим духовным законам, неизменно спокойная и величавая и невыразимо прекрасная.

«Надо помогать людям!» - Слышится голос мира. Но чем ты будешь помогать миру, если ты еще не помог самому себе?

Самая лучшая помощь – это поделиться с ближними тем, что ты имеешь; но если ты  не имеешь в себе Христа, чем ты поделишься с ними? Пустыми обещаниями?

Если строишь дом – жди, когда тебя вынесут; если строишь кладбище – жди, когда тебя принесут.

С честными – трудно жить, но они никогда не предадут и незаметно с ними станешь такими же, как и они.

Людям невозможно дать чужие крылья — они должны вырастить свои.

Жизнь подобна чистой родниковой воде и вкус у нее всегда один и тот же – вкус жизни; но наши страсти делают ее то сладкой, то горькой и даже – ядовитой.

***

Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.Какое умение самое трудное? — Умение молчать.

Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.

Человек, не умеющий плавать, в панике барахтался в реке. Он поднял тучу брызг и по реке побежали волны, которые человек в страхе принял за опасное течение. Он начал бороться с речными волнами. Наконец утопающий сообразил, как нужно держаться на воде и понемногу доплыл до берега. Выбравшись из воды, пловец оглянулся и увидел, что на реке полная тишина, а он все время боролся с волнами и брызгами, которые сам же и создавал.

Все несчастья начинаются с нас самих. Но если ты наведешь порядок в мыслях, в тебе эти несчастья и закончатся.Наведи порядок в мыслях – и увидишь мир другими глазами.
Больше всего заботься о том, что происходит в твоем уме, а о том, что происходит на другой стороне земли, пусть заботятся те, кто там живет.

Ум – это твой обманщик , но он не может скрыть своих хитростей, когда на него смотрят внимательно..

«Ладно, ладно! – Говорит глупец. – Наверстаю потом!» Будь осторожен, береги свой ум – «потом» не бывает никогда.

Если твое знание о недостатках ближних «проясняется», помни, что знание о  себе и о своем Спасении всегда затемняется.

Острый нож всегда носят в чехле, так и ум всегда следует держать в смирении.

Жизнь похожа на чашу весов: если в одном месте хвалят, то в другом считают последним негодяем.
Если язык не укорачивать, то с каждым днем он будет все длиннее; если мысли не отсекать, то с каждым днем они будут все злее.

Ученик однажды спросил Старца: «Как мне научиться разбираться в людях — кому мне доверять и кого опасаться?» — «Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться. — Сказал Старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение — того ты опасайся больше всего!» — «Как же так, Старче? — Удивился ученик. — Объясни мне!» — «Потому что он первый и предаст тебя!» — Ответил Старец со вздохом.

— «А кому же мне доверять?» — Спросил ученик. — «Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она не была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!»

Сказал старый монах: «Истинное смирение всегда незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его — оно тебя никогда не предаст».
Монах Симеон Афонский. Из книги: О самом простом.  http://www.isihazm.ru/?id=1

***  ***  ***

Святитель Николай Сербский (23 декабря 1880 — 18 марта 1956)

Владыка Николай (Велимирович),епископ Охридский и Жичский, богослов, философ.

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.

 

О трех предметах не спеши рассуждать: о Боге, пока не утвердишься в вере; о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих,

и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.

Душа и плоть

Время – птица, украшающая тебя пестрыми перьями, но когда-то она улетит и унесет их. И если твоя душа слишком привяжется к перьям, как же безобразна будет её нагота!

Безбожник сам себе палач  ….не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.

Сила

Какая польза бегуну от быстроты ног и силы легких, если все в испуге разбегаются от него?

Все природные стихии, погруженные в ночной мрак, наполняют душу путника страхом, когда же восходит солнце, страх исчезает.

Град сильнее дождя, но у него нет на земле друга.

Доброта далеко видит

Доброта прозорлива и видит глубокие причины. Злоба смотрит лишь перед собой и не знает истинных причин. Злоба и птица знают, что для того, чтобы пошел дождь, нужна туча. Доброта видит, что все в руке Божией. Злоба и осел видят, что для роста кукурузы нужен навоз. Доброта знает, что на все – воля Божия.

Слабость

Преступление всегда слабость. Преступник – трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень.

Исчезновение

Великим станешь тогда, когда мысленно превратишь себя в ничто, когда духом своим поднимешься к Духу бескрайнему и бесконечному и посмотришь на себя с той высоты так же объективно, как смотришь на все, что окружает тебя; когда с той высоты посмотришь на себя как на мертвеца, как на прах; когда сроднишься с бессмертием и Жизнью Вечной. Тогда тебе откроются бессилие и тщета смерти; увидишь саму смерть в прошлом: в прошлом, без настоящего и будущего. Тогда смерть, непрестанно грозящая разлучить тебя с твоим телом, будет для тебя не страшнее ветра, уносящего твою шляпу. Ибо тогда ты узнаешь, что душа твоя может жить без тела, как голова – без шляпы.

Кубок наслаждений Если бы тебе предложили золотой кубок с лучшим в мире вином, сказав: «Пей, но знай: на дне скорпион», ты бы стал пить?

На дне всякого кубка земных наслаждений таится скорпион. Да и кубки эти так неглубоки, что скорпион всегда близ наших губ.

http://azbyka.ru/otechnik/?Nikolaj_Serbskij/mysli-o-dobre-i-zle=1

                                                                                                                                                         *** *** ***

 

Книга: Записки попадьи: особенности жизни русского духовенства

 

Юлия Сысоева,вдова убитого священника Даниила Сысоева.

Эта книга задумана как рассказ о жизни, быте и семейном укладе российских православных священников.

Годы безбожия и гонений на Церковь и верующих давно канули в лету. Никого не удивляют храмы, которые строятся и восстанавливаются из разрухи, члены правительства, которые появляются в церквах по большим праздникам и встречаются с высшим духовенством на официальных мероприятиях.

Но все же каждый раз, когда люди видят в метро, на улице или в магазине священника в черной рясе, обязательно бросают удивленные взгляды, точно видят пришельца из космоса или, как минимум, из прошлого века.

Эта книга – взгляд изнутри, повествование человека, который не понаслышке знает о жизни духовного сословия в современной России.

Правда, и ничего, кроме правды – таков замысел автора.

http://www.e-reading.ws/bookreader.php/81624/Sysoeva_-_Zapiski_popad%27i__osobennosti_zhizni_russkogo_duhovenstva.html

***  ***  ***

Луг духовный: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов

 

Луг духовный: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов
Название: Луг духовный: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов
Автор: Мосх Блаженный Иоанн
   
Жанр: религия
Описание: Византийский духовный писатель, блаженный Иоанн Мосх, в конце VI столетия вместе со своим учеником Софронием (будущим патриархом Иерусалимским) совершил великое путешествие по монастырям Ближнего Востока. Обойдя почти все знаменитые палестинские и сирийские обители, они посетили Египет, проникли на юг до славной Фиваиды и даже отдаленного Оазиса, везде присматриваясь к подвижнической жизни и с любовью ее изучая. Собранные сведения и составили эту книгу.
Содержание:
Лимонарь или «Синайский патерик»

 

Ссылка на чтение. http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Mosh/lug-dukhovnyj

***  ***  ***

Таинственная ночь.

 
Е. Поселянин

 

Москва успокаивается, готовясь к светлой заутрене. Заперты лавки, вышел и спрятался в домах весь народ. Кое-где редко-редко слышен звук колеса, и на притихающий город, на его «семь холмов» спускается та невыразимая таинственная ночь, которая принесла миру обновление. Тихо-тихо все над Москвой под надвигающимися крылами этой ночи. Заперты еще церкви, не горят вокруг них огни. И прежде чем встрепенется живая земная Москва, раньше ее навстречу Воскресающему Христу поднимается другая, вековечная Москва.

Из запертых соборов, из окрестных монастырей поднимаются нетленные создатели Москвы.

И прежде всех из своей раки в Даниловском монастыре поднимается святой благоверный князь Даниил Александрович Московский.

Тихо проходит он, покрытый схимой, смиренной поступью инока по пустынным улицам Замоскворечья, переходит мосты и вступает в Кремль. Молится на золоченные им соборы Спас на Бору и Архангельский, и широко невидимою рукою отворяются перед храмосоздателем двери этого собора.

Читать здесь .... http://www.paskha.ru/inmylife/poselyanin.html

Погожев Евгений Николаевич (литературный псевдоним — Поселянин) (21 апреля 1870 — 13 февраля 1931) — церковный писатель.

                                                                                                                                            ***  ***  ***

Евгений Поселянин

Богоматерь на земле.

Глава 2. Благовещение. Праведная Елисавета. Иосиф-обручник

Благовещение Пресвятой Богородицы
«Устюжское Благовещение»,
начало XII века. Государственная
Третьяковская галерея

И времена и лета исполнились...
Господь повелел архангелу Гавриилу идти в Назарет Галилейский к Деве Марии, обрученной старцу Иосифу, и нести Ей благую весть.

Есть в жизни людей, есть в жизни народов, есть в жизни человечества часы, минуты, исполненные невыразимой сладости, заветные, незабываемые, как обещание и залог счастья. Таким счастьем веет на христианскую душу при воспоминании о событии Благовещения Пресвятой Богородицы.

Тихий слет ангела. Белеют легкие, перистые крылья у него за плечами; белеют белые лилии у него в руках, бесценными сокровищами падают новые слова, им произносимые, — слова неслыханные дотоле на земле: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой!»

Этими словами небо уже примирялось с землей. Райская радость возвращалась людям...

Кто опишет настроение заветного дома назаретского, где незримо проходит день за днем жизнь Пречистой Девы!..

Вот Она углубилась в чтение священной книги, прочла таинственные слова пророка Исаии: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог...» Задумалась Мария над этими словами и стала гадать об образе той Девы-Матери; необъяснимая нежность к этой Жене и Ее таинственному Сыну переполнили Ее сердце... Ей, никогда не желавшей ничего, захотелось всеми силами присутствовать при предреченных событиях. И сказала Она Себе, что была бы счастлива стать служанкой той Девы... И старалась Она распахнуть завесу будущего, угадать, скоро ли совершится это великое событие, когда будет жить Дева пророчества... Тело Марии присутствовало в тихой келье Назарета, а душа воспарила над землей, реяла в небесах, вскрывала будущее, проникала к страшному престолу Вседержителя, там искала разрешения заветной тайны. Изгнанная из рая, ограниченная, робкая все эти тысячелетия душа человеческая, не дерзавшая и в мыслях достигнуть до неба, теперь в лице Мариами могучим порывом веры вновь возвращалась в умилившееся пред Нею, в открывшееся Ее святыне небо. И вот в эти минуты и совершилось таинство благовестия.

«Радуйся, Благодатная: Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах!..» Таковы были слова, которые ангел принес на землю от Бога Той, Которая стала первым оправданным благодатью Человеком Нового Завета...

«Смутися о словеси его»: вот как описывает евангельское сказание состояние тихой души Марии при словах ангела. Ее углубленная, созерцательная природа не выражает изумления своего в словах. Не внешние признаки волнения, а напряжение молчаливой мысли — вот ответ Девы на необычайное, новое для дочери земли приветствие ангела. Она безмолвствует и восприимчивым, сильным умом Своим соображает значение и последствия этого краткого, но необъятно-громадного слова.

Какие горизонты открывались Ей в ту минуту! Какие лучи света лило слово ангельское на Ее будущее, на будущее всего человечества! Как ни была Она смиренна, этот глагол неба возносил вдруг Ее, безвестную Деву Назарета, на немыслимую дотоле высоту, и Она стояла, вся трепеща, венчанная этим словом, как дивным венцом, вдруг услыхав о великом Своем избрании и смиренно принимая его...

Итак, Она безмолвствовала.. И чудно было вокруг. И тишина эта полна была непостижимых тайн и великих обещаний.На безмолвное ожидание Девы ангел сказал Ей, чтоб Она не боялась, так как обрела благодать у Бога, и что Она зачнет Сына, царству Которого не будет конца.Со смирением чистая Мария приняла весть о чудном Сыне, склонилась пред волей Божией; но, как невольный крик девственного сердца, вырвался вопрос, которым Она как бы обороняла Свою святыню... Раздалось Ее слово.

«Наконец, — восклицает вдохновенный Филарет, митрополит Московский, в своем слове на Благовещение, — безмолвная Мариам говорит. И слово Ее, исполненное духа, как река, течет и играет; как солнце, сверкает и озаряет; как фимиам, восходит и благоухает...»

«Как будет это со Мной, когда Я мужа не знаю?..» Дева готова стать матерью, Она склоняется пред Божественным назначением, но не хочет и не может изведать земного брака, этого общего пути к рождению на земле... Одной любовью Божественной трепещет это сердце. Все — все помыслы, чувства, стремления — отданы невидимому, неприступному Богу. Он один только и мог бы быть Ее желанным, Ее нетленным Женихом. И в тот миг, как Ей говорили о Сыне, Ее чистейшая душа, вспуганная одной возможностью мысли о браке земном, с силой устремилась туда, в высоту, к единственно желанному и жданному Богу. И тогда совершилось таинственное, чудное, непорочное зачатие... «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя; поэтому и Рождаемое свято, и наречется Сыном Божиим», — говорил Деве ангел. И лучи вышней благодати лились на смиренную Избранницу небес, и Дух Господень нисходил на Нее, и сила Вышнего осеняла Ее. И стояла Она, поникнув долу главой, — освященная, осиянная, благодатная земля, зарождавшая в ту минуту небесного Сына...  «Се раба Господня: да будет Мне по слову твоему!»

Впечатление, произведенное на Пречистую Деву Благовещением, было так велико, что Мария испытывала духовную потребность поделиться переполнявшими Ее чувствами с близкими людьми.

Ближайшим по духу к Ней человеком была родственница Ее Елисавета. Архангел Гавриил в явлении своем сказал Деве Марии, что Елисавета зачала сына, и до Девы должен был дойти слух о том, как онемел в храме ее супруг Захария. Все это побуждало Деву Марию стремиться к свиданию с Елисаветой. И Она отправилась в город Иуту, где жили священники (в ста двадцати верстах от Назарета) и среди них Захария. По преданию, пристав к кучке богомольцев, отправлявшихся в Иерусалим, Пречистая Дева, по дороге в Иуту, заходила в Иерусалим. Тут Она передала первосвященнику Свое рукоделье для храмовой завесы.

На месте города Иуты расположено теперь селение св. Иоанна, где живет свыше 500 арабов-мусульман. Там, на том месте, где родился Предтеча Господень, возвышается латинский монастырь с храмом богатой отделки. Под сводом родильной пещеры стоит великолепный престол с латинской надписью о рождении на этом месте Иоанна Крестителя. За селением, под тенью смоковничных деревьев, расположен водоем. Сюда, по преданию, ходила за водой Пречистая Дева, когда гостила три месяца у Елисаветы. Самый дом стоял на скате горы, близ источника. Развалины дома существуют поныне. Среди двора широко раскинулся древний платан. Огромные камни нижнего этажа уцелели от этого бывшего дома Захарии. Здесь-то, у каменного крыльца, ведшего наверх, и происходило, по преданию, заветное свидание Девы Марии с Елисаветой.

 
 

Вот Мария тихо приближается к потонувшему в зелени заботливо возделываемых садов городку и уже завидела за причудливо раскинувшим свои ветви платаном дом Своих родных.

Радостно забилось Ее сердце, предвкушая ту минуту, когда Она впервые с часа Благовещения поделится с преданным Ей человеком Своей великой тайней... Вот уже Она подымается к дому, вступила в ограду, как Елисавета завидела Ее, бросила свое домашнее дело, спешит Ей навстречу, сошла с крыльца, протянула к Ней руки. При первых словах Марии благодать озарила и возрадовала Елисавету: жизнь младенца, которого она в себе носила, почувствовала жизнь зачатого в Деве Христа — совершилась таинственная встреча двух душ. Устами матери взыгравшийся во чреве Елисаветы Иоанн торжественно в лице Пречистой Девы исповедывал и славил Того, Кого он должен был проповедывать, за Кого он должен был умереть.

«И бысть, яко услыша Елисавет целование Марии, взыграся младенец радощами во чреве ея, и ис-полнися Духа Свята Елисавет, и возопи гласом вели-им и рече...»

Слова, которые воскликнула тогда, по наитию Святого Духа, Елисавета, были теми словами, которые вместе со словами архангела Гавриила посылает постоянно христианство обратно в то небо, откуда они ниспали: «Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего!»

Далее Елисавета, первая из людей, называет Пречистую Деву Богоматерью: «Откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?» Таким образом, тут, среди этого тихого палестинского дня, среди красоты кончающейся в это время в тех жарких краях весенней поры, впервые Дева Мария была исповедана благоговейным сердцем человеческим за Матерь Бога. В ответ на это величание Елисаветы Дева Мария ответила словами, которые точно так же вошли в обиход богослужения и представляют и смиренную хвалу избравшему Ее Богу, и смиренное сознание великого Своего назначения.

«Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди...»

О чем говорили в эти три месяца пребывания у Елисаветы Пречистой Девы эти две жены, носившие в себе две жизни, которые должны были изменить быт и судьбу вселенной? Какие тайны, какие предчувствия поверяли они друг другу? Какими глазами смотрела Елисавета на Богоматерь, на Которой, конечно, чудным образом сияла святыня Божественного созревавшего в Ней Существа?

Мария снова в Назарете. Следы плодоношения Ее становятся заметны, и начинается великая скорбь Ее от подозрений Иосифа. Можно представить себе положение человека, который видел в Деве Марии высшее, святейшее воплощение всего самого высокого, самого отрадного, чистого, надземного.

Он радовался, что его старческая рука благоговейно и трепетно охраняет этот цвет непорочности, чудную безгрешную Деву, — и вдруг Она готовится стать Матерью! Неужели могли лгать эти глаза, чрез которые смотрит в душу само небо? Неужели позор лег на это чело, озаренное сиянием какого-то невещественного света? Неужели слова жгучей ласки, слова грешной чувственной любви произносили эти невинные уста, так скупо говорившие земные слова, раскрывавшиеся лишь для того, чтобы в тайне и в тишине, ведомо и слышно одному Богу изливать Ему потоки хвалы и благоверности?

Чем тяжелее разочарование, чем беззаветнее верилось в то, что оказалось низким и поруганным, — тем больше страдает душа, тем с большей горечью смотрит на сокрушенный идеал, которому так горячо поклонялась и который так похоже на других, так обыденно и пошло упал...

С таким-то сложным чувством ужаса, содрогания, боли и горечи должен был мыслить Иосиф о мнимом грехе Девы.

По своей чуткости Пресвятая Дева, конечно, должна была угадать, что происходит в душе Ее об-ручника. И что было Ей делать?.. Говорить ли ему о том, что было тайной между Ней и Богом?.. Но тайна эта была так велика и сверхъестественна, что ей трудно, невозможно было поверить... Сама Мария была высшим изо всех земных существ всех времен, но и Она как смутилась духом, прежде чем поверила слову архангела... Да и как Ей Самой говорить о том, на какую высоту Она вознесена?

И Пречистая Дева предпочла делать то, что делала потом на всем пространстве Своей невыразимопечальной, невыразимо-испытанной скорбями жизни: молча страдать.

Молча страдать — вот что было на земле Ее постоянным уделом. Это было нескончаемое углубление сердца в непреходящую муку, вечное исхождение невидимою мученическою кровью.

Она молчала, когда в холодную декабрьскую ночь Ей нельзя было приют


           Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0