Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Вторник, 19.03.2024, 03:49
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | ЖИВОЕ СЛОВО ПАСТЫРЕЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

 

 

Проповедь на неделю 2-ю Великого поста.Протоиерей Дмитрий Смирнов.

Покров Пресвятой Богородицы.

________________________________________________________________________________________________________________

На вопросы телезрителей отвечает иеромонах Макарий (Маркиш), настоятель храма Иваново-Вознесенских святых г. Иваново.

 

Беседы с батюшкой. Обереги и символы

***

  «Щит и меч» православных христиан

Священник Алексий Плужников

 

Приходит в храм женщина:
– Мне надо за сына помолиться. Кому тут свечку поставить?
– Богу!
– КАКОМУ Богу?!! Иконе какой свечку поставить?!..

А и правда: КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина».

Как сказали бы сейчас книгоиздатели, молитвослов этот является бестселлером, то есть, в переводе: «наилучше продаваемой» книгой среди православных. Этот «щит» скован в Воронеже (Издательство НПО «МОДЭК») и выдержал уже несколько переизданий. Благословение «Епископа Задонского Никона», как оказалось, липовое…

Особую популярность этот «щит» приобрёл благодаря огромному количеству молитв «на всякую потребу». Но центральная «молитва», ради которой в церковные лавки регулярно приходят и прихожане, и захожане – это «молитва задержания».

О чём же предлагают помолиться составители «Молитвенного щита»? Помимо обычного набора любого молитвослова (утреннее, вечернее правило, Последование к Причащению, тропари, кондаки праздников, молитвы наиболее почитаемым святым) есть и молитвы, взятые из священнического требника: «Молитва на освящение всякия вещи», «Молитва на освящение воды», причём нет никакого указания на то, что молитвы сии могут использоваться только священником. Мирянин, читающий их, по сути, становится самосвятом, дерзающим восхищать благодать священного сана.......

Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься – рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников»-экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых боялись падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать..............

читать дальше  здесь  http://www.pravoslavie.ru/smi/36460.htm

*****

Фильм "Я - не чудотворец. Схиархимандрит Власий."

Этот фильм о духовнике Пафнутьевого-Боровского монастыря, схиархимандрите Власии (Перегонцеве), который по благословению митрополита Калужского и Боровского, высокопреосвященного Климента, ведет здесь прием паломников. О чем повторяет всегда в своих словах отец Власий. Фильм рассказывает об удивительных дарах целительства отца Власия и о его неутомимой помощи в излечении самых тяжелых заболеваний.

Схиархимандрит Власий (Власий Перегонцев) очень известен среди верующих людей, потому что отец Власий – один из немногих старцев, живущий на данный момент на земле.

Старчество – это явление, которое возникло еще до революции в России, явление, которое нигде больше встретить нельзя.

Люди, беспрекословно верящие старцам и считающие их посланниками Божиими на земле, из всех концов земли идут к ним, чтобы получить благословение и совет,

в силу чего верующие совершают паломнический путь в Боровской монастырь, где и живет старец Власий Перегонцев.

В монастырь схиархимандрит Власий приехал очень давно, еще в 1979 году, и с тех пор почти постоянно находится там.

Был период, когда он уезжал на Афон, но вернулся, избавившись от смертельного заболевания – рака.
Желающих поговорить со старцем стало так много, что вынуждены были соблюдать порядок очереди.

У людей много поводов приехать к схиархимандриту Власию:

кто-то стремится замолить грехи, кто-то не знает, как ему жить дальше, кому-то нужен совет, куда поступать и кем работать. Каждому батюшка найдет ответ.

Другое дело, что спросив совета – не взыщи, исполняй, даже если тебе не нравится. Паломники считают, что устами схиархимандрита Власия говорит сам Бог,

поэтому не послушать его значит не послушать Господа. Нередко старец Власий помогает тем, кто не знает, живы ли его родственники или нет: отцу Власию Перегонцеву не нужно никакой дополнительной информации: общавшиеся с ним люди говорят,что возникает ощущение, будто старец в сердце читает.

 

Отец Власий принимает по будням с 5.00 до 21.00. Если есть церковные праздники, то накануне прием будет до 17.00. Запись в живую очередь – люди сами ведут список, проводят переклички и вычеркивают отсутствующих. При монастыре есть бесплатная гостиница (тел. (48438) 4-37-39). Остановиться можно также при паломническом центре (тел.: 903-817-48-06, 903-817-48-08), проживание платное.

______________________________________________________________________________________________________________

Протоиерей Дмитрий Смирнов

Родился в Москве 7 марта 1951 года. В 1968 году окончил физико-математическую школу № 42. Закончил художественно-графический факультет пединститута. Диплом защищал по скульптуре.

В августе 1978 года поступил в Московскую духовную семинарию в Сергиевом Посаде, которую закончил экстерном за два года, и через год поступил в Академию, которую закончил также экстерном за полтора года.

В 1980 году был назначен священником в штат Крестовоздвиженского храма с. Алтуфьева г. Москвы.

С 1 января 1991 года назначен настоятелем в храм Святителя Митрофана Воронежского, где и служит до настоящего времени..Параллельно, по мере роста количества новых прихожан, стал настоятелем восьми храмов, два из которых в Московской области.

Был председателем Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректором Православного Свято-Тихоновского Богословского института, деканом факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского.

 2 октября 2013 года решением Священного синода назначен председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, которая тогда же была переименована в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сменив на этом посту патриарха Кирилла

25 августа 2020 года Священный синод, рассмотрев рапорт Димитрия Смирнова, постановил освободить его от обязанностей председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с затруднительностью для него «продолжать исполнять эту должность по состоянию здоровья», выразив ему благодарности «за понесенные труды по созданию и организации деятельности Комиссии». Протоиерей Димитрий Смирнов был назначен почётным председателем этой комиссии.

Было объявлено, что он уходит на длительную реабилитацию, затем священник оставил должности настоятеля семи московских храмов и перестал вести теле- и радиопередачи, вызывавшие неизменный резонанс в обществе

 В 1990-х годах Смирнов заболел сахарным диабетом. Имел проблемы с сердцем, с ногами. В начале мая 2020 года заразился коронавирусной инфекцией COVID-19. 29 сентября Смирнова снова госпитализировали в реанимацию НИИ скорой помощи имени Склифосовского, ему диагностировали заболевание головного мозга

 21 октября 2020 года скончался в возрасте 69 лет в результате обострения хронического заболевания.

 Похоронен  23 октября за алтарём храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке в Москве, где он долгие годы был настоятелем, при огромном стечении народа.

О покаянии. http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-43000/

АРХИМАНДРИТ АМВРОСИЙ ЮРАСОВ.

Архимандрит Амвросий (в миру Александр Игнатьевич Юра́сов; 8 сентября 1938, село Огни, Алтайский край) — священнослужитель Русской Православной Церкви, проповедник и писатель, духовник православного общества «Радонеж». Основатель  и духовный руководитель Введенского женского монастыря в Иванове.6 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре принял монашеский постриг, 19 декабря 1968 года рукоположён во иеродиакона, 21 мая 1969 года — во иеромонаха, служил в Лавре.

В 1976 году, по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина), был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми.Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращенного епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом Патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён в Введенский женский монастырь.

Батюшка,всех людей  интересует вопрос: а что происходит с человеком после смерти? Что произойдет со мной после смерти? И многие, наверное, задумываются над тем, почему мы видим смерть каждый день, если не своими глазами, то по телевизору или слышим по радио, но я никак не могу себе представить, что я умру. Что меня не будет. Почему так происходит?

" Мы видим вокруг себя, что люди переходят в тот мир. А нас это даже не касается. Умом мы понимаем, что мы должны тоже перейти в духовный мир, но душевно мы не чувствуем. Причина в этом одна. Потому что наша душа бессмертна. Тело наше -как футляр. Вот мы видим водолаза, я, когда был в армии- одевал водолазов. На голову надевал ему манишку и закручивал шлем, надевал на него тяжелые ботинки- у них подошвы толстые, свинцовые- и опускал его в воду.

И, конечно, ему очень было неудобно в этом комбинезоне. И на поверхности, и в воде. Но когда его освобождаешь, ему становится свободно и легко. Вот точно также наша душа в теле- как человек, моряк в этом комбинезоне. И когда человек освободится от тела- ему становится свободно и хорошо. Потому что душа наша создана для вечности. И человек начинает жить не тогда, когда он родился, а тогда, когда его душа вышла из тела.

Вот это начало жизни. А здесь мы живем на земле, здесь мы учимся, как правильно жить. И, конечно, чтобы люди, которые пришли к Богу и покаялись по- настоящему. И каждый день читают Евангелие и святые книги, укрепляются в вере, молятся, проводят духовную жизнь, духовно совершенствуются. Становятся добрыми, мирными, скандалов не устраивают, никого не осуждают. Не гневаются, не злятся, а всем несут одно добро. И делом, и словом, и мыслью.

И человек может, живя здесь, научиться, чтобы даже мыслей поганых не было. Этому можно научиться, читая Евангелие, святые книги и молитву Иисусову. Или акафисты или другие молитвы.

Таким путем человек духовно совершенствуется. И тот человек, который не знает Бога, веры у него нет по грехам нашим, и он постоянно укрепляется во зле, гневе, в раздражении, в осуждении и в остальных пороках. Потому что все пороки- это болезнь нашей души, которая удаляет нас от Бога.

Так что человек говорит: а я не верю, что Бог есть. Но точнее сказать я верю, что нет Бога. Это имеется в виду, что человек не чувствует, что в Душе у него Бог. Бога нет там в душе. Потому что страсть и пороки они взяли верх. И там, действительно нет Бога. Этому человеку надо поверить. А тот человек, который живет в Боге, в добре- он правильно говорит, что Бог есть. Потому что человек без Бога жить не может.

И вот когда душа выйдет из тела такого человека, его окружат злые духи и будут радоваться его погибели. Как мы говорим, что такой-то человек- нераскаянный, он будет плакать кровавыми слезами, но уже ему время дано не будет для покаяния. Время здесь нам дано для покаяния, для духовного совершенствования.

И вот в каком состоянии человек перейдет в тот мир, точно в таком же состоянии он будет находиться в духовном мире. И если душа человека духовно совершенствовалась и вышла из тела, ее встретят. Это все духовно. А того человека, который умер без покаяния- его принимают злые духи и помещают в место темное, безотрадное. Это все зависит лично от нашей жизни.

Потому что все, что мы делаем, говорим и мыслим- сохраняется ничего не исчезает. Хотел бы человек или не хотел, а придется ему оставить этот мир. Оставляя этот мир, тело рассыпается в прах в земле, а душа переходит в вечность, в духовный мир, который нам Господь приготовил. Поэтому мы должны на это обратить особое внимание. И мы здесь радуемся пасхальной радостью.

....Хоть родственники, или близкие, или знакомые вспомнили об этом человеке. И церковь молится. Даже если человек был верующий, но не совершил то, что надо и не покаялся в полноте и перешел в тот мир, то его берут злые духи и помещают в темные места. И только по молитвам церкви такая душа может освободиться от темных вражьих сетей.

Тот человек, который перешел в тот мир, уже не может молиться за себя. Он ждет молитв родственников. Если родственники делают доброе дело за этого усопшего, потому что он не может сам сделать это, а только близкие могут, то для него будет радость. Поэтому когда человек оставляет этот духовный мир, то родственники не только заказывают в монастырях, храмах сорокоусты и каждый день молятся. Но даже его вещи тоже отдают и просят, чтобы за него помолились.

Для усопшего самое главное и очень сильное- это молитва церкви, божественная литургия. И, конечно, когда читают псалтырь, поминают имя и подают милостыню. Это все идет ему на пользу."

 


           Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0