Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 28.04.2017, 20:54
Православный приход в Штраубинге
Главная | Приходящему в храм.Памятки. | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

В  помощь  приходящему  в  храм.

 

Что надо делать перед входом в храм?

– Перед входом в храм надо трижды перекреститься, после каждого осенения себя крестом сделать

поясной поклон, мысленно произнося молитвы: после первого поклона: «Боже, буди милостив мне,

грешному», после второго поклона: «Боже, очисти грехи моя и помилуй мя», после третьего поклона:

«Без числа согреших, Господи, прости мя». Можно и просто перекреститься со словами «Господи, помилуй».

Главное попытаться оставить мирские, суетные мысли и иметь в душе молитвенный настрой на общение

с Богом.

 Людям, идущим в храм, надо знать, что в Церкви существуют свои правила

и установления.

Женщины не должны приходить в храм в брюках, коротких юбках, в кофтах и блузках

без рукавов (с открытыми руками), с косметикой на лице. Голова женщины должна быть

покрыта платком или шарфом. Мужчины не должны приходить в храм в шортах

и майках. Перед входом в храм мужчины должны снимать головные уборы.

Аромат модных духов и одеколона лучше оставить для других случаев жизни.

Вообще надо сделать все так, чтобы ничем не привлекать к себе внимания.

Приходить в храм следует за 10-15 минут до начала богослужения. За это время надо подать

записки, купить и поставить свечи, приложиться к иконам. После этого занять удобное место.

Во время помазания елеем, Причащения, прикладывания к кресту мужчин

пропускают первыми.

Не следует ходить по храму во время богослужения, вести разговоры.

Пришедшим в храм во время богослужения надо воздержаться от того, чтобы

ставить свечи или передавать их, отвлекая людей от молитвы.

Нельзя в храме сидеть нога на ногу, держать руки в карманах или за спиной.

Вести себя в доме Божием надо благопристойно и благоговейно.

Нельзя передавать свечи, ходить по храму и тем более разговаривать

во время чтения Евангелия, во время пения Херувимской песни или

во время Евхаристического канона.

Христианин во время богослужения – не любопытный зритель, а благоговейный соучастник священного действия. И кто искренне, внимательно, всей душой молится, тот не ощущает усталости. Конечно, люди, страдающие телесными недугами, либо нуждающиеся в дополнительном отдыхе (например, беременные женщины, люди пожилого возраста) могут сидеть на скамейках, имеющихся во всех храмах.

Но во время чтения Евангелия и в особо важных местах Литургии следует вставать.

 «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах», – говорил московский святитель XIX века Филарет (Дроздов).

Подпевать хору в храме можно только очень тихо.

Плачущего ребенка надо успокоить, а если это не удается, то выйти с ним из храма, чтобы не мешать молящимся.

По возможности не следует покидать храм до окончания богослужения.

Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Выходя из храма, следует трижды перекреститься и поклониться.
 

_____________________________________________________________________

О богослужении

 

Проскоми́дия (греч. προσκομιδή — принесение, подношение; от προσκομίζω — приношу) — первая часть литургии западно-сирийского и византийского обряда (как в литургии Иоанна Златоуста, так и в литургии Василия Великого). На ней путём особых священнодействий из принесённых хлеба и вина приготовляется вещество для евхаристии, при этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших.

Проскомидия совершается иереем или епископом в алтаре на жертвеннике во время чтения часов.

Ектения́ (также ектенья́, эктения́; поздн. греч. ἐκτενὴς — «распространение, протяжное моление»), в богослужении — название последовательности молитвенных прошений. Ектения — одна из главных составных частей богослужения, входит в состав бо́льшей части богослужений в православной церкви.

Обедня – простонародное название Божественной Литургии (главного христианского богослужения), произошедшее от слова «обед», так как Литургия совершается утром, до обеда.

                             Церковная 

       записка,подаваемая "О здравии"

                    или "О упокоении" -

           это сравнительно недавнее  явление.

     В тех семьях, где с уважением относятся к

        традициям православного благочестия,

         имеется помянник, особая книжечка,

         в которую записывают имена живых и

         умерших и которая подается во время

                     богослужения для поминовения.

Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.


Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для

каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением.

Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.


Церковная записка, в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.


Помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

 

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная,то есть молитва Церкви.Церковная молитва - эта та молитва, о которой Господь сказал: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
"Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим Апостолам, - чтобы... чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам" (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего... "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2,1). Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) также писал:"Подавать на Литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу". Церковь молится лишь о своих членах - верных православных христианах. Поэтому нельзя подавать в Церкви записки за некрещёных, за явных вероотступников, до смерти не примирившихся с Богом, за самоубийц.
     На литургии можно подать   

                           записки:

                 На проскомидию -

               первую часть литургии,

     когда за каждое имя, указанное в

           записке, из особых просфор

          вынимаются частицы, которые

      впоследствии опускаются в Кровь

        Христову с молитвой о прощении

                                                                                                                                                                  грехов поминаемых;


На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;


На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон.

По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах.

Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

«Каждая молитва оценивается по результату, а не по тому,  правильно или неправильно написана записка. Допустим, человек молится сам и хочет, чтобы священник прочитал записку с именами его близких людей на проскомидии, вынул за них частички. Эти частички потом опускаются в Чашу, что символизирует омовение от грехов. Но вот, предположим,  человеку не хватило денег и он подал записку на ектению. Как вы думаете, если та записка, которую подали на ектению, имеет результат (вот прямо сегодня вечером человек получает просимое), а записка, поданная на проскомидию, результата не имела, значит ли это, что молитва, произносимая за ектенией шибче молитвы за проскомидией? Нет, не значит; нет никакой разницы, хоть ектения и «стоит» дешевле. Значение имеют две вещи: первое – это готовность самого человека, за которого молятся, чтобы с ним произошло просимое; второе – участие в молитве сердцем того человека, который молится за ближнего. А разница в цене – это просто разной величины жертвы на храм, решающей роли в исполнении молитвы сумма пожертвования не играет. „  Протоиерей Димитрий Смирнов

В записках, подаваемых для поминания на литургии, пишут имена ТОЛЬКО тех,

кто КРЕЩЕН в Православной Церкви!

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. Записки на молебны можно заказать перед его началом, либо заранее.Панихиду можно заказать в день поминовения (без опозданий), либо накануне вечером.

Имена положено писать в родительном падеже.Имена писать не сокращенно, но полностью: не Катя, но Екатерина.Даниил.

Все имена должны быть даны в церковном написании.Не следует использовать ласковые замены имен собственных.

Поминая священника всегда пишем сан: диакона, иеродиакона, иерея, протоиерея, иеромонаха, игумена, архимандрита, инока (или монаха).

Ребенок до семи лет указывается как "младенец" (например, млад. Иоанна) и полностью.Ребенок после  от 7 до 14 лет указывается в записке как отрок (для мальчиков) и отроковица (для девочек). Например, отр. Елены, отр. Димитрия.

Нельзя подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. 

Также нельзя подавать записки о упокоении умерших и некрещенных младенцев. Возможно только поминание свечой и дома молитвой о некрещенных младенцев.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
      -    первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
                                патриарха  …., митрополита …., архиепископа …., епископа …., протопресвитера …., архимандрита ….,протоиерея – игумена ….,  иеромонаха …., иерея ….,
                               архидиакона …., протодиакона ….,  иеродиакона …., диакона …., иподиакона …., монаха (монахини) …., послушника (послушницы) ….; чтеца ….;

        -    далее следует имя вашего духовного отца — священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
        -    затем перечисляются детские имена:
                         •    младенца (младеницы) …. – это ребенок до 7 лет;  отрока (отроковицы)…. – это ребенок от 7 до 14 лет;
        -    теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:сначала мужские имена, а затем женские: 
                         •    ваши родители; свое имя; имена членов вашей семьи, близких и родных; имена ваших благодетелей;

                       если у вас таковые имеются, то далее пишете имена своих недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
      В качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном  сокращении):         
                         •    воина; болящего — (болящ.); путешествующего – (путеш.);  заключенного – (закл.); беременной (непраздной) – (непразд.).

         Дополнительная информация, которую вы можете указать в записках «Об упокоении»:
                         •    
новопреставленный — усопший в течение 40 дней после кончины (обычно обозначают в записках сокращенно н/п);
                         •    
приснопамятный (усопший, имеющий в этот день памятную дату)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Последование ко Святому Причащению. Старославянский и русский тексты.

Читать и скачать можно по этой ссылке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласно обычаю Православной Церкви, принята следующая форма обращения к духовенству: ко всем архиереямВладыко;

ко всем священникам батюшка, отец (имярек), отче; к архимандриту, игумену "отец наместник" или "отец настоятель";

ко всем остальным священникам и диаконам - Ваше преподобие, к диаконам также – отец диакон (протодиакон и т.п.), отец (имярек).

К жене священника принято обращаться «Матушка» (имя).

***

В церкви существует порядок написания записок: До 7лет - младенец (мл.) После 7 лет и до 14лет - отрок, (сокращенно - отр.)

После 14 лет - раб Божий(р.Б.). Также есть и другие символы: Болящий (б.) Путешествующий (пут.) Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

***

Если Вы привыкли стоять во время Службы на одном и том же месте, приходите заранее,поставьте свечи и вставайте на любимое Вами место.

Не рекомендуется ходить по Храму во время Службы, для того,чтобы поставить свечи.

                                                                                                                                                                    ***

Зачем целовать руку священника?

Целование  руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия,

имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения,

человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает

почтение также и к сану.

Целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне.

Целование руки как таковое не означает унижения - все зависит от чувств, которые мы испытываем. Отрицательные чувства, основанные на недоверии,

запрещают оказывать знаки почтения, обычные для других случаев. Можем же мы поцеловать руку маме. Найдется немало людей, уважающих своих родителей,

которые в порыве чувств способны искренне поцеловать руку и отцу, чтобы выразить свою благодарность, уважение и любовь.

В старые времена, когда люди были интеллигентны и воспитаны, так поступали не задумываясь. В наше время мы способны поцеловать руку отца,

только если он, наверное, умирает. Если пример с отцом покажется читателю совершенно нереальным, наверное, не стоит продолжать чтение.

Просто надо иметь ввиду, что целовать руку священнику необязательно. Нет таких правил.Это личное дело каждого.

 

(иеромонах Иов (Гумеров),священник Сергий Свешников),Русская Православная Церковь. Московская епархия. Миссионерский отдел.

 

***

Во время богослужения мужчинам принято молиться в правой стороне храма.

Во время каждения диаконом или священником храма (по периметру) не нужно "крутиться вокруг своей оси".

Нужно помнить, что к алтарю не принято поворачиваться спиной. Достаточно поклониться во время каждения.

Среда и пятница  - постные дни по причине того, что в среду Иуда предал Христа, а в пятницу .

***

Ко всему происходящему в храме вокруг Вас нужно подходить с рассуждением, мысленно задавая себе вопрос: действительно ли здесь необходимо мое

вмешательство и каковы будут его последствия? Если Вы видите, что кто-то в самом деле нуждается в помощи, то подсказать тактично и с любовью

(конечно, если Вы уверены, что знаете правильный ответ) - значит совершить по-настоящему христианский поступок. Однако если по поведению можно

догадаться, что Ваши слова вряд ли будут восприняты как должно и приведут только к спорам и безчинию - лучше просто помолиться за этого человека,

но не вступать с ним в пререкания.

Кроме того, такие наши поступки почти неизбежно вызывают в душе целый рой страстей - от гордости и тщеславия до раздражения и злобы.

Помня это, лучше всего непрестанно молиться про себя, исповедуя перед Богом свое намерение и повергая свои дела и их последствия всецело в руки Божии.

Лучше всего,чтобы замечания в Храме делал только священник!

***

С каким праздником обычно поздравляют друг друга прихожане в воскресный день?

________________________________________________________________________________________________________

Соборование, или как оно еще называется Елеосвящение, — это церковное Таинство, в котором при помазании тела специально освященным маслом (елеем) призывается на человека благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Установление Таинства относится к апостольским временам. В послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14—15)

Кроме телесного исцеления, в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная.

Елеосвящение именуется Соборованием потому, что по уставу Церкви его полагается совершать семи священникам (собором священнослужителей). Число семь — символический знак Церкви и ее полноты; именно поэтому само последование Таинства состоит в прочтении, после определенных молитвословий, семи различных отрывков из Апостола и Евангелия, повествующих о покаянии, об исцелении, о необходимости веры и упования на Бога, о сострадании и милосердии. После каждого такого прочтения и молитвенного обращения к Богу об отпущении грехов больного совершается его помазание освященным маслом (елеем), смешанным с вином — то есть, помазание также совершается семикратно. Впрочем, Церковь допускает совершение Таинства тремя, двумя и даже одним священником — с тем, чтобы он совершал его от лица собора иереев, произносил все молитвы, совершал чтения и семикратно помазывал болящего. Елеосвящение совершается над православными верующими старше семи лет, страдающими телесными и душевными болезнями. Под последними можно понимать и тяжелое духовное состояние (уныние, скорбь, отчаяние) — ибо причиной его могут быть (и, как правило, бывают) нераскаянные грехи, может быть, даже не осознаваемые человеком. Следовательно, Таинство может совершаться не только над страдающими от тяжелых телесных недугов или умирающими. Кроме того, мало кто из живущих в наше время может считать себя абсолютно физически здоровым даже при отсутствии тяжких заболеваний…

Не совершается Елеосвящение над больными, находящимися в бессознательном состоянии, а также над буйными психическими больными. Специального приготовления перед Таинством не нужно, но полезно и разумно будет соединять его с исповедью и с принятием Святых Христовых Таин, потому что по вере Церкви в Соборовании также подается прощение забытых нами грехов, и естественно, человек, который поисповедовался, искренне очистил свою душу покаянием, тот с большей для себя пользой и пособоруется. К Елеосвящению, если нет особо тяжкой болезни или тяжких обстоятельств, следует приступать не чаще одного раза в год.

Одеваться нужно в удобную одежду. Помазываются елеем лоб, ноздри, щеки, уста, верхняя часть груди и ладони с обоих сторон. Конечно, неразумно будет надеть свитер с высоким воротником. Еще раз повторю, что помазывается верхняя часть груди, поэтому женщинам не нужно приходить с глубоким декольте. Кроме того платок следует завязать таким образом, чтобы он тоже не мешал помазыванию.

Таинство не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий.

Если человек не имеет веры, если во время соборования не молится, все читаемое пропускает мимо ушей, то тогда для него Таинство становится бессмысленным. К соборованию, как и к любому Таинству, следует приступать со страхом Божиим и верой.

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (из соборного послания апостола Иакова, Иак. 5, 14–15).

 

Воскресенье - малая Пасха, с ней и поздравляем мы друг друга в этот день в храме.

 


           Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0