Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил
бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе,
бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора.
Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое
поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил
православное их почитание.
Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и
низшую. Каждую иерархию составляют три чина.
В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.
Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы
(Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других
побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24).
Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих
светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и
просвещение для истинного Богопознания.
За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для
служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога.
Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и
Власти.
Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов.
Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению.
Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать
плоть духу, господствовать над своей волей, по
...
Читать дальше »