Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Господь избрал
крестителем, духовно переродившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей
жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников?
Как будто Обративший Савла в Павла, в Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого
язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает
рассмотреть все нити в тончайшей ткани Божественного Промысла, но эту нить проследить нетрудно.
Было необходимо показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника,
поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию
медному, и наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все
грядущие времена.
Лучшее свидетельство действенности любого лекарства —
исцелившийся больной.
Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они
с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное
— обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда — личного преображения
— стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому:
«Я был ночь и превратися в день! Кем был ты? Кем стал ты?»
«Владимир Красно Солнышко» — так зовет русский народ своего духовного родоначальника.
Этими сл
...
Читать дальше »