О смысле и назначении жизни человек задумывался с древности.
У греков был миф о Сизифе, царе Эфира (Коринфа), который в подземном царстве в наказание за
хитрость должен был вечно вкатывать на гору громадный камень: едва он достигал вершины, как
невидимая сила устремляла камень вниз и снова начиналась та же бесцельная работа.
Это – впечатляющий пример бессмысленности жизни.
В 20-м столетии писатель и философ Альбер Камю применил этот образ к современному человеку, считая абсурд главной чертой его существования: «В неумолимое мгновение, когда человек оборачивается и бросает взгляд на прожитую жизнь, Сизиф, вернувшись к камню, созерцает бессвязную последовательность действий, ставшую его судьбой. Она была сотворена им самим, соединена в одно целое его памятью и скреплена смертью. Убежденный в человеческом происхождении всего человеческого, желающий видеть и знающий, что ночи не будет конца, слепец продолжает путь. И вновь скатывается камень» (А.Камю. Миф о Сизифе).
Вывод, к которому он пришел, неизбежен для него и для миллионов людей, живших
и живущих в неверии.
Разница лишь в том, что А.Камю стремился быть логичным до конца и смог остро осознать, что жизнь человека, заключенного в рамки только земного бытия, напоминает сизифов труд.
Большинство же людей пытается жить иллюзиями и найти смысл в земной жизни.
Но в мире конечных реалий найти его невозможно. Математики знают, что любое конечное число, деленное на бесконечность, является бесконечно малой величиной, т.е. предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неверующих людей объяснить, в чем смысл их жизни.
Одни уверяют, что они ценят жизнь с ее радостями, и этим вполне удовлетворены.
...
Читать дальше »