Евангелие от Матфея: глава 22, стихи 1 — 14
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4Опять послал
других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы
мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.
5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска' свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14ибо много званых, а мало избранных.
Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство
Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не
уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере. К
какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы
званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под
общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее;
иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру;
иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан,
хоть у
...
Читать дальше »