Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 26.04.2024, 09:55
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2014 » Ноябрь » 27 » Рождественский Пост.
18:49
Рождественский Пост.

Пост в наше время – что-то вроде ограды. Мы воздвигаем вокруг своих чувств

высокий частокол, чтобы остаться наедине с Богом. Каждому знакомо

неприятное ощущение, когда кто-то случайно прерывает твою молитву.

Наверное, и поэтому тоже Господь повелел молиться наедине.

Вот мы и пытаемся выпроводить из сердечной кельи нагловатых гостей,

которые препятствуют встрече с Домовладыкой.

Пост двусоставен по природе, как и человек. Как мы состоим из плоти и

души, также и наш пост должен сочетать упражнения и для тела, и для

души. Сейчас многие с яростью вооружаются против этого, заявляя, что

телесный пост не имеет никакого значения, а важен лишь «духовный»

пост. Это влияние так называемой «религиозной интеллигенции».

Как человек является человеком только в соединении души и тела, и без

тела это уже не человек, так и пост без усилия над плотью – уже не пост.

В чем же должна быть для нас суть поста, чтобы нам мыслить о нем, как

мыслили святые, а не превращать его в фарс?

Суть поста не в том, чтобы, стоя в магазине, выискивать яичный

порошок или сухое молоко в батоне.

Суть поста в покаянии.

Когда мы садимся за ужин – вспомнить свои грехи и сказать в себе:

«Вот, Господи, недостоин я по своим грехам ни самой жизни, ни даже

этого малого утешения на трапезе, прости меня грешного». И от

сокрушения о своих грехах съесть лишь малую толику предложенного,

а перед сном помолиться со слезами и поклонами о своем окаянстве.

И совершенно неважно, будет ли на таком ужине батон, в составе

которого можно найти яичный порошок. Вот это пост, в котором телесное

и духовное воздержание находятся в гармонии.

 

Начинается Рождественский пост. Намерение освящает дело.

Что пользы в перемене стола с мясного на постный, или в прочих

вещах, если Христос – не в центре намерений? Вот Павел апостол

говорит: «Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу

Божию» (1 Кор. 10:31). Перефразируем, не согрешая слова Павла:

«Не едите ли, не пьете ли, или иного чего себя добровольно лишаете,

воздерживайтесь во славу Божию». Пища нас не приближает к Богу и не

отдаляет, но намерение приближает, и дело внешнее получает силу

внутреннюю от того, Кому дело посвящено. Итак, намереваясь

поститься, посвятим посильное воздержание Тому, Кто родился от Девы

в пещере близ Вифлеема. При таком посвящении самое скромное

воздержание не останется без плода, а при ложных целях и великое

постничество будет либо вредным, либор бесполезным. У западных

пост перед Рождеством так и называется – Адвент, что означает

«посвящен приходу». Мало посему говорить людям: «Не ешьте мяса.

Не пейте молока». Нужно говорить:

«Готовьтесь Христа встречать.

Разбудите помыслы и идите навстречу Господу.

Помните, ради Кого упрощаете жизнь и упражняетесь в скромности». 

***

Говорят, когда в Риме строили собор святого Петра, задали один и тот же

вопрос двум разным людям, носившим камни на строительство. «Чем вы

занимаетесь?», – спросили их. «Я, – говорит один, – нанялся камни носить,

чтобы семью кормить». «А я, – сказал другой, – строю храм в честь апостола

Петра». Очевидно, что при одинаковости мускульных усилий и равности

оплаты, делали они совсем разную работу. И если какой храм стоит

столетиями, то благодаря работникам второго рода, а никак не первого.

Вот и мы давайте разберемся с намерениями.

***

– Ты что делаешь, доктор? – Я в лице больных учусь Христу служить и облегчаю человеческие страдания.

– Ты что делаешь, учитель? – Я детям открываю двери в мир знаний, чтобы им было жить интересно, и они со временем пользу стали приносить.

– А ты, постник, что делаешь? – Я помню о Господе и хочу встретить Его со всей Церковью в Рождественские дни.

– А может, ты просто похудеть стараешься, здоровье поправить? – Нет. Это не разгрузочные дни. Это – посильная жертва. Это мои две лепты от души, и от тела.

***

Человек беззащитен, как вдова, но и он обязан приносить жертвы. Приносимых

лепт должно быть именно две, как и тех динариев, которые дал Добрый

Самарянин содержателю гостиницы (См. Лук. 10:35) было два. В притче два

динария – это Ветхий и Новый Завет, черпая из которых можно продолжать

лечить избитого человека (Адама) в гостинице (Церкви), пока не вернется

Господь. А две лепты в жертве вдовицы это знак нашей двойственности.

И от души, и от тела нужно принести по лепте в жертву, и от внутреннего

сокровенного человека, и от внешнего. От тела – воздержание в пище.

От души – голодание глаз, неподвижность языка, затворенный слух.

Вторая лепта даже важнее первой. Времена-то информационные. И кто не есть

колбасу, но подставляет голову под любой телевизионный или компьютерный

ветер, тот сомнительно постится. Тому «надует голову» означенными ветрами

вплоть до духовного менингита и последующей госпитализации.

Но нам нужна  свобода, в первую очередь – внутренняя, нужна легкость

помыслов и чистота намерений. Окна душевного дома нужно закрывать так,

чтобы не был слышен крик и шум Вавилонских улиц.

***

Рождество Христово было подготовлено всей внутренней историей Израиля и

всей внешней историей мира. Совокупная праведность Авраамовых детей

сделала возможным вначале рождение Девы-Матери, а потом от Нее – Нового

Адама. Но и внешний мир, не помышляя о том, был вовлечен в великую работу.

Так перепись Августа заставила Марию с Иосифом отправиться в Вифлеем,

чтобы исполнилось древнее пророчество Михея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа,

мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который

должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала,

от дней вечных» (Мих. 5:2) Следовательно, и всемогущий кесарь, обожествленный подобострастием рабов, служил целям Христовым, сам того

не понимая. Стоит думать, что и ныне, и до скончания века, все происходящее

таинственно связано с Господом Иисусом и Его Промыслом. Только мы,

помрачившись в разуме, рвем картину мира, приписываем мертвым стихиям

власть и свободу действия, и не замечаем Божественного присутствия.

У суетного человека вера суетна. У лгущего человека надежды ложны. Для

того, чтобы навести с помощью Бога внутри себя относительный порядок и

очистить око ума, нам и нужен пост. Пост двоякий, – душевный и телесный, –

каков и сам человек.

Трудно сказать, сколько людей будут распутывать внутренние узелки и вести и

тайную борьбу за веру. Очень много таких людей, по определению, не бывает.

Но даже малое присутствие таких людей делает историю живой и стремящейся

к Богу.

Итак, проверим намерения и – с Богом!

 

Протоиерей Андрей Ткачев

Священник Сергий Бегиян

Просмотров: 458 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0