10:38 Притчи Христовы О талантах и О человеке бросившим семя в землю. | |
Притча о талантах.
Св. Евангелие от Матфея 25:14-30
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
силе; и тотчас отправился. пять талантов;
господина своего.
и говорит:
я приобрел на них. поставлю; войди в радость господина твоего. поставлю; войди в радость господина твоего. собираешь, где не рассыпал,
где не рассыпал;
получил бы мое с прибылью;
и то, что имеет;
там будет плач и скрежет зубов.
все, приявшие дарования духовные, одни — большие, другие меньшие, каждый по силе своей, то есть по мере веры и чистоты.
суд, на котором, по учению Церкви, все должны будут дать ответ за свои дела: умножившие свои таланты получат похвалу, а «раб лукавый и ленивый» будет наказан исключением из царства Мессии. христианам.
из нас спросит: преумножили ли мы вверенное нам?
народов и явить всему миру Мессию, – Бог давал таланты. Вообще талант – это денежная сумма, но в данном случае имеется в виду благословение Божие и Его дары, щедро отсыпанные Рукой Божией Израилю. Каждый из евреев получил в свою меру, но получил.
использованы? Кто-то Христа встретил и откликнулся всем существом своим. Этих людей можно сравнить с теми героями притчи, которые преумножили свои таланты. А кто-то, как последний герой притчи, закопал талант, то есть никак не распорядился Божиими дарами.
свои границы и рамки.
народов, в отношении любой исторической ситуации. Нам, народу Российскому, принявшему дары и таланты Божии, много было дано? Много! И вот пришел бы сейчас Господь в Россию – и что бы сказал? Мне кажется, Он сказал бы: вы Меня удивляете! У вас уже тысячу лет, как есть христианство, есть великие примеры праведности, святости, такая великолепная духовная культура… Почему же вы топчетесь на одном месте, никак не преумножаете и не развиваете это? И подверглись бы осуждению многие люди… отдельно взятого человека. Христианство – это наш талант, наш духовный капитал, и если оно будет вращаться на уровне просфорно-елейном: маслицем помазали, просфорку съели, записку написали, как большинство людей довольствуется таким магическим, обрядовым уровнем религиозности, – то нужно ли было все это христианство? Нужна ли была Жертва Христа? Его Крестная Смерть? Воскресение?..
талант в землю». Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрежение ими.
***
Притча о человеке бросившим семя в землю.
О семени, возрастающем в земле неприметным образом.
зерно в колосе.
и для понимания.
когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его; восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями. Зелень — духовное младенчество человека, зачаток добра.
связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития.
Святитель Феофилакт Болгарский.
воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя." сеятелем разумеется не Бог, а человек-христианин, насаждающий доброе семя (учение Христово или подвиги благочестия) как в своем сердце, так и в общественной жизни. " Сеятель — Сам Христос, семя — принесенное Им на землю слово Божие, а вырастающее из семени растение — Царство Божие.
Главная же мысль притчи — действие силы слова Божия,
соединяющей людей в единое Царство Божие.
Остальные части притчи не следует принимать в расчет при толковании её, так как они не имеют особого самостоятельного значения (например: и как семя всходит и растет, не знает он) и приводятся лишь для наглядного подтверждения верности главной мысли". неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Как вырастает из семени целое растение, никто не знает. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силою благодати Божией.
| |
Просмотров: 304 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |