Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 06.05.2024, 00:55
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2019 » Декабрь » 22 » КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЬЧИКОВ?
14:49
КАК ВОСПИТЫВАТЬ МАЛЬЧИКОВ?

     Так с чего же начинать воспитание?

 

     Влюбляйте в себя детей!Этот момент – восклицательный знак.

 

Поставьте себе задачу быть незаменимыми при любых обстоятельствах, будь то дружба,

познания, забота, еда, одежда. Станьте для ребенка всем!

Это не лживая, не гордынная, не лицемерная задача. При правильном воспитании ребенок

видит, слышит, беспокоится, тревожится о родителях и не может, не хочет делать что-то,

что причинит боль, страдания, переживания его маме и отцу.

Мы думаем: ведь мы же все даем, дети все видят, они ценят нашу заботу. Нет.

Надо заявлять, проговаривать, чтобы душа ребенка услышала, и он научился

хранить, беречь то, что у него есть. Вот тогда сформируется важнейший мотив в

человеческой душе – волевая направленность на заботу, на переживание, на хранение,

на оберегание, на благодарность.

 

Поговорим об этом.

 

 

Каким должен быть мальчишка?

 

Итак, каким должен быть мальчишка, какими качествами он должен обладать?

 

- Ответственностью

- Заботой

- Добротой

 

Совершенно верно – добротой. Доброта – это и есть: внимание, чуткость,

жертвенность…Доброта без этих качеств – это что-то совершенно непонятное,

это лицемерие, угодничество, лицеприятие.

 

Какие же еще качества?

- Мужественность.

- Героизм.

Да, именно! Дух героизма должен быть. Именно дух героизма позволяет нам иметь

ближайшую зону развития, планочку — делать во имя отечества, во имя семьи. Это «во

имя» — удивительное качество! Сделать то, что не могу и не хочу — «во имя». Не надо

ждать поля боя – ты каждый день на поле боя. Каждый день – сесть за уроки

или не сесть? Слукавить или нет? Каждый день мы стоим перед дилеммой,

перед выбором, перед возможностью совершить подвиг-поступок.

Все качества, какими должен обладать мальчик, мы назвали правильно.

 

Но ведущее качество – главенство.

 

 Чувство главенства с позиции

ответственности.

И долг, и ответственность, и геройство, и

доброта – все заложено в главенстве!

 

Мать отвечает за все?

 

Мальчики должны знать, что они пришли в эту жизнь главенствовать –

 

отвечать за семью, за родителей, служить Отечеству.

 

Вот и встает задача – как же сформировать эти чувства?

 

Как же сделать так, чтобы в любой ситуации, в состоянии влюбленности, например,

мальчик был ответственен? Первый постулат, первый закон, который мы должны дать

нашим мальчикам: ты несешь самую большую ответственность за все, что будет в ваших

отношениях с любимой девушкой, за все, что будет результатом ваших отношений.

Мы знаем, что в нашем обществе давно все перевернуто – мать отвечает за все: она

вынашивает ребенка, кормит, волочит весь груз ответственности. И это значит, что кто-то

не заложил в мужа то, что именно он отвечает за рожденного ребенка. Не заложил, не

достучался, недодал. Результат – мать-одиночка.

Или вообще ребенка убивают. Я не говорю о нравственности или безнравственности, я

говорю о поступке, который просто по сути своей недопустим. Удивительное качество

ответственности, долга и подвига формирует не социальный статус, не уровень

образования. Юноша должен не испугаться и сказать:

«Это мой ребенок, я понесу за него ответ. Я никуда его не отдам. Я не умею ничего,

я не знаю ничего, но я своего ребенка убивать не буду». 

 

«Я услышал твои слова»

 

Мальчишки отличаются двумя удивительными особенностями

 

они все «ипохондрики»,

они боятся болезней и болячек, и вторая особенность – мальчикам свойственно чувство

целомудрия. При всем том, что чувственность в них бушует гораздо раньше, гораздо

больше их захлестывает, чем девочек, гораздо труднее им ее контролировать. Но, в то же

время, каждый из мальчиков стремится иметь семью целомудренную, жену

целомудренную. И это качество не эгоистическое, которое можно с мирской позиции

объяснить, это качество духовное.

 

Зная эти особенности мальчиков, надо использовать это как метод и прием.

Между прочим, «через плечо» скажите ребенку, что только у целомудренной пары

рождаются удивительно талантливые и здоровые дети. Сказанное между прочим подчас

ложится глубже в душе мальчишки, чем прямая сентенция о праведности.

Пройдут годы, и дети вам скажут: «Я услышал твои слова».

 

Мальчишки готовы ждать сроки, установленные

невестами, как бы ни хотелось им близости.

Если родители в свое время сказали это им, то

они готовы ждать, потому что страх

переступить грань, за которой могут пойти

страдания детей, — удивительная контрольно-

сдерживающая рамка, которая позволяет

перетерпеть, перенести всякое желание

близости ради будущей семьи, ради будущих

детей.

 

А несказанное, недоданное является причиной

многих ошибок, поисков и, подчас, трагедий в жизни наших детей. Не в сентенции и

нотации, а между прочим сказанное слово о чистоте и целомудрии ложится таким пластом,

такой охранной грамотой, которая потом поможет создать семью один раз и навсегда.

 

Слушать, истинно слушать!

В поступках наших детей мы часто сталкиваемся с эгоизмом, эгоцентризмом, — это тоже

результаты нашего перекоса в воспитании, когда нам то некогда, то незачем общаться с

детьми. В результате и дети не видят, не слышат родителей.

Всякий раз, когда ребенок к вам обращается, отложите все дела, повернитесь к нему

лицом, действительно постарайтесь услышать его вопрос.

Не делайте это ни на ходу, ни на бегу. Ваша искренность, ваша готовность поговорить,

ваша ответность — это та самая необходимая защищенность, когда есть знание, что

родители ребенка слышат, видят и понимают!

Не торопитесь с ответом, подчас, самое важное для ребенка — быть услышанным.

 

Задал он вопрос – отвечайте. Не задал –

просто утешьте словом или вниманием,

прижмите к себе, приласкайте или просто

вместе помолчите.

 

Задача родителей – слушать, истинно слушать!

 

Не между прочим, с телефонной трубкой в руке, на ходу отвечая, в суете. Результат

небрежности — это отчужденность детей и их откровенность где-нибудь и с кем-нибудь

другим. Многие семейные трагедии происходят

от недоданности, неуслышанности, невнимательности родителей к детям.

Постарайтесь в момент, когда к вам обращается ваш ребенок, стать слепоглухонемой для

всего мира. «Мои глаза и мое сердце открыты для тебя. Я слышу тебя, сын, я переживаю, я

вместе с тобой каждой клеткой! У меня ком в груди, я готова заплакать!»

Главное – сопереживание того, о чем дети говорят. Соучастие, сострадание.

Да, возможно, мальчик сам виноват и неправ, но в ситуации острой – не лечите, не

воспитывайте, вас не слышат. Тут нужно не это. Мальчику надо одно – мама его слышит,

мама его видит, мама хочет понять, мама сострадает ему!

Великое чудо иметь родителей, сострадающих своему ребенку! Это великая защита детей,

которая тысячу раз потом вернется: «Мои родители всегда умели меня выслушать».

Мы — единственный источник всех страданий-

Мальчишки, к сожалению, отличаются эмоциональной закрытостью, им труднее выразить

чувства и переживания. Они стараются вогнать проблему вовнутрь.

 

И еще очень важно — не возвращаемся к проблеме. Спрашиваем только о чувстве, о том,

что испытывает ребенок. Держим руку на пульсе его чувства, его страданий.

«Я с тобой сынок, я за тебя переживаю!»

 

Пока ребенок не может понять причину переживаний и оценить свое поведение, то наша

помощь заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию, что во всех наших

страданиях заложен только один фактор – мы сами. Мы сами! Мы — единственный

источник всех страданий, которые с нами происходят! Но как мы можем сказать это

страдающему человеку в острый момент, что он виноват сам?

Ведь сейчас ребенок это не поймет и не услышит. Поэтому не торопитесь,

дайте чуть-чуть зажить ране. А вот потом надо рассказывать и объяснять, как и почему

происходят с нами неприятности. Надо учить детей быть внимательными, быть чуткими,

быть осторожными и аккуратными в словах и поступках, следить за своими мыслями.

 

Когда нет сил.

 

Хочу сказать еще об одном источнике, который оказывает огромное влияние на чувства

наших сыновей, – наш внутренний родительский мир. Мы переживаем, негодуем, или,

наоборот, радуемся. Наши эмоции не исчезают в никуда. Все возвращается к ребенку.

Следите за вашим внутренним миром! «Я так устала, я так хочу спать, я так сердита…»

Это сетование должно закрываться словами покаяния. Закрывайте его сразу, чтобы оно

не повисло на душе ребенка!

Святые отцы часто в назидании о воспитании детей говорят:

«Нельзя говорить – у меня нет сил, это плевок Творцу! Выше сил он ничего вам не дает.

Все дает вам по силам»

И когда мы сетуем на милость Божию, на дарованного нам ребенка, мы сетуем на Того,

Кто дал эту душу. Когда мы начинаем сетовать, мы отбираем силы у своего ребенка –

запомните это!

 

У протоиерея Сергея Четверикова в беседе были такие слова: «Мы тяготимся мысленно,

и пусть никогда ребенок не чувствует этого тяготения им, вроде мы заботимся и делаем

все, но в последствии он будет тяготиться нами, нашим присутствием, нашим

нахождением, мы будем его раздражать» .

Поэтому хочу сказать вот эти слова – будем аккуратны, будем осторожны и внимательны в

наших сетованиях. Мы сами не знаем наших огромных духовных ресурсов.

А дух женский огромен! Поэтому не надо сетовать на ребенка. Ни про себя, ни тем паче

вслух. Я понимаю, как трудно сдержать себя. Но понимаю и знаю, как это

отражается на детях.

 

Забудьте такие слова.

 

Хочу сказать еще: пожалуйста, забудьте такие слова – «депрессия, комплексы»… Слово

«гиперактивность» сейчас все используют, забывая, что это тяжелейшее психиатрическое

состояние, которое в Америке, а теперь и в России стали лечить психотропными

препаратами. А ведь с той же гиперактивновстью надо разбираться.

Может, это такой тип ребенка, который активно бодрствует, у которого высокая

познавательная потребность. Он не может сидеть на месте, на вашем месте, на том месте,

на которое вы хотите его определить. У этих детей более трудное подчинение, но это же не

предмет для психотропных препаратов. Поэтому уберите неведомые вам диагнозы, не

лепите их своим деткам. Этого делать нельзя.

 

Поговорить о девочке.

Повторим, так какими же качествами должен обладать мальчик? Главенством!

Это и есть: ответственность, доброта, мужественность. И эти чувства помогут ему

во всех коллизиях, во всех ситуациях — оставаться сыном по отношению к родителям,

отцом по отношению к детям, мужем по отношению к жене, гражданином по отношению

к Отечеству.

А нам не думать, с хорошей девочкой он встречается или плохой, а надо думать о том,

что сейчас я, как мать, сдаю экзамен. Захотел сын поговорить о девочке или о чувстве

к ней, — хорошо, пошел звонить другу или к психологу побежал – двойка мне.

Ко мне должен прийти, со мной должен говорить. Это не эгоизм материнский.

Это значит, что я заняла то место доверия в его душе, которое только мне принадлежит

как матери.

 

В любом возрасте надо стучаться и говорить: «Я так переживаю за тебя!»

Наша основная задача – дать детям знать, что они любимы, безмерно дороги,

что они никогда ни на одну секунду не оставлены. «Я все вижу, сын, и я люблю

тебя!» Конечно, часто к ним подойти невозможно, совсем не значит, что они

будут задавать вопросы.

 

Дети взрослеют, воля наша уходит, но любовь остается. Что удивительно, чем

взрослее наши дети, тем больше мы их любим. Пока мы живы, мы будем

говорить: « Я люблю тебя, ты – мой мальчик!» И эти слова в трудную минуту

будут держать наших детей. Что-то произойдет, но он будет думать:

«Есть человек, который меня вот такого – удачливого, не удачливого,

престижного, не престижного, счастливого, не счастливого, —

любит всеми силами своей души!»

 

Говорим о своей любви! Что исповедуем – то и получаем.

Не исповедуем – не получаем.

 

 

 

 

 

Татьяна Воробьева.Православный психолог.

Просмотров: 284 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0