Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 06:22
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Июль » 27 » Как часто и зачем нужно ходить в храм? Часть 2.
19:38
Как часто и зачем нужно ходить в храм? Часть 2.

Нередко у новоначального христианина возникает вопрос

как часто нужно ходить в храм?

Достаточно ли только субботы и воскресения?

 

А что если мне опять встретятся ваши «православные бабушки»?

 

Ниже приведены ответы на эти и другие вопросы.

 

Первую часть можно посмотреть здесь

http://pravmirstr.ucoz.ru/news/kak_chasto_i_zachem_nuzhno_khodit_v_khram/2017-07-05-484

 

 

"Воскресенье – это единственный выходной день,

  надо  выспаться, побыть с семьей, сделать

домашние работы, а тут надо встать, идти в

             церковь."

 

Но ведь никто не заставляет человека идти

именно на раннюю службу.

В городах почти всегда служат раннюю и

позднюю Литургию, а деревне никто и в воскресенье

не  спит долго.

 

Что касается мегаполиса, то никто не мешает придти в

субботу с вечерней службы, поговорить с семьей,

почитать интересную книгу и

после вечерних молитв лечь спать

 

около 11 – 12 часов ночи,

а утром встать в полдевятого и пойти на Литургию.

 

Все наши проблемы связаны не с церковью, а с тем, что

ритм нашей жизни не соответствует Божьей воле

и потому изматывает нас.

 

А общение с Богом – Источником всех сил Вселенной, –

 

конечно, только и может дать человеку и духовные,

и  физические силы.

 

Давно замечено, что если к субботе внутренне

 

выработаешься, то воскресная служба наполняет

 

внутренней силой. И сила эта – в том числе и телесная.

 

Неслучайно подвижники, жившие в нечеловеческих

 

условиях пустыни, доживали до 120-130 лет, а мы еле

 

дотягиваем до 70-80.

 

Бог укрепляет надеющихся на Него и служащих Ему.

 

До революции был проведен анализ,

который показал, что

самая большая продолжительность жизни была не у

дворян или купцов, а у священников, хотя они жили в

гораздо худших условиях.

 

Это зримое подтверждение пользы от еженедельного

 

хождения в дом Господень.

 

Что же касается общения с семьей, то кто мешает нам

 

пойти в храм полным составом?

 

Если дети маленькие, то жена может придти в церковь

 

позже, а после окончания Литургии можно всем вместе

 

погулять, пойти в кафе, поговорить.

 

Разве это сравнится с тем «общением», когда вся семья

дружно тонет в черном ящике?

 

 

Часто те, кто не ходит в храм из-за семьи,

не обменивается с близкими

и десятком слов за день.

 

Что касается домашних работ, то слово Божие не

разрешает исполнять тех дел, которые не являются

существенно важными.

 

Нельзя устраивать в Воскресенье

генеральную уборку  или стиральный  день,

заготовки консервов на год.

 

Время покоя длится с вечера субботы до вечера

воскресенья. Все тяжелые работы надо переносить на

 

воскресный вечер. Единственный вид тяжелых работ,

 

которые мы можем и должны делать в воскресенье и

 

праздники, – это дела милосердия.

 

Устроить генеральную уборку у больного или старика,

 

помочь в храме, заготовить продукты сироте и

 

многодетной семье – это истинное и угодное Творцу

 

правило соблюдения праздника.

 

 « Я не могу пойти в храм,

  потому что холодно или

  жарко, дождь или снег.

  Я лучше дома помолюсь.»

 

 

Но о чудо! Тот же человек готов ехать на стадион и под

 

открытым небом под дождем болеть за свою команду,

 

до упада копаться на огороде, всю ночь плясать на

 

дискотеке,и лишь до дома Божия дойти сил у него нет!

 

Погода – всегда лишь оправдание своего нежелания.

 

Неужели можно считать, что Бог услышит молитву

 

человека, который не желает

 

и чем-то малым пожертвовать ради Него?

 

 

  •   "Не пойду в храм, потому что у вас нет

  • скамеек, жарко. Не то, что у католиков!"

 

Конечно, это возражение нельзя назвать серьезным,

но для многих соображения комфорта важнее вопроса

вечного спасения.

Однако Бог не хочет гибели и отверженного,

а Христос не переломит и надломленного жезла

и не угасит льна курящегося.

 

Что касается скамеек, так это вопрос вообще не

принципиальный. Православные греки имеют сидения во

всем храме, у русских их нет. Даже сейчас, если человек

болен, то никто не мешает ему сесть на скамьях,

расположенных сзади почти в каждом храме.

Тем более по богослужебному Уставу Русской Церкви на

праздничной вечерней службе прихожане могут сесть семь

раз. В конце концов, если тяжело стоять всю службу, а все

скамьи заняты, то никто не мешает

принести с собой раскладной табурет.

Вряд ли кто-то будет за это осуждать.

Надо только вставать

на чтение Евангелия, на Херувимскую песнь,

Евхаристический канон и еще около десятка

важнейших моментов службы.

Думается, что это ни для кого не составит проблемы.

Инвалидов эти правила вообще не касаются.

Еще раз повторю, что все эти возражения совершенно

не серьезны и не могут быть причиной

нарушения заповеди Божией.

 

 

 

На вопросы отвечали: иерей Антоний Меркуло иерей Ярослав Фатеев иерей Даниил Сысоев и

другие.

Анатолий Баданов

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

Анатолий Баданов.
Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

Просмотров: 541 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0