Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 26.04.2024, 02:04
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Июль » 5 » Как часто и зачем нужно ходить в храм? Часть 1.
15:43
Как часто и зачем нужно ходить в храм? Часть 1.

Нередко у новоначального христианина возникает вопрос — как часто нужно ходить в храм? Достаточно ли только субботы и воскресения? Что делать, если знакомые начинают коситься и называть тебя фанатиком, который при любой возможности идет в храм? Что если не хочется идти в храм, потому что не доверяешь священнику? Нужно ли идти в храм, если не чувствуешь потребности в этом? Почему нельзя молиться дома, а нужно обязательно идти в храм? А что если мне опять встретятся ваши «православные бабушки»? В храме ничего не понятно, зачем служат на непонятном языке? Ниже приведены ответы на эти и другие вопросы:

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru
Нередко у новоначального христианина возникает вопрос — как часто нужно ходить в храм? Достаточно ли только субботы и воскресения? Что делать, если знакомые начинают коситься и называть тебя фанатиком, который при любой возможности идет в храм? Что если не хочется идти в храм, потому что не доверяешь священнику? Нужно ли идти в храм, если не чувствуешь потребности в этом? Почему нельзя молиться дома, а нужно обязательно идти в храм? А что если мне опять встретятся ваши «православные бабушки»? В храме ничего не понятно, зачем служат на непонятном языке? Ниже приведены ответы на эти и другие вопросы:

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

 

Нередко у новоначального христианина возникает вопрос

как часто нужно ходить в храм?

Достаточно ли только субботы и воскресения?

Что делать, если знакомые начинают коситься и называть тебя фанатиком,

который при любой возможности идет в храм?

 

Что если не хочется идти в храм, потому что не доверяешь священнику?

Нужно ли идти в храм, если не чувствуешь потребности в этом?

Почему нельзя молиться дома, а нужно обязательно идти в храм?

 

А что если мне опять встретятся ваши «православные бабушки»?

В храме ничего не понятно, зачем служат на непонятном языке?

 

Ниже приведены ответы на эти и другие вопросы:

 

  • Я верю в Бога, но не верю попам, а потому не

  • пойду в храм.

  • Но ведь от прихожанина никто не просит, чтобы

  • он верил священнику.

  • Мы верим Богу, а священники – лишь Его слуги

  • и орудия исполнения Его воли. Некто сказал:

  • «ток идет и по  ржавому проводу».

  • Так и благодать  передается и чрез  недостойного.

 

  • Представим себе, что в храме будет служить не

  •  

  • грешный  батюшка, а Архангел Михаил.

 

        После первого же разговора с нами он вспыхнул бы

  • справедливым гневом, и от нас осталась бы только

  • кучка  пепла.

  •  
  • Вообще это утверждение сравнимо с отказом от

  •  
  • медицинской помощи по причине корыстолюбия

  •  
  • современной медицины.

  •  
  • Гораздо более очевидна финансовая

  •  

  • заинтересованность  отдельных врачей, как в этом

  •  

  • убеждаются все попавшие в  больницу. Но почему-

  •  

  • то из-за этого люди не  отказываются от медицины.

  •  
  • А когда речь идет о куда более важном – о здоровье

  •  
  • души, то вспоминают все были и небылицы, лишь

  •  

  • бы не  идти в церковь.

  •  
  • Был такой случай.

  •  

  • Один монах жил в пустыне, и к нему  ходил

  • священник причащать его. И вот однажды он 

  • услышал, что причащающий его священник блудит.

  •  
  • И тогда он отказался у него причащаться.

  •  
  • И в эту же ночь он увидел откровение, что стоит

  • золотой  колодец с хрустальной водой и из него,

  • золотым же  ведром черпает воду прокаженный.

  • И голос Бога сказал:

  •  
  • «Видишь, как вода остается чистой, хоть и дает

  • ее прокаженный, так и благодать не зависит от

  • того, через кого она подается».

  • И после этого пустынник вновь стал  причащаться у

  • священника, не  рассуждая, праведен он  или

  • грешен.

  • Но если подумать, то все эти оправдания 

  • совершенно ничтожны.

  • Ведь разве можно  прямую волю Господа Бога,

  • игнорировать,ссылаясь на грехи  священника.

  • «Кто ты, осуждающий чужого


  • своим Господом стоит он, или раба?

  • Перед восставлен; ибо силен Бог падает. И будет 

  • восставить его»

  •  
  • (Рим. 14:4).

 

   - У вас в храме ничего не понятно.Служат на непонятном языке.

 

  • Давайте перефразируем это возражение.

  •  
  • Приходит первоклассник в школу и, подслушав

  • урок алгебры в 11 классе, отказывается от хождения

  • на занятия, сказав: «Там ведь ничего не понятно».

  •  

  • Неумно? Но также неумно отказываться от

  • обучения Божественной науке, ссылаясь на

  • непонятность. Наоборот, если бы все было

  • понятным, значит, обучение бессмысленно.

  •  

  • Ты ведь и так уже знаешь все, о чем говорят

  • специалисты. Поверьте, что наука жить с Богом не

  • менее сложна и изящна, чем математика, так

  • позвольте ей иметь свою терминологию и свой

  • язык.

  •  

  • Думаю, что надо не отказываться от храмового

  • обучения, постараться понять то, что именно

  • непонятно. При этом надо учесть, что служба

  • предназначена не для миссионерства среди

  • неверующих, а для самих верующих.

  •  

  • Нам, слава Богу, если мы внимательно молимся, все

  • становится понятным уже через месяц-полтора

  • постоянного хождения в храм. Но глубины

  • богослужения могут раскрываться спустя годы.

  •  

  • Это, действительно, удивительная тайна Господа.

  • Мы имеем не плоскую проповедь протестантов, а,

  • если угодно, вечный университет, в котором

  • богослужебные тексты – это учебные пособия, а

  • Преподаватель – Сам Господь.

  •  

  • Церковнославянский язык – это не латынь и не

  • санскрит. Это священная форма русского языка.

  • Надо лишь немного потрудиться: купить словарь,

  • несколько книжек, выучить полсотни слов – и язык

  • раскроет свои тайны.

  • А Бог воздаст за этот труд сторицею.

  •  

  • – Во время молитвы будет легче собрать мысли на

  • Божественной тайне. Мысли не будут по законам

  • ассоциации ускользать куда-то вдаль.

  •  

  • Таким образом, славянский язык улучшает условия

  • для богообщения, а ведь именно для этого мы

  • приходим в церковь.

  • Что же касается получения знания, то оно

  • передается в храме на русском языке.

  • Трудно найти хоть одного проповедника, который

  • говорил бы проповеди по-славянски. В Церкви все

  • соединено мудро – и древний язык молитвы, и

  • современный язык проповеди.

  •  

  • И, наконец, для самих православных славянский

  • язык дорог тем, что он дает нам возможность

  • максимально точно слышать Слово Божие.

  • Мы в буквальном смысле можем слышать букву

  • Евангелия, потому что грамматика славянского

  • языка почти тождественна грамматике греческого,

  • на котором и дано нам Откровение.

  • Поверьте, что как в поэзии и юриспруденции, так и

  • в богословии, оттенки смыслов часто меняют суть

  • дела.

  • Думаю, что всякий, увлекающийся литературой,

  • понимает это. И в детективе случайная спичка

  • способна изменить ход расследования. Так и для

  • нас бесценна возможность как можно точнее

  • услышать слова Христа.

  •  

  • Конечно, славянский язык не являет догматом. Во

  • Вселенской Православной Церкви богослужение

  • совершается более чем на восьмидесяти языках.

  • И даже в России теоретически возможен отказ от

  • славянского языка. Но произойти это может лишь

  • тогда, когда для верующих он станет столь же

  • далеким, как для итальянцев латынь.

  • Думаю, пока так вопрос даже не стоит.

  • Но если уж и произойдет такое – тогда Церковь

  • создаст новый священный язык, максимально точно

  • переводящий Библию и не дающий нашему уму

  • ускользать на страну далече.

  • Церковь же до сих пор жива и имеет силы оживить

  • любого, входящего в Нее.

  • Так что начинайте курс божественной 

  • Премудрости, и Творец введет в глубины Своего

  • ума.

 

  • Церковь не бревнах,а в ребрах,–  говорят другие,

  •        – поэтому можно и дома помолиться.


  •  

Это опять же относится к вопросу — «Как часто и зачем нужно

 

ходить в храм?».

 

         Эта поговорка, якобы русская, на самом деле восходит к нашим

              доморощенным сектантам, которые, вопреки слову Божию,

     отделились от Церкви. Бог действительно обитает и в телах христиан.

  Но входит Он в них чрез святое Причастие,подаваемое в храмах.

При этом и молитва в церкви выше, чем молитва в домах. Святой Иоанн

Златоуст говорит: «ошибаешься ты, человек; молиться, конечно, можно и

дома,но молиться так, как в церкви, где такое множество отцов, где

единодушно возсылается песнь к Богу, дома невозможно.

Ты не будешь так скоро услышан, молясь Владыке у себя, как молясь со своими

братьями. Здесь есть нечто большее, как то: единодушие и согласие, союз

любви и молитвы священников.

Для того и предстоят священники, чтобы молитвы народа, как слабейшие,

соединяясь с их молитвами сильнейшими, вместе восходили на небо…

 

Если и Петру помогла молитва церкви и извела из темницы этот столп церкви

(Деян. 12:5), то как ты, скажи мне, пренебрегаешь ее силой и какое можешь

иметь оправдание? Послушай и Самого Бога, Который говорит, что Его

умилостивляют благоговейные молитвы многих

(Ион. 3:10-11)…

Не люди одни только одни здесь страшно взывают, но и ангелы припадают к

Владыке и архангелы молятся. Самое время благоприятствует им, самое

жертвоприношение содействует. Как люди, взяв масличные ветви, потрясают

ими пред царями, напоминая им этими ветвями о милости и человеколюбии;

так точно и ангелы, представляя вместо масличных ветвей самое Тело

Господне, умоляют Владыку за род человеческий, и как бы говорят: мы

молимся за тех, которых Ты Сам некогда удостоил такой любви Своей, что

предал за них Свою душу; мы изливаем моления за тех, за кого Ты пролил

кровь; мы просим за тех, за которых Ты принес в жертву Свое Тело»

("Слово 3 против аномеев").

Так что и это возражение совершенно неосновательно.

Ведь насколько святее дом Божий твоего дома, настолько же выше

молитва, приносимая в храме, молитвы домашней.



 

Продолжение следует......

 

На вопросы отвечали: иерей Антоний Меркуло иерей Ярослав Фатеев иерей Даниил Сысоев и

другие

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru

 

На вопросы отвечали: иерей Антоний Меркуло иерей Ярослав Фатеев иерей Даниил Сысоев и другие

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru
– Я верю в Бога, но не верю попам, а потому не пойду в храм.

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru
Как часто и зачем нужно ходить в храм? Нередко у новоначального христианина возникает вопрос — как часто нужно ходить в храм? Достаточно ли только субботы и воскресения? Что делать, если знакомые начинают коситься и называть тебя фанатиком, который при любой возможности идет в храм? Что если не хочется идти в храм, потому что не доверяешь священнику? Нужно ли идти в храм, если не чувствуешь потребности в этом? Почему нельзя молиться дома, а нужно обязательно идти в храм? А что если мне опять встретятся ваши «православные бабушки»? В храме ничего не понятно, зачем служат на непонятном языке? Ниже приведены ответы на эти и другие вопросы: – Я верю в Бога, но не верю попам, а потому не пойду в храм. Но ведь от прихожанина никто не просит, чтобы он верил священнику. Мы верим Богу, а священники – лишь Его слуги и орудия исполнения Его воли. Некто сказал: «ток идет и по ржавому проводу». Так и благодать передается и чрез недостойного. По верной мысли святителя Иоанна Златоуста, «мы сами, сидящие на кафедре и учащие, сплетены с грехами. Тем не менее, не отчаиваемся в человеколюбии Божием и не приписываем Ему жестокосердия. Для того Бог и попустил самим священникам рабствовать страстям, чтобы они из собственного опыта научились снисходительно относиться и к другим». Представим себе, что в храме будет служить не грешный батюшка, а Архангел Михаил. После первого же разговора с нами он вспыхнул бы справедливым гневом, и от нас осталась бы только кучка пепла. Вообще это утверждение сравнимо с отказом от медицинской помощи по причине корыстолюбия современной медицины. Гораздо более очевидна финансовая заинтересованность отдельных врачей, как в этом убеждаются все попавшие в больницу. Но почему-то из-за этого люди не отказываются от медицины. А когда речь идет о куда более важном – о здоровье души, то вспоминают все были и небылицы, лишь бы не идти в церковь. Был такой случай. Один монах жил в пустыне, и к нему ходил священник причащать его. И вот однажды он услышал, что причащающий его священник блудит. И тогда он отказался у него причащаться. И в эту же ночь он увидел откровение, что стоит золотой колодец с хрустальной водой и из него, золотым же ведром черпает воду прокаженный. И голос Бога сказал: «Видишь, как вода остается чистой, хоть и дает ее прокаженный, так и благодать не зависит от того, через кого она подается». И после этого пустынник вновь стал причащаться у священника, не рассуждая, праведен он или грешен. Но если подумать, то все эти оправдания совершенно ничтожны. Ведь разве можно игнорировать прямую волю Господа Бога, ссылаясь на грехи священника? «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4).

Информация взята из миссионерского православного портала - www.dishupravoslaviem.ru
Просмотров: 896 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0