Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 06.05.2024, 10:19
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Февраль » 29 » Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.
10:37
Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси.

 

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея Руси, родился около 1530 г.

        По поводу его происхождения нет точных сведений, по-видимому, в миру носил имя Ермолай.

Первые достоверные известия о жизни святителя относятся ко времени его служения священником в Казани в конце 70-х гг. XVI в. Известно, что он служил в церкви свт. Николая Гостиного, по-видимому, расположенной недалеко от торговых рядов, и был одним из главных участников обретения 8 июля 1579 г. чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Считается, что краткое сообщение о явлении иконы было записано будущим Патриархом и послано царю Иоанну IV Васильевичу.

В 1587 г. (возможно, вследствие вдовства) был пострижен в монашество с именем Ермоген. По всей видимости, постриг был совершен в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве. Вскоре стал архимандритом казанского в честь Преображения Господня мужского монастыря.

13 мая 1589 г. хиротонисан во епископа и возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского

(с 1602 г. — митрополит Казанский и Свияжский).

В служение Святейшего Патриарха в Казани совершилось явление и обретение

чудотворной Казанской иконы Божией Матери в 1579 году.

Будучи еще священником, он, с благословения тогдашнего Казанского архиерея Иеремии, переносил новоявленную икону с места обретения в церковь во имя святителя Николая. Обладая незаурядным литературным дарованием, святитель сам составил в 1594 году сказание о явлении чудотворной иконы и совершившихся от нее чудесах. В 1591 году святитель собирал в кафедральный собор новокрещенных татар и в течение нескольких дней наставлял их в вере.

За выдающиеся архипастырские качества митрополит Ермоген был избран на первосвятительскую

кафедру, и 3 июля 1606 года он возведен собором святителей на Патриарший престол

в Московском Успенском соборе.

Митрополит Исидор вручил Патриарху посох святителя Петра, Московского чудотворца (память 5 октября, 21 декабря, 24 августа), а царь принес в дар новому Патриарху панагию, украшенную драгоценными камнями, белый клобук и посох. По древнему чину Патриарх Ермоген совершал шествие на осляти.

Оставался сторонником Василия Шуйского, поддерживал его в подавлении восстания южных городов, отчаянно противился его свержению.

Был ярым противником семибоярщины, несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового

царя из русского рода (первым предложил эту должность Михаилу Романову).

Скрепя сердце, согласился признать русским царём Владислава Сигизмундовича при условии его православного крещения и вывода польских войск из России. После отказа поляков от выполнения этих условий стал писать воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу.

Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом -

нашествием самозванца Лжедимитрия и польского короля Сигизмунда III.

Первосвятитель все свои силы посвятил служению Церкви и Отечеству. В этом подвиге Патриарх Ермоген не был одинок: ему подражали и помогали самоотверженные соотечественники. С особенным вдохновением противостоял Святейший Патриарх изменникам и врагам Отечества, желавшим ввести в России униатство и католичество и искоренить Православие, поработив русский народ. Когда самозванец подошел к Москве и расположился в Тушино, Патриарх Ермоген направил мятежным изменникам два послания.

В одном из них он писал: "...Вы забыли обеты православной веры нашей, в которой мы родились, крестились, воспитались и возросли, преступили крестное целование и клятву стоять до смерти за дом Пресвятой Богородицы и за Московское государство и припали к ложно-мнимому вашему царику... Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются, все составы мои содрогаются; я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, помилуйте, братие и чада, свои души и своих родителей, отшедших и живых... Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу. Вспомните, на кого вы поднимаете оружие: не на Бога ли, сотворившего вас? не на своих ли братьев? Не свое ли Отечество разоряете?... Заклинаю вас Именем Бога, отстаньте от своего начинания, пока есть время, чтобы не погибнуть вам до конца".

В другой грамоте Первосвятитель призывал: "Бога ради, познайте себя и обратитесь, обрадуйте своих родителей, своих жен и чад, и всех нас; и мы станем молить за вас Бога..."

Вскоре праведный суд Божий свершился и над Тушинским вором: его постигла столь же печальная и бесславная участь, как и предшественника; он был убит собственными приближенными 11 декабря 1610 года.

Но Москва продолжала оставаться в опасности, так как в ней находились поляки и изменники-бояре, преданные Сигизмунду III. Грамоты, рассылавшиеся Патриархом Ермогеном по городам и селам, возбуждали русский народ к освобождению Москвы от врагов и избранию законного русского царя. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле.

Совместно с русскими изменниками они насильно свели святого Патриарха Ермогена с

Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу. 

 

Он благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков.

В Светлый понедельник 1611 года русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом смертной казнью.

Святитель твердо отвечал: "Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за православную веру".

Уже из заточения священномученик Ермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. Русские воеводы не проявили согласованности, поэтому не смогли взять Кремль и освободить своего Первосвятителя.

Более девяти месяцев томился он в тяжком заточении, и 17 февраля 1612 года скончался

мученической смертью от голода.

Освобождение России, за которое с таким несокрушимым мужеством стоял святитель Ермоген,

успешно завершилось русским народом.

Тело священномученика Ермогена было погребено в Чудовом монастыре, а в 1654 году перенесено в

Московский Успенский собор. Прославление Патриарха Ермогена

в лике святителей совершилось  12 мая 1913 года.

 

При нём были изданы: ЕвангелиеМинеи месячные за сентябрь (1607), октябрь (1609), ноябрь (1610)

и первые двадцать дней декабря, а также напечатан «Большой Верховный устав» в 1610 году.

Патриарх тщательно наблюдал за исправностью текстов. По его благословению с греческого на

русский язык была переведена служба святому апостолу Андрею

Первозванному (память 30 ноября (13 декабря)) и восстановлено празднование памяти в Успенском

соборе. Под наблюдением первосвятителя были сделаны новые станки для печатания богослужебных

книг и построено новое здание типографии, пострадавшее во время пожара 1611 года,

когда Москва была подожжена поляками.

 

12 (25) мая 2013 года в честь столетия причисления его к лику святых открыт 

памятник патриарху  Гермогену в Александровском саду у стен московского Кремля.

 

 

Просмотров: 264 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0