Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 02:23
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Июнь » 29

Порой можно услышать: «Ну все, сегодня это уже не та Церковь, в которую я пришел десять

(двадцать, тридцать и проч.) лет назад! Вот раньше…»

Далее может следовать более или менее аргументированная попытка сказать, почему раньше было лучше. Нередко у авторов такой позиции есть свои личные причины и претензии к церковной жизни. Рассмотреть их, понятное дело, нет никакой возможности. Но есть и одна общая ошибка, о которой нельзя не сказать. У Церкви нет идеального времени, в которое она хотела бы вернуться. Мы чаще всего считаем, что золотой век был когда-то в прошлом и память о нем не позволяет нам наделять сегодняшний день надеждой — слишком уж далеко мы отошли от идеала.

 

Многим кажется, что лучший период в истории Церкви — то недолгое время, когда Господь ходил по земле и говорил с людьми, исцелял и совершал чудеса, и что чем больше мы отдаляемся от этого времени, тем хуже становится община верных…

Или это эпоха раннего христианства, изобилующая подвигами мучеников и исповедников…

В таком подходе есть своя логика, но связана она, полагаю, не со временем, а с резким увеличением числа христиан. Ведь когда-то Церковь состояла из двенадцати апостолов, потом их стало еще семьдесят, а затем за Христом пошли тысячи, десятки тысяч, миллионы… И, естественно, чем больше Церковь наполняется людьми, тем сложнее удерживать то, что на сухом языке социологии можно было бы назвать средним нравственным уровнем христианской общины.

Ведь понятно, что не все христиане будут такими же самоотверженными и дерзновенными, как двенадцать апостолов. Хотя уже среди двенадцати был один предатель… Но именно поэтому вопрос не только во времени и его близости к Евангельским событиям.

Дело не в том, что в жизни Церкви когда-то было другое время, но в том, что сама жизнь эта

созидается иной, не человеческой, логикой. Святостью Бога, а не достоинствами людей.

И святые — как наиболее убедительные причастники этой Божией святости — не становятся

менее святыми, если жили не в эпоху раннего христианства.

Ведь не вычисляем мы, кто из святых «тяжеловесней» — Василий Великий или Феофан Затворник, Иоанн Златоуст или Иоанн Кронштадтский. И разве можно сказать, что преподобный Серафим Саровский, коль скоро он жил в XIX веке, не сравнится с преподобным аввой Дорофеем, жившим в VI столетии? В любое время в жизни Церкви есть и святые, и не святые, и «несвятые святые». Почему? Потому что в&nbs ... Читать дальше »

Просмотров: 471 | Добавил: Администратор | Дата: 29.06.2017 | Комментарии (0)


           Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0