15:50 Великий Пост. Из Послания святого апостола Павла к Римлянам.. | |
Послание святого апостола Павла к Римлянам.
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дЕла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, чтО избирает. 23 сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. 24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь. Гл.14, стихи 19-26
Это очень важное догматичное для церкви Послание: в нём
раскрываются доктрины христианского вероучения. Это послание
раскрывает нам как и что нам делать в Пост.
Каждый человек перед Постом задаётся вопросом:
а как же поститься, что значит Пост.
Апостол Павел пишет:
Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Вот главный тезис перед Постом для каждого христианина.
Мы не должны считать калории, мы не должны, как фарисеи обращать внимание на состав пищи, которую мы принимаем. Неужели вы думаете, что если мы сейчас в строгости всё выполним и Господь нас по голове за это погладит! Это очень наивный взгляд. Неужели мы не читаем Писания!
Неужели состав какого-то блюда приводит нас к назиданию! Риск к фарисеевской дотошности. Это не значит, что мы должны смотреть на то, что мы вкушаем. Пост имеет своей целью не отрицание в своей жизни определённых продуктов, это лишь средство, одно из средств к достижению цели. И получается, что мы переносим цель не на то, что нам действительно необходимо.
В чём же цель?
Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Человек стремится к церкви, ещё не во всей полноте понимает что такое Пост, он ещё слаб, а мы говорим: ты- немощен, ты не достоин ходить в храм, православие не для тебя. И это становится камнем преткновения.
Люди говорят: «Нет. У вас, православных, слишком всё строго. Я вообще не буду ходить в храм."
Вместо того, что человека постепенно, с педагогической мудростью, привести его к общему знаменателю, мы вываливаем на него всю строгость, и он на долгие годы перестаёт ходить в храм.
Ради пищи не разрушай дело Божие! Неужели пища -это главное.
Неужели Христос распялся за нас, для того, чтобы мы сейчас решали:
кто прав, а кто не прав по тому, ЧТО он вкушает?!
Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
Если кто-то по немощи не может, это его дело, но если я могу, то я должен
соблюдать пост, я должен идти совместно с церковью.
Поэтому, пища — важная составляющая Поста, но лишь средство,
достижения главной цели.
Это понимание нашей сегодняшней церковной практике. Во времена
Христа речь шла, в первую очередь, об идоложертвенном мясе.
Ты понимаешь, что можешь есть мясо, пить вино, и Бог не отвернётся от
тебя за это. Но вместе с тем ты видишь, что брат смотрит на тебя, и его
немощь, его совесть обличает тебя и его. И ради его совести, пока ещё
немощной, ради него — не ешь.
Пост — это время для назидания всех нас. Назидания к покаянию.
Изобилие мясной пищи, и содержание там питательных элементов, ведёт
нас к праздности, ведёт нас к лени, к унынию.
Всему своё место и время, всё должно быть в меру. Всё должно быть
выстроено в правильной иерархии. Пища должна перестать быть великой
ценностью для нас.
Если вы видите, что в Великий пост кто-то не постится, не смейте осуждать
такого человека. Ибо это не ведёт к миру ни в вашей душе, ни в его.
Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает, сомневающийся, если ест,
осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Пост должен подготовить нас к истинному поклонению и к тайной встече с Богом.
Если вам скажут, что завтра вам раскроют тайну Бытия Божьего, вы
встретитесь с ним лицом к лицу, неужели вы сегодня пойдёте в ресторан и
будете заказывать праздную пищу.
Мы готовимся к встрече с Богом, поэтому мы должны
отложить всякое житейское попечение, в том числе и
скоромную пищу и направить всё своё естество к встрече
с Богом. Не осуждая никого, Стремясь к миру и
назиданию.
| |
Просмотров: 20 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |