10:08 ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ Высокопреосвященнейшего МАРКА, митрополита Берлинского и Германского | |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Пасха!
Победа над смертью, победа над грехом, победа
над диаволом!
Что может быть выше, чем эта благая весть?
Что может быть радостнее для нас – грешных
потомков Адама?
Наш общий праотец, первочеловек был создан
свободным по образу и подобию своего Творца.
Так проявилась любовь Божия, которая вознесла
Адама на немыслимую высоту, предназначила его
для совершенно чистой, безгрешной жизни в Раю.
Но по собственной воле Адам низринулся с этой
высоты в бездну, во ад, который создал себе
самостью, самолюбием. И стал, по слову аввы
Юстина, некоей «мастерской», фабрикой греха.
Когда мы вслед за Адамом принимаем в себя
отраву гордыни и самолюбия, то, как и праотец,
входим в послушание диаволу, этому коварному
отрицателю всего божественного, доброго,
чистого, святого. Мы добровольно отказываемся
от свободы и превращаемся в рабов.
Христос сказал:
«Истинно, истинно говорю вам: всякий,
делающий грех, есть раб греха»
(Иоан 8:34).
Что же есть грех?
Грех – это не что другое, как жизнь, отделённая
непослушанием и невоздержанием от
Безгрешного, то есть от Бога.
Да, собственно, это и не жизнь вовсе. Поскольку
истинная жизнь – это то же самое, что отсутствие
греха, безгрешность. И наоборот: смерть и грех –
это, по сути, одно и то же. Существование во
грехе есть пребывание в смерти – духовной, а
потом и телесной.
Но даже из этой смертельной тьмы, из бездны, в
которую мы низринулись вслед за праотцом, мы
способны увидеть сияние Солнца Правды и
общего воскресения, когда Господь открывает нам
Себя в Своей Церкви.
В благодатное время Великого Поста мы
всматривались в свое сердце и видели, сколько
нечистоты там, неправды, предубеждений,
предрассудков, осуждения ближнего. Но если
через решимость к воздержанию, через покаяние
и исповедь мы начинали выходить из
порабощающих нас греховных привычек, то
могли хотя бы отчасти, хотя бы краешком глаза
увидеть, насколько велико дело,
совершенное Богочеловеком Христом, Единым
Безгрешным, который вошел в
этот наш преисполненный греха и страстей мир,
чтобы умереть за грехи наши,
чтобы вместе с Собой пригвоздить их ко Кресту,
чтобы любовью Своей освободить нас от этого
рабства.
Апостол благовествует: Христос освободил нас от
власти смерти, восприняв нашу плоть и кровь;
Он именует нас братьями и детьми Своими:
«Возвещу имя Твое братиям моим, посреди
церкви воспою Тебя… И еще: вот Я и дети,
которых дал Мне Бог…».
Христос пролил Свою кровь, «дабы смертью
лишить силы имеющего державу смерти, то есть
диавола, и избавить тех, которые страхом смерти
чрез всю жизнь были подвержены рабству»
(Евр 2:12-15).
Незадолго до Своей Крестной смерти Господь на
примере своего друга Лазаря показал, какое Он
нам уготовляет исхождение – и восхождение:
«Лазаре, гряди вон!». И вышел умерший,
повязанный, обвитый по рукам и ногам
погребальными пеленами. «Развяжите его,
пусть идет!»
(Иоан 11:43-44)
Сколько было свидетелей воскрешения Лазаря?
Вероятно, десятки – немало.
Но свидетелей самовластного Воскресения
Христова – бесчисленное множество!
От воина при Кресте, который во тьме,
охватившей тогда землю, уже сумел увидеть
рассвет Солнца Правды, в поруганном и распятом
– Сына Божия.
И далее:воины, во тьме охранявшие гроб,
пораженные светом воскресения,
жены-мироносицы, Апостолы, сонмы Мучеников,
Новомучеников, и так вплоть до
наших дней…
«Вы друзья Мои, – сказал Господь, – если
исполняете то, что Я заповедую вам»
(Иоан 15:14).
Если мы готовы жить во Христе и со Христом, то
все мы – чада не только ветхого, но и Нового
Адама – и можем быть свидетелями Христова
Воскресения и Преображения, Его Любви, Его
Истины.
Это и есть дар Его свободы: каждый из нас
воскресает с Ним через жизнь в Его
Евангелии и Его Евангелием, ибо Церковь – Его
Тело – хранит в себе Христа,
приобщает нас жизни Христовой. И здесь, в
Церкви мы воспеваем Его, принимая
Его Тело и Его Кровь, здесь питаемся для жизни
вечной в Его Царствии.
Мы не только друзья Его: мы Его дети, потомство
(Пс 21:32).
И нам доступно мощное вселение силы
Христовой, свидетельство Света,
преображение, победа над грехом – через
сыновнюю свободу в верности и любви.
Никакая власть земная, сколько бы ни старалась,
не смогла и не сможет вычеркнуть из нашей
жизни, жизни христиан, эту Победу Добра и
Веры, победу Христову, одержанную вовек для
истинной жизни человека.
И мы с радостью и веселием восклицаем снова
и снова:
ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ!
С этой радостью
поздравляю
всех вас, верных чад
Германской Епархии,
и желаю вам жить всегда в
Христо-Воскресной радости!
Аминь!
Ostern 2025 Berlin-München
| |
Просмотров: 22 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |