10:31 Обрезание Господне | |
Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г.
На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 - 14; Лев. 12, 3).
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 - 33; Лк. 2, 21).
Удивительно, дорогие братья и сестры, что первыми весть о рождении Спасителя в мир получили пастухи.
Ортодоксальные иудеи презирали пастухов, так как они не могли совершать все детальные установления закона. Но именно им, простым людям полей, была первым послана весть Божия. Хотя Господь и осуждал непомерную ношу различных предписаний закона, о которых так пеклись фарисеи и законники, Он пришел в этот мир исполнить закон, тот закон, который Сам дал людям для спасения.
Одной из таких древнейших норм закона было повеление праотцу Аврааму, и через него всему еврейскому народу, совершать обрéзание как символ завета между Богом и Его избранным народом: дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола… и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным (Быт. 17, 12–13).
Так и в восьмой день после рождения в мир Господь наш Иисус Христос был принесен к священнику для совершения над ним ветхозаветного чина, или таинства обрéзания.
Как говорил святитель Димитрий Ростовский, «в обрéзании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека, в обрéзании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
Господь пришел установить Новый Закон, но вместе с тем Ему необходимо было исполнить и Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения начинает исполнять закон посредством священнодействия, к которому Его приносят Пречистая Дева Богородица и Иосиф Обручник. Таким образом, Законодавец первый подчиняется закону. Чин обрéзания был не единственным обрядом, совершаемым на восьмой день после рождения ребенка. В этот день также нарекали имя. Именно поэтому мы читаем в Евангелии: дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2, 21).
Имя Иисус – греческая форма еврейского имени Иешуа, что является сокращением от имени Иехошуа, состоящего из корней слов «Иехова» – огласовки священной тетраграммы «Яхве», имени Бога, явленного пророку Моисею на горе Синай, и «шу́а», что в переводе означает «спасение». Это имя было весьма распространено среди иудеев. Чаще всего детей называли так в память ученика пророка Моисея и завоевателя земли Израильской Иисуса Навина. И в этом случае имя переводили как «Бог спасение его».
Но после того как нам была явлена тайна Боговоплощения, перевод имени Христа стал более понятен – «Бог Спаситель».
И как отмечает митрополит Вениамин (Федченков), «дело Господа Иисуса Христа – в одном имени: Спаситель. Иисус – имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно».
В эти дни, дорогие братья и сестры, нам вновь открывается вся полнота Божественной любви. Спаситель со дней Своего младенчества начинает претерпевать боль телесную, а затем и боль сердечную о каждом из нас, исполняя закон от начала дней Своего рождения до момента крестной смерти.
Нам же остается лишь с чувством благодарности принимать эту любовь, сохраняя ее в своем сердце и делясь ею с людьми вокруг нас.
Помогай нам в этом Господь!
Источник: Священник Максим Филатов. Евангелие 14 января. По пло́ти обре́зание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. | |
Просмотров: 14 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |