14:15 Неделя о слепом. | |
Во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа.
"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии."
Дорогие братия и сестры! В только, что прочитанном Евангелии повествовалось о слепце, которому Господь, по милости Своей, отверз очи.И этот слепец, дорогие братия и сестры - все мы! У каждого было время, когда каждый из нас и не думал о грехе,о спасении, каждый варился в собственном греховном вареве, метаясь туда - сюда, и думая, что знает , как правильно жить. Но вот подошел Господь и каждому ,по-разному, но коснулся наших глаз.И мы прозрели немного, и узнали, что оказывается есть невидимый мир духов,что есть реальные силы, неустанно пытающиеся погубить наши души, что есть грех, что есть и воздаяние за грехи. Но, что есть и радость спасения от греха и вечной смерти! И мы начали как-то стараться, чтобы наши глаза открылись пошире, чтобы видеть нам было получше. Стали ходить в Храм, читать Акафисты, более - менее регулярно исповедоваться и причащаться. Трудиться в Храме, жертвуя собственные силы и время Богу. И действительно: нам стало намного лучше, мы почувствовали себя счастливее, увереннее. Мы увидели, что можно и не грешить! Но прошло какое-то время и мы вдруг с удивлением замечаем, что той Благодати, того радостного, тёплого чувства счастья , освещавшего нам жизнь больше в сердце нет! Мало того, наше нынешнее состояние , хуже чем , когда мы только пошли впервые в Храм. Что же произошло? Произошло следующее: Мы поступили как раз так, о чём предупреждал Господь исцелённого расслабленного - не грешить, чтобы не случилось с ним чего худшего! Мы не перестали грешить, а как пёс, возвращается на свою блевотину, так и мы возвратились к своим грехам. И получается как в притче, рассказанной Господом: "Когда беса выгонят из человека, то он поскитавшись по безводным, пустынным местам, скажет себе: - Пойду, возвращусь в дом мой. И приходит и видит, что дом прибран, всё чисто и хорошо в нём. И тогда бес идёт и приводит с собой ещё семь бесов, худших себя. И бывает человеку тому, ещё хуже чем, было вначале." Мы не прощаем нашего ближнего. Мы не терпим нашего ближнего. Даже не задумываемся - почему у меня такое чувство неприязни к нему, или к ней! Нас целыми сутками палит адским огнём, рисуя в воображении картины гневных сцен , мы целыми сутками гневно спорим с воображаемым обидчиком, выплёскивая горькие, несущие нам самим смерть, слова! Мы совсем не помним слова Господа: " Да не зайдёт солнце во гневе вашем". Потому что, если Господь призовёт нас в таком состоянии - душа наша, уже палимая адским огнём, пойдёт прямо в ад! И виноват то не он и не она, в том, что я себя распалил, а я сам! Не с воображаемым обидчиком мы беседуем часами , а с бесами! Бывает ещё худшее: когда мы поддавшись нечистому духу и полностью подчинив свою волю ему, начинаем воспалять адский круг ненависти вокруг нас, призывая к сочувствию нам других, настраивая брата против брата. Нанося Телу Христову - Церкви, гноящиеся раны. Губя свою душу и души наших ближних. Мы осуждаем ближнего, даже не потрудившись, посмотреть в зеркало на самого себя! Мы изо дня в день нарушаем все , данные нам Господом заповеди! И при этом,опять же не задумываясь, молимся: "И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим перед нами... ". И этим навлекаем на себя ещё большее осуждение,
потому что МЫ БЛИЖНЕГО НЕ ПРОЩАЕМ!
Может кто-то скажет , что Бог милостив и всё простит?! Да Бог милостив, но только к кающемуся грешнику, всеми силами, стремящемуся изменить свою, влекущую в ад, жизнь! А человек, легко обижающий других, и оправдывающий своё хамство, вырванными из Священного Писания словами, согрешает вдвое: пред Богом - оскверняя Его Божественное Откровение людям, и пред близкими, живущими рядом с ним. Господь не сказал тому расслабленному - иди и всё, что ты согрешишь, Я тебе прощу. А сказал - ИДИ И НЕ ГРЕШИ!!! Почему же так? Почему же мы всё время спотыкаемся о тот же камень. Почему мы всё время исповедуем одни и те же грехи? Потому что наша вера не имеет фундамента - основы , на которой построена вся наша Православная вера! Мы не знаем основополагающих Канонов нашей Церкви. Раньше был чин оглашенных. Когда человек, хотящий приобщиться вечной жизни , в течении длительного времени изучал основы веры, христианской этики! И только после своеобразного экзамена решалось: может он или она принять крещение. Сейчас эти знания получают только в духовных учебных заведениях. А рядовой прихожанин, как правило знает очень мало, даже если он и ходит в Храм много-много лет. И мы не знаем, и что самое печальное - не хотим подчиняться веками сложившимся нашим традициям. Мы не верим, тому что говорит с Амвона священник, а ещё и берём один из тягчайших грехов - поносим священнослужителя Божия за глаза, усугубляя и без того бедственное состояние нашей души. Для священника полезно, когда его поносят и уничижают, но для делающего это - пагубно! Мы не верим тому, что решается на Епархиальных собраниях или в Священном Синоде. А о семи Вселенских Соборах, на которых были решены раз и на всегда понятия о Христианстве и нормах поведения, нам вообще не интересно думать. И об Апостольских правилах мы и не слышали. Мы не задумываемся, что всё , что там решалось и решается - всё это для блага нашего с вами спасения, для жизни вечной! И это как бы нас не касается. А ведь касается напрямую! Если я живу сам по себе и я сам себе указ, и Каноны Святой Матери Церкви меня не интересуют, т.е. я не хочу им подчиняться, то я вне Церкви! А вне Церкви спасения нет! Наша Христианская Церковь от начала соборная! Все вопросы в ней решаются не одним человеком, не священником, не Архиепископом и даже не Патриархом, а собранием - Собором! Первые собрания положили сами апостолы! Перед каждым собранием возносится молитва с призыванием Духа Святаго снизойти и помочь в решении. И совсем не обязательно, чтобы все решения принимались единогласно. Нет! Но если решение принято, то должно уважаться и соблюдаться всеми! Потому что этого хочет Бог! И если решение вдруг не соответствует моим взглядам, будь я священник, епископ или патриарх, то проблема не в решении, а во мне! Это я отдаляю себя от прихода, от Церкви, а не люди , не принимающие мои взгляды! Почему и сейчас в мире так называемых христианских деноминаций : десятки тысяч? Потому что там каждый сам себе указ. Как говорится: как я захочу толковать Священное Писание так оно и будет. И попробуйте ка сказать мне ,что я не прав. Наша Святая Соборная Православная Церковь потому и не прогибается под давлением других религиозных организаций, что свято чтит Святое Писание, свято чтит Святое Предание . Никогда не забывает Заветы святых отцов Церкви. Не просто чтит и не забывает, но и исполняет. Есть ещё одна причина , дорогие братия и сестры, по которой мы разнуздываемся в своих делах и поступках. Мы не боимся! Мы не боимся быть наказанными! Никому не секрет, что на улице, на работе, в общественных местах люди ведут себя вполне порядочно и даже вежливо, если нам наступят нечаяно на ногу и извинятся, то мы , улыбаясь ответим - ничего страшного! Если на работе начальник сделает нам выговор, то мы найдём в себе силы и не станем ему хамить! Потому что боимся! Но дома! Дома человек чувствует себя безнаказанным и охотно обижает своих домочадцев. А потом исповедуемся. Или если сказать честно - добросовестно отчитываемся, в содеянных нами согрешениях. Но разве он или она не может придержать свой язык? Не грубить, не хамить? Дома, на работе, в Церкви? Может! Иначе бы слова Господа "иди и не греши" были бы ложью! Так в чём же причина? Причина одна - грех сладок?! Нам легче обидеть сотню раз ближнего, сотню раз подойти на исповедь и при этом ни разу не сказать с раскаянием, нами обиженному, прости! Но нет, мы не хотим избавиться от греха по-настоящему, только на словах. Потому что грех для нас сладок! И вот в сотый раз, стоим у исповедального Аналоя и только сотрясаем воздух набором звуков, не пропуская в сердце и тени раскаяния о сделанном грехе. А Господь то смотрит не на слова, произносимые кающимся в присутствии священника, а на сердце. Дорогие братия и сестры! Мы, грязные в своих помыслах и стремлениях, хромые в исполнении Божиих заповедей. Нерадивые в исполнении церковных предписаний. Медленные в исполнении добрых дел. Непримиримые в спорах. Слепые в видении своих собственных грехов. Попросим Иисуса Христа, Господа Бога нашего: "Господи, плюнь на землю, сделай брение из плюновения и помаж брением этим глаза наша. Омой нашими слезами раскаяния грязь с наших сердец, чтобы и нам стать снова зрячими, как тот слепой от рождения, чтобы нам снова радоваться Твоей любви и заботе о нас. Чтобы мы снова стали друг для друга братиями и сестрыми, а не оставались просто прихожанами, мешающими друг другу жить".
Аминь.
Свящ. Александр Дьячков
| |
Просмотров: 522 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |