17:19 Майское заседание женского православного Клуба. | |
Дорогие братья и сестры!
А вы знаете, что в России есть необычная икона
«Шуйская-Смоленская Божией Матери». Находится она
в Благовещенском Соборе Кремля.
Что же в ней необычного?
Присмотритесь, вокруг изображения Божией Матери 18 клейм,
в которых находятся образа 18 еврейских женщин -
героев Веры (праматери и пророчицы).
Об этих женщинах я и рассказываю на занятиях нашего
православного Женского Клуба.
На майском собрании мы говорили о Сарептской вдове -
персонаже Ветхого Завета, почитаемой в лике праматерей.
Эта женщина, приютила пророка Илию, который в благодарность
сотворил несколько чудес: сделал так, чтобы в доме её еда не
кончалась, а потом воскресил её маленького сына —
предположительно, будущего пророка Иону.
Когда в Израильском царстве стал царем Ахав, он женился на Иезавели, дочери Сидонского царя. В этот период градус безнравственности в народе достиг своего апогея, так как в Израиле под влиянием нечестивой Иезавели стало процветать идолопоклонство. Жрецы Ваала и Астарты съезжаются сюда во множестве и живут здесь в достатке. Дальнейшее существование Израильского царства, в Божественных определениях о нем, становится под вопросом и Господь посылает пророка.
Тем людям кто читал 3-ю и 4-ю Книги Царств открылось удивительное житие замечательного пророка Илии, которого Священное Писание особо выделяет из всего сонма пророков и делает его эталоном: как Давид эталон царя, так Илия эталон пророка.
И на закате Ветхого Завета Ангел Божий пророчествует Захарии, отцу
Иоанна Крестителя, что сын его "будет велик пред Господом" и станет
Предтечей Господу:
И по Священному Преданию именно пророк Илия придет перед Вторым
Пришествием Христа и будет проповедовать покаяние еврейскому народу.
Пророк Илия родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900
лет до Рождества Христова.
Согласно преданию, дошедшему до нас от святого Епифания Кипрского,
когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи
благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали
пламенем огненным. Про его детство и юность ничего не
известно. По Священному Преданию — он был девственник
и никогда не имел семьи, что являлось большой редкостью для
ветхозаветного времени.
Святой пророк Илия действительно был пламенным ревнителем веры и
благочестия, с малых лет он посвятил себя Единому Богу, жил в пустыне,
проводил время в посте, молитве и благочестии.
По его слову от Бога посылается на землю наказание — великая засуха,
которая продолжается три с половиной года и следствием этой засухи
стал страшный голод.
Его пророческое служение пришлось на царствование самого нечестивого
израильского царя Ахава.
Илия появляется на исторической арене только, чтобы обличить
нечестивого царя Ахава, его жену Иезавель и народ, который им
верит, в идолопоклонстве.
По велению Господа, он уходит в чужую, языческую страну Сарепту Сидонскую, скрываясь от гнева царя и подальше от засухи. Но в этой Сарепте тоже засуха и голод. Про его детство и юность ничего не известно. Появляется он на исторической арене только, чтобы обличить нечестивого царя Ахава, его жену Иезавель и народ, который им верит, в идолопоклонстве.
В доме вдовы пророк Илия совершил два чуда, описанные в 3-й Книге Царств, И встал он и пошёл в Сарепту; и когда пришёл к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он её и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.
«Жив твой Бог Иегова,— ответила она,— у меня нет лепешки, а только горсть муки в большом кувшине и немного масла в маленьком кувшине. Я соберу немного дров и пойду приготовлю что-нибудь для себя и для своего сына. Мы съедим это и потом умрем» (1 Цар. 17:12).
Вдова поняла, что Илья — богобоязненный израильтянин. На это указывают ее слова «жив твой Бог Иегова». По-видимому, она что-то знала о Боге Израиля, но не настолько много, чтобы называть Иегову своим Богом. Она жила в Сарепте, городе, который относился к финикийскому городу Сидону, или зависел от него. Скорее всего, жители Сарепты поклонялись Ваалу. Все же Иегова увидел в этой вдове что-то особенное.
И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев:
мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того
дня, когда Господь даст дождь на землю.
И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом её несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрёк чрез Илию.
Хотя бедная вдова из Сарепты жила среди идолопоклонников, она проявила веру. Иегова послал Илью к этой женщине как ради него, так и ради нее. Не все жители Сарепты, в которой поклонялись Ваалу, были окончательно развращены. Послав Илью к вдове, Иегова показал, что замечает людей с добрым сердцем, которые пока не служат Ему. Действительно, «во всяком народе боящийся его и поступающий праведно угоден ему» (Деян. 10:35). После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нём дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришёл ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук её, и понёс его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына её? И простёршись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свёл его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно. Урок из этого в том, что Бог благословляет тех, кто проявляет веру. Если вы, сталкиваясь с испытанием преданности, проявляете веру, Иегова поможет вам. Он будет для вас Дарителем, Защитником и Другом, помогая вам справиться с испытанием (Исх. 3:13—15). Только нравственный человек способен на героический
поступок в будничной обстановке. В экстремальных
условиях, на подвиг люди решаются легко, а решиться
на героический подвиг в быту, в рутинной
повседневности, достаточно трудно.
Вдова совершает этот подвиг и становится
эталоном веры.
Оказывается и за границами избранного народа есть люди, нам не известные, но известные Богу, которые верой своей подтверждают, что Бог жив, Он видит, слышит, помнит, испытывает людей и в конце концов потребует отчета, как Он Сам сказал об этом в притче о талантах.
Даже находясь в таком тяжелейшем критическом
состоянии, когда, кажется, справедливо выкрикнуть в
небо: "за что?", эта женщина- вдова не ропщет, а укоряет
себя, что она грешная и надеяться на что-то хорошее она
не смеет. Вот это смирение!
Благодаря этому примеру, мы знаем какую веру от нас ждет Господь. И такую веру во время жизни пророка Илии показали не представители избранного народа, а иноплеменница и язычница.
Читая Священное Писание христиане должны сверять свою веру и поступки, с делами и верой вот такой вдовы. И это обязательно должно помочь нам увидеть, как слаба и немощна наша вера, и как не соответствуем мы даже ветхозаветным примерам живой веры и истинного смирения явленных в Библейской истории.
Господь заповедует известную совокупность нравственных качеств
и добрых дел: голодного накорми, странника приюти, больного
посети и прочие…
И обобщает "золотым правилом": „Итак во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними,
ибо в этом закон и пророки“ (Мф. 7, 12).
История о ней показывает, что Бог благословляет тех, кто делает добро его служителям (Матф. 25:34—40). Она убеждает в том, что Бог даже в тяжелых обстоятельствах заботится о тех, кто верен ему.
На вопросы о еврейских женщинах - героях Веры, лучше
всех ответила Валентина Сиппель, за что и получила в
награду икону «Донская Божия матерь»
На вопросы викторины все ответили очень хорошо, справившись с
такими вопросами как
« Кто из апостолов написал больше всего посланий?»,
«Кто такой мытарь? Кто из Евангелистов раньше был мытарем?»,
« О чём первая глава Евангелия от Матфея?»,
« Какие мужские и женские имена встречается в Библии
наиболее часто?» и др.
А вы бы смогли ответить на эти вопросы? Если нет — ваше место
в нашем Клубе, где вы найдёте ответы на многие библейские
вопросы.
В этот раз, по итогам викторины, Валентина Васильевна подарила
всем участницам небольшие сувениры и поздравила с прошедшем
недавно праздником жён-мироносиц, в этом году он выпал на 4 мая.
По традиции мы обсудили один из фильмов многосерийного
православного цикла «Притчи-3».
Валентина Сиппель сделала обзор трёх новелл этой серии:
«Думай, о чём просишь» - сюжет притчи основывается на реальном
случае, описанном в книгах Сергея Нилуса и метрополита
Вениамина(Федченкова); «Старый дед и внучек» - эта притча
отчасти основана на рассказе Л.Толстого и «Гвозди» - сюжет этой
новеллы основан на известной восточной притче.
Рекомендую всем посмотреть эти православные художественные
фильмы, снятые студией во имя святого исповедника Иоанна Воина
Свято-Елисаветинского монастыря, республики Беларусь.
Дорогие прихожанки, приглашаем вас на наши «заседания».
По всем вопросам обращайтесь к секретарю прихода,
администратору сайта — Валентине Васильевне Л.
Текст - Валентина Л. Фотографии - Валентина Л., Татьяна П.
| |
Просмотров: 33 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |