Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 07.11.2025, 22:53
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2025 » Сентябрь » 18 » Евангелие с толкованием. Выбор Иисусом Христом 12 проповедников.
10:49
Евангелие с толкованием. Выбор Иисусом Христом 12 проповедников.

 «Призвание первых апостолов».  Доменико Гирландайо.

 

 

Евангелие от Марка. Гл.3, 13–19 17.09

 

 

3.13. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел;

и пришли к Нему.

 

3.14. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и

чтобы посылать их на проповедь,

 

3.15. и чтобы они имели власть исцелять от болезней и

изгонять бесов;

 

3.16. поставил Симона, нарекши ему имя Петр,

 

3.17. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши

им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,

 

3.18. Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому,

Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита

 

3.19. и Иуду Искариотского, который и предал Его.

 

 

Прошло более года с тех пор, как Христос стал

проповедовать новое учение. За это время Он, несомненно,

высказал перед Своими слушателями все, что надлежало им

знать лично о Нем, и подтвердил сказанное особыми

знамениями, дабы они могли уверовать в Него и принять

слово Его за безусловную истину. Но все это надлежало

знать не одним только иудеям.

 

Борис Ильич Гладков пишет: «Сын Божий сошел с небес

 

для спасения всех людей; слово Его должно было быть

 

проповедано всем народам земли, а для этого необходимы

были проповедники, которые усвоили бы все учение Его и, с

 

верой в Него как Сына Божия, пронесли бы это учение по

 

всему миру.

 

 

Надо было выбрать таких проповедников, научить их и

 

послать на проповедь, да и самих проповедников

 

сделать достойными возлагаемого на них поручения...

 

И Господь решил избрать таких проповедников и

 

подготовить их к предстоящему им трудному делу».

 

 

 

Берег моря был местом постоянных народных собраний, а в

горах, находившихся к северу от Тивериадского моря,

напротив, можно было найти довольно уединенное место.

 

Потому Господь взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам

хотел; и пришли к Нему (Мк. 3, 13).

 

Господь избирает двенадцать человек на особое

служение среди множества людей, которые следовали за

Ним и были слушателями Его проповеди и свидетелями

Его чудес.

 

Именно эти двенадцать человек должны были стать

ближайшими учениками Христа, чтобы в дальнейшем

проповедовать Евангелие и устраивать Церковь.

 

Александр Павлович Лопухин замечает:

 

“Чтобы с Ним были”.

 

 

Это первая цель избрания: апостолы должны быть

постоянно со Христом, чтобы подготавливаться к своему

служению. “И чтобы посылать их (на проповедь)”:

это вторая цель призвания апостолов.

 

Под “проповедью” евангелист Марк здесь, конечно,

 

подразумевает возвещение о наступлении Царства Божия,

 

что служило предметом проповеди Самого Христа…

 

 

Спаситель дал этим ученикам власть над нечистыми духами

и врачевания. И как Он Сам исцелял всякую болезнь и

немощь, так и ученикам передал эту власть».

 

Само же число двенадцать не является случайным:

 

оно совпадает с числом двенадцати израильских колен.

Ко времени проповеди Христа из двенадцати родов

израильских сохранились только: Иуды, Вениамина и

половина от Левия. Остальные девять с половиной родов со

времени завоевания Северного царства (722 год до Р. Х.)

считались исчезнувшими.

 

Евреи верили, что Бог приведет эти исчезнувшие,

растворившиеся среди других народов колена на родину и

восстановит народ Божий. Избрание же Христом

двенадцати апостолов недвусмысленно свидетельствует, что

это долгожданное время наступает. Но Господь, вместо того

чтобы восстанавливать прежний Ветхий Израиль, создает

Израиль Новый – Церковь. Для этого Он избирает

двенадцать родоначальников нового Божиего народа, то есть

апостолов, и посылает их в мир.

 

Имена же этих учеников таковы:

 

 

Симон, которому Господь нарек имя Петр.

 

 

 

Иаков и Иоанн Зеведеевы, сыновья Зеведея и Саломии,

 

нареченные Господом Воанергес, то есть «сыны

 

громовы» (Мк. 3, 17).

 

 

Иаков Заведеев

 

Иоанн Заведеев(Богослов)

 

 

По мнению Евфимия Зигабена, в этом прозвании

 

указывается на то могущественное впечатление, какое

 

оказывали на слушателей своей проповедью оба брата.

 

 

 

 

Андрей – брат Симона Петра, прозванный в предании

 

Первозванным.

 

 

Филипп, уроженец Вифсаиды.

 

 

Варфоломей, имевший и второе имя – Нафанаил.

 

 

Матфей, бывший мытарь, автор Евангелия.

 

Фома, чье имя имеет семитский корень, который можно

 

перевести как «делиться пополам, удваиваться».

 

Возможно, поэтому у Фомы было прозвище Близнец.

 

 

Иаков младший, сын Алфеев.

 

 

Фаддей, или Иуда Иаковлев, брат апостола Иакова

 

младшего.

 

 

Симон Кананит, или Зилот (что значит «ревнитель»),

 

уроженец галилейского города Каны.

 

 

И предавший Спасителя Иуда из города Кариот.

 

 

 

Пусть святые апостолы станут для нас, дорогие братья и

 

сестры, примером деятельной и жертвенной любви к

 

Богу и ближнему. Только такую любовь и ощущение

 

радости, исходящей от Царства, которое Христос пришел

 

даровать миру, мы сможем вынести из этого мира в

 

вечность.

 

 

Ссылки на все статьи с Толкованием Евангелия здесь

https://pravmirstr.ucoz.ru/index/evangelie_s_tolkovaniem/0-41

 

 

 

 

 

Просмотров: 15 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0