Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 30.12.2024, 18:11
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2022 » Сентябрь » 20 » 21 сентября - Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
09:27
21 сентября - Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

21 сентября Святая наша Церковь торжествует событие, которое

«радость возвестило всей вселенной» - радость рождения  Честнейшей

Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Всецарицы и Ангелов

Превысшей, Невесты неневестной и Радости нашей -

Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

Дорогие братья и сестры, множество праздников у Святой Православной Церкви.

Но одни из них она выделяет особенно, и праздники эти называются

двунадесятыми. «Двунадесять» по-церковнославянски значит «двенадцать».

Двенадцать особых праздников положила Церковь как особые значимые события

в духовной жизни всего мира. В сегодняшний день мы празднуем один из таковых

праздников — Рождество Пресвятыя Богородицы.

 

У Иоакима и Анны родилась Мариам, дитя долгожданное, плод долготерпения.

Почему рождение значительных личностей Священной Истории – Исаака у

Авраама с Саррой, Иосифа у Иакова и Рахили, Самсона, судьи израильского,

Самуила-пророка, Предтечи Спасова Иоанна у Захарии и Елизаветы и, наконец,

Самой Пречистой Девы – героев и святых, от которых зависела судьба народа

Божьего и само спасение, происходило так трудно, на грани

невозможного?

Все эти рождения были выстраданы. Это были плоды не первой горячей любви, не

буйной страсти, но последней надежды, крайнего сокрушения, испытанного

временем терпения. Им суждено было родиться в изнеможении плоти.

Плоды нашей духовной работы также являются не сразу, но в

изнеможении духа.

Немало трудов и времени придется положить, прежде чем осознаем мы свою

немощь, и в этом неможении, в последнем и решительном сокрушении, явится

Божия сила. В нашу истощенность ворвется Божия мощь!

Наша вера нуждается в испытании, как глина нуждается в огне, чтобы стать

крепкими кирпичами в строительстве дома спасения. Кирпичи в печи

помышляют, что они уже погибли, все в огне, но вот, выходят горячими и

крепкими. Теперь они могут вынести многое, но брось – расколятся. Так бывают

хрупки наши достижения, если мы проявим небрежение, бросим подвизаться.

Как долго пришлось ждать ветхозаветному патриарху Аврааму и жене его Сарре

обещанного Богом сына! Обетования Божии повторялись, время шло, и даже

Сарра потеряла веру. При последнем возвещении от Трех Божественных Ангелов

она уже скорбно рассмеялась, зная свою старческую немощь, неспособность

к чадородию.

Но Авраам, друг Божий и отец верующих, не терял надежды и в терпении духа

породил не саркастический смех, а ликующую радость – Исаака – источник

множественного Божиего народа. А значит, вера зреет в терпении и доверии Богу

и рождает радость! Побеждающий уныние радостный смех – Исаак торжествует

над безнадежным Сарриным сарказмом, который усмехаясь, печально говорит:

«Куда уж мне?..».

 



В этом смысле, действительно, «Авраам родил Исаака», как мы читаем в

родословной Спасителя, не потому только, что патриархат диктует правила

родословных, но еще и потому, что терпение и послушание, совершенное доверие

Авраама к Богу, сделало невозможное возможным. Не Сарра родила Исаака,

ибо она потеряла веру в рождение, а именно Авраам духовно выносил

и родил  сына, выстрадал зачало Израиля, а значит и начало спасения.

Как часто мы бываем подобны в духовном плане Сарре, а не Аврааму.

Не дождавшись быстрых результатов в покаянии и молитве, мы покидаем область

выстраданной в терпении радости и переходим в область унылого сарказма,

горькой Сарриной усмешки: «Увы мне, увы».

Но как Сарра все же спаслась через мужа, имея послушание, принесла ему сына,

так и мы, даже страдая маловерием, спасемся через доверие наставникам нашим,

родим послушание. То, что мы не смогли сделать по любви и вере, то сделаем хотя

бы через ответственное послушание.

 

А родители Пречистой Девы, Иоаким и Анна, кроме испытания временем,

терпели  еще и поношения от соплеменников, ибо отсутствие детей было дурным

знаком,  признаком богооставленности или даже тайного греха.

Такая простая «справедливая» логика часто бывает вовсе не справедливой, если не

жестокой. Как часто мы сами, будучи по-фарисейски «справедливы», убийственно

логичны, становимся источником страдания для своих близких…

Это с одной стороны. А с другой – принимая поношения, обиды, оскорбления,

выстроенные в некой неумолимой логике, имея при этом какую-то свою правду и

оправдание, как трудно нам бывает смирится по-настоящему, с миром, отступить

сокрушенно, утопить в себе то, что даже не заслужили, и тем самым заслужить

награду – плод смиренной любви – просветленную кротость.

Иоаким и Анна приняли бесчестие, а породили Саму Кротость: Пречистую Деву

Марию. А в Кротость вселяется Бог, и рождается на земле Сын Божий – Сын Девы,

Источник Спасения.

А это значит, что через смиренное перенесение скорби бесчестия и

поношения можно спастись!

Почему «можно»?! – Несомненно, спасемся! Но для подобного подвига

необходима целая сумма духовных усилий. Нужно пройти Златую цепь Христовых

блаженств от первой Заповеди до девятой, последней: «Блаженны вы, когда будут

поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословит за Меня».

 



В Рождестве Богородицы мы видим сверхрациональную победу

надежды, долготерпения, веры над всяким холодным, рассудочным,

убийственным разумом.

Мир все более мыслит и живет этими категориями рационального рассудка,

убивая все духовное и божественное, лишая людей надежды.

Но через Богородицу Деву приходит Христос, чтобы сказать нам:

 

«ДЕРЗАЙТЕ, Я ПОБЕДИЛ МИР!»

 

***

Рождество Пресвятой Богородицы – радостный праздник.

Есть церковные праздники, которые соединяют в себе радость и печаль.

Например, в день Вербного воскресенья нам и радостно – от торжества

Спасителя в Иерусалиме – и горестно, потому что мы знаем, что случилось

после этого. В день Воздвижения Креста Господня нам радостно, потому что

была обретена великая христианская святыня, но и печально от воспоминания

страшной крестной смерти Христа.

 

 

В праздник же Рождества Девы Марии нам только радостно.

Если когда рождается простой ребенок в мир, мы испытываем радость, хотя не

знаем, будет ли это дитя добрым или злым, то в Рождении Пресвятой Девы мы

испытываем двойную радость: ведь в Ее Рождестве заключено и Рождение

Христа Господа. Наверное, эти же чувства испытывали и святые отцы

древности, поэтому и составили тропарь праздника Рождества Богородицы

таким похожим на тропарь Рождества Христова. И поется он на один и тот же

торжественный и бодрый богослужебный глас (то есть имеет одинаковую

музыкальную мелодию).

 

Господь благоволил, чтобы Его пришествие в мир сопровождалось не одним

каким-нибудь чудом, а было окружено множеством чудес. Чудесно Его

непорочное зачатие и рождение от Девы, чудесная звезда вела волхвов к

Вифлеемской пещере, чудо привело пастухов поклониться Богомладенцу, чудом

Христос избежал смерти от руки Ирода, чудо заставило Симеона Богоприимца

прожить более 300 лет, ожидая пришествия в мир Спасителя, ожидая

исполнения пророчества, когда можно будет взять на руки Святого Младенца и

произнести: «Ныне отпущаеши раба Твоего…» (Лк. 2:29).

 

Чудом появилась на свет и Та, ради Которой Бог отделил еврейский народ от

развращающей среды идолопоклонников. Рождество Божией Матери – это тот

апогей праведности, которого смогло достичь человечество. В этом деле

соединились два действия: Божие и человеческое. От себя люди принесли ту

праведность, на которую были способны – праведность Авраама, Моисея,

Давида и других праотцев. От Бога была дана благодать удержать ее и соединить

в Пречистой Матери Господа. Результатом этого чудесного соработничества

стала Преблагословенная дочь Иоакима и Анны.

Родители Пресвятой Богородицы были праведными, но бездетными людьми.

С этой скорбью они дожили до преклонного возраста (Предание говорит, что им

было за 60, когда родилась Дева Мария). Видимо, хотел Господь и в этом

совершить чудо, чтобы никто не посмел унизить достоинство Пресвятой Девы и

сказать, что она – обычная дочь обычных родителей. Нет, Ее рождение –

сверхъестественно. Она – плод молитв. Всю жизнь Ее праведные родители

молились о даровании им ребенка. Даже тогда, когда по нашим, человеческим

меркам уже нужно просто смириться (в 60-то лет!), они все равно продолжали

молиться. И, наконец, окончилось испытание их праведности!

 

В этом месте можно было бы сказать, что «Господь услышал их». Но Он всегда

слышал их, как всегда слышит и наши молитвы. Только не спешил с

исполнением, закаливая веру Иоакима и Анны в горниле скорбей, разгорячая их

молитву, приводя их к истинно праведной жизни. И вот тогда-то у истинно

праведных родителей родилась истинно праведная Дочь.

 

 

Православная Церковь верует, что Пресвятая Дева не имела личных грехов.

Не вследствие какой-то необычной «очищающей» благодати Божией, как веруют

католики, не вследствие Ее якобы непорочного зачатия, нет. Божья Матерь была

из такой же плоти и крови, как и мы. Из чудес Божиих, направленных на Ее

рождение, – лишь длинная вереница святых бабушек и дедушек, праведников в

роду. Но этот «святой» генофонд ничуть не умаляет личных усилий Божией

Матери в борьбе с личным грехом.

То, что Дева Мария не имела личных грехов – это Ее личная праведность,

Ее личный подвиг. Она стала «Честнейшей Херувим» и «Славнейшей Серафим»

благодаря Рождению Христа. Но совершиться это Рождение могло лишь

благодаря Ее чистой и аскетичной жизни.

И это, братья и сестры, для нас огромный урок.

 

Будем же в этот праздник радоваться о Рождении Матери нашего Господа, будем

обращаться к Ней с молитвами и искать у Нее заступления. Вспомним в этот

день и о наших матерях. Так ли мы их радуем, как радовала Пресвятая Дева

святую Анну? Или вспоминаем о них только на Новый год да на день рождения?

Вспомним и о наших детях. Какой духовный генофонд мы им передали?

Букет, сплетенный из страстей, греховных наклонностей, дурных привычек?

Чему же удивляться, когда наши дети дурно поступают? Не по нашим ли стопам

они идут?

Вспомним о всех, помянем всех молитвенно, а после службы в храме

 возвеселимся в простоте сердца каждый со своими близкими, как некогда

Иоаким и Анна о Рождении Дочери.

 

 

 

 

 Трудами братии Валаамского монастыря.

Священник Сергий Бегиян  "СЛОВО НА РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ".

 

 

Просмотров: 156 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0