Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Среда, 01.05.2024, 04:16
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Апрель » 25 » ЗАГРОБНАЯ УЧАСТЬ ДУШИ И ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ
09:11
ЗАГРОБНАЯ УЧАСТЬ ДУШИ И ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ

 

Радоница — день первого после Пасхи общецерковного поминовения

усопших. Отмечается во вторник после Фомина воскресенья,

на второй неделе после Пасхи.

 

В Русской православной церкви это поминовение установлено для того,

чтобы верующие «после светлого праздника Пасхи могли

 

разделить с усопшими  великую радость

воскресения Христова»

 

 

Если не верить в бессмертие души, в то, что человек живет вечно, жизнь

становится бессмысленной.

 Однако уже в Ветхом Завете Бог дал откровение о бессмертии души.

 

Смерть есть лишь отделение души от тела. 

 

Мы, люди новозаветной благодати, точно знаем, что Господь создал нас для

вечности и жизнь земная — это испытание, приготовление к будущей жизни.

Наше подлинное Отечество не на земле, а на Небе. Все, что мы совершим в

земной жизни, плохое или хорошее, пойдет с нами туда, в вечность. Научимся

мы любить Бога или отринем Его — это зависит только от нас.

Если мы здесь будем жить с Господом, то и там будем с Ним. А если мы жили

здесь только интересами материального мира, то Господь не сможет принять нас

к Себе. Мы сами сделали свой выбор. Как жить с Богом? Стремиться к Нему,

не закрывать для Него двери своей души, своего сердца.

 

Жить по заповедям, которые Он дал, каяться в грехах и соединяться с Ним

в святых Таинствах Церкви.

 

Вечность, бесконечность. А на другой чаше весов — наша совсем

короткая человеческая жизнь, которая дается нам один раз.

Люди  духовно мудрые не только не боятся кончины, но и постоянно

помнят  о ней. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить

его не напрасно?

 

Смерть не является установленным Богом законом жизни.

 

Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После

грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей

земли (3 Цар 2, 2). Она — последнее событие земной жизни человека. Для

праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя

возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти

рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (см.: Пс 33, 22), если

даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее

вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь.

 

У всех нас есть усопшие родные, близкие, друзья и знакомые.

Их загробная участь закрыта для нас, но мы любим их и хотим

что-то для них сделать.

 

Они и там, за чертой земной жизни, нуждаются в нашей помощи и

поддержке.

 

Итак, чего они от нас ждут и чем мы в силах помочь им?

 

Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия,

пышные поминки и прочее не нужны им.

 

Нужно им только одно: наша горячая молитва о упокоении их

душ и о прощении их вольных и невольных грехов.

 

Сам умерший помолиться за себя уже не может.

Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах,

«как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к Таинствам Церкви мы должны в

нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к жизни вечной, а когда

человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к

лучшему. Усопший может рассчитывать только на молитвы Церкви и тех, кто

знал и любил его при жизни.

И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь

усопшего. Свидетельство этому — многочисленные случаи из Предания

церковного и житий святых.

 

 

Как поминать усопших?

 

Молиться за них в храме и дома. В церкви надо подавать записки о их

упокоении, особенно на литургии. Поминовение на литургии — высшее

церковное поминовение. В храме можно также заказать панихиду за

усопших. Панихида — это заупокойное богослужение, на котором

поминаются усопшие. Мы также должны во время службы в храме

молиться за своих усопших и поминать их в домашних молитвах.

Дома за усопших можно читать Псалтирь. В каждом издании Псалтири

на церковнославянском языке сказано, как молиться о упокоении.

В память усопших можно также подавать милостыню деньгами или

продуктами с просьбой помолиться о упокоении души умершего.

Продукты как поминальное приношение можно также приносить в храм

на панихидный столик.

 

У близких покойного (особенно у детей и внуков, то есть прямых потомков) есть

большая возможность повлиять на загробную участь покойного.

А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви,

участвовать в святых Таинствах, жить по заповедям Христовым).

К этим плодам причастны и наши прямые предки, так как они являются как бы

корнями, стволом и ветвями дерева, которое принесло духовный плод.

 

 

Церковь молится за усопших, потому что верит – они живы.

 

Душа усопшего сохраняет волю, чувства, разум. Она может сожалеть о

прожитом, хотеть что-то изменить, но сделать этого не может, потому

что разлучена с телом. И вся ее надежда – на память близких и молитву

Церкви. Христианская любовь «никогда не перестает», поэтому любовь

близких способна помочь человеку и после его смерти.

 

В житийной литературе немало примеров, когда по молитвам

близких их усопшие получали прощение.

 

 

Особенно известно житие мученика Уара, жившего в 4 веке

в  Александрии.

 

Он верил во Христа, но – в тайне, потому что боялся расправы. Уар часто

ходил в местную тюрьму помогать сидящим там христианам и говорил,

что остался бы с ними, но боится пыток. Уар хотел стать храбрее,

поэтому, веря в силу молитв, просил узников помолиться и о нем, чтобы

страх перестал мешать ему говорить то, что он думает.

Узники помолились. Когда один из христиан скончался от ран, Уар

сказал начальнику тюрьмы, что он – тоже христианин и готов занять

место умершего. Это ему разрешили. И стали пытать по всем правилам:

строгали железными ножами, прибив к дереву вниз головой, сдирали со

спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока

внутренности не выпали на землю.

Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили.

Все это видела женщина по имени Клеопатра, стоявшая среди тех, кого

сгоняли посмотреть – как должны мучиться христиане, раз не хотят

признать цезаря богом.

Ночью, тайно, она перенесла в свой дом тело св. Уара и похоронила его

вместе со своими предками. Над гробом святого Клеопатра зажигала

свечи и молилась ему, веря, что за его мужество Бог исполнит все

просьбы святого. А когда гонение закончилось, Клеопатра построила

храм, в котором положила мощи св. Уара. К его гробу стали приходить и

другие люди и получали просимое.

Однажды святой Уар явился Клеопатре и сказал, что даже все

ее некрещенные (!) близкие помилованы Богом –

в награду за ее  смелость.

 

Поэтому в Церкви за некрещенных усопших молятся именно

мученику Уару.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 65 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0