Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Среда, 01.05.2024, 10:35
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2022 » Ноябрь » 30 » Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
10:15
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

4 декабря Святая Православная Церковь празднует

 

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей

 

Богородицы и Приснодевы Марии.

 

Об этом празднике ничего не говорится в Писании, к нам он

 

пришёл из Церковного Предания.

 

 Это непереходящий праздник, дата его неизменна.

 

Праздник  приходится на Рождественский пост (его также называют

Филиппов пост).

 

В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы Церковь

 

восходит к Богу вместе с Той, Которая родит Сына Божия по

 

человечеству. И уже сегодня мы можем воскликнуть с Ангелом

 

Благовещения: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

 

Она не только даст нам Христа, Спасителя и Избавителя.

 

Она предшествует нам в восхождении к славе Божией.

 

Она открывает путь всему искупленному роду нашему и

 

становится образом его судьбы.

 

 

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы христиане вспоминают,

как святые Иоаким и Анна привели трёхлетнюю Деву Марию в

Иерусалимский храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет –

обещание посвятить долгожданную дочь Богу.

 

Святая Анна, мать Марии, долгие годы была бездетной. Тем не менее она

не теряла веры и все время просила Бога о ребёнке. Она пообещала, что

если родит ребёнка, то отдаст его на службу Богу. Она так и сделала, хотя

после стольких лет ожиданий с её стороны это, должно быть,

было большой жертвой.

 

Вот как описывают Предание Церковное и святые отцы это событие.

Одета была Мария, трёхлетняя Отроковица, в самые лучшие одежды.

Её родители, благочестивые Иоаким и Анна, собрали всех сродников,

всех знакомых, всех соседей, всех, кто всегда с любовью относился к ним.

Они собрали девочек, девственниц, вручили им цветы, свечи и в

исполнении псалмов Давидовых повели Её в храм Божий.

Предание Церковное говорит, как два ангела, два этих благочестивых

старца, Иоаким и Анна, вышли на порог своего дома, ведя с нежностью

за руки свою Дочь.

 

Когда они вышли на порог своего дома, то в радости, в необычном

духовном восторге, которые даровал Господь участникам этого события,

все восплескали руками. Под рукоплескания выходила Царица

Небесная, под звуки радости и празднования, под пение псалмов

Давидовых.

И так из Назарета они пошли в храм Иерусалимский.

Тогда это было единственное святилище ― святыня всего еврейского

народа, куда множество народа стекалось славословить истинного Бога.

И вот когда привели Её в храм Божий, навстречу вышли священники,

вышел навстречу и первосвященник Захария, отец Иоанна

Предтечи и сродник родителям Божией Матери.

 

 

Они поставили свою Дочь на первую ступень (а таковых ступеней было

15, и они были высокие) и на каждой этой ступени священники, служа

Богу, исполняли один из псалмов.

Они так и называются ― «Песни 15 ступеней» Псалтыри.

И вот поставленная на первую ступень Отроковица младенческого

возраста трёхлетнего вдруг сама пошла по ступеням навстречу

первосвященнику, простирая к нему руки. Та любовь к Богу, которую

заложили ещё во чреве материнском, воспитанная ещё во младенчестве

Её родителями, она выразилась в том, что эта любовь Божья, это

духовное семя, заложенное в Отроковицу, повлекли Её к святыне ―

к храму, священникам.

 

Принял Её Захария. С удивлением смотрели священники, как малое

дитя преодолевает 15 высоких ступеней к храму. И по наитию Духа

Святого первосвященник Захария вдруг на глазах священников и всего

народа ввёл юную Отроковицу во Святая Святых ― в алтарь

Ветхозаветного храма, куда первосвященник и то заходил один раз в год.

Но сделал он это по особому откровению свыше ― как раб Божий и

пророк, духом пророчествуя о великом Сокровище, Которое вводится в

дом Господень. Божия Матерь, Которая должна была стать ковчегом

воплощаемому Богу, Сама стать храмом и вместилищем Бога, как Она не

могла войти во Святая Святых, которое и преобразовало воплощение

Божие и Её Саму!

В своё время во Святая Святых были внесены и хранились Ковчег с

манною, жезл Аарона прозябший и Скрижали Завета. И сам Ковчег,

хранящий эту святыню, прообразовывал будущее воплощение славы

Божией и воплощение Божие от Пречистой Девы. И жезл Ааронов

прозябший, когда сухая палка дала ростки, ― пророчествовал в своё

время о том, что без мужеского зачатия будет рождён Сын Божий.

И сами Скрижали Завета были прообразом Божией Матери, на которой

перстом Божиим, не заповеди ветхозаветные, но слово «чистая» будет

написано, как говорится в акафисте.

И вот Божия Матерь поселилась в храме Иерусалимском.

Предание говорит, что в скором времени умер Её отец. Её благочестивая

мать Анна после смерти отца переселилась к своей Дочери и жила вместе

с Нею у храма Божия, назидая Её своим примером благочестия и

материнской любовью.

Через несколько лет скончалась и святая праведная Анна. И Божия

Матерь осталась одна среди людей, но не одна, потому что с Нею был

Господь и с Нею были ангелы. Они служили ещё при вхождении Её в

храм Иерусалимский, потому что святые отцы говорят, что хотя ангелы

Божии силы тайны не знали, но по особому повелению Божию уже

служили юной Отроковице. И впоследствии, когда она трудилась ―

пряла пряжу, ткала ткани в храме Иерусалимском, училась рукоделию,

читала Священное Писание, то подчас за работой, за чтением, за

молитвой забывала даже какие-то элементарные естественные

человеческие привычки в отношении того, чтобы питать свою плоть ―

забывала даже покушать.

И тогда Господь посылал Архангела Гавриила, который приносил пищу

Ей, когда она молилась во Святая Святых, где Она и дала обет Богу

сохранить Ему девство, уневеститься Самому Владыке. Полюбив Бога

всем сердцем, Она решила обручиться как Невеста Божия Ему одному.

 

 

Трехлетняя Отроковица входит «воспитатися во Святая Святых» и

оставляет Своих родителей. Как объяснить эту тайну? Эта тайна

относится ко всем нам. И всякий, в каком бы возрасте он ни осознал себя

чадом Божиим, понимает по благодати Духа Святого и заступничеством

Пречистой, о чем идет речь.

Царство Божие сокрыто. Как сокровище, зарытое в поле, или как

жемчужина неизмеримой цены, несмотря на свой малый вес.

Бог не очевиден, не ослепителен для внешнего взора. Напротив, Он

сокровен, невидим. Но Он существует, Он здесь, рядом с нами.

Как ни с чем не сравнимая драгоценность, которую нельзя сразу

обнаружить и от обретения которой меняется вся жизнь.

Царство Божие стоит любых жертв. «Всё оставь», – скажет потом

Христос, призывая к решающему выбору. Это короткое слово «всё»

рассекает, как меч.

Христианская жизнь не может быть жизнью  наполовину.

Люди восхищаются спортсменом, который лишает себя многого, чтобы

побить рекорд, или ученым, который жертвует всем и сидит с утра до

вечера в лаборатории, чтобы сделать открытие.

Христос хочет, чтобы наш выбор Царства Божия был

абсолютным.

Блажен, кто с детства посвящает себя Богу.

«От юности Христа возлюбил еси, блаженне», – приносим мы хвалу

преподобному Серафиму. И всем тем, кто от чрева матери был

избранником Божиим.

 

 

Мы в сегодняшний день просим Божию Матерь:

Царица Небесная, Ты —  Матерь Божия, но и нам всем родная Мамочка.

Не только примером  Своего благочестия, но и молитвами Твоими

помолись за нас перед  Богом вместе со всеми угодниками Божиими.

В сегодняшний день мы призываем в молитве Царицу Небесную,

святых  праведных Иоакима и Анну, ревностного первосвященника и

пророка  Захарию и супругу его праведную Елисавету ―

родителей Иоанна Предтечи.

Призываем сегодня и Иоанна Предтечу ― проповедника покаяния,

призываем сегодня всех святых. Все святые, воспитанные на примерах

Божией Матери, и все угодники Божии, молите Бога о нас, о нашем

Отечестве, о наших заблудших душах, о наших детях, о наших внуках, о

всех, за кого переживают наши души грешные.

И дай, Боже, чтобы в сегодняшний день мы вспомнили, что мы имеем

высокое звание ― христиане, что мы имеем Матерью своей Царицу

Небесную, Которая является величайшим примером смирения, любви,

терпения и человеколюбия. 

 

 

 

 

Источники:

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Успенская Святогорская Лавра.

Протоиерей Александр Шаргунов  НЕИЗРЕЧЕННЫЙ БОЖИЙ ЗОВ.Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы.

Введение во храм Пресвятой Богородицы: история и традиции праздника.

 

Просмотров: 94 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0