Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 25.09.2017, 05:22
Православный приход в Штраубинге
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Август » 23 » Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
09:58
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

28Август                                          

                                    Успение  Пресвятой  Богородицы

Об Успении Божией Матери в Священном Писании свидетельств нет,

 

но о нем есть верные церковные предания времен апостольских.

 

Об этом событии писали Дионисий Ареопагит, Мелитон, епископ

Сардийский, святитель Епифаний Кипрский. Их свидетельства в XIV

веке были обобщены Никифором Каллистом.

Вот какова общая картина  этого события.

Ко времени Успения Пресвятая Дева вновь жила в Иерусалиме.

Слава о Ней уже распространилась по всей земле. Много было у Нее

почитателей, но были и враги, даже покушавшиеся на Ее жизнь.

Защитить Ее было, казалось бы, некому – «сыновья»-апостолы

трудились, проповедуя Евангелие, в других странах. Но сам Господь

являлся невидимым защитником Своей Пречистой Матери.

Каждый день Она шла молиться на Голгофу, а затем – к месту

погребения Христа. Власти пытались Ей запретить приходить ко Гробу

Господню и даже поставили там стражу, но Богоматерь, чудом Божиим,

делалась незримой для стражников и все равно приходила молиться

туда. Однажды, во время молитвы на Голгофе, перед Ней вновь, как и

время Благовещения, предстал Архангел Гавриил. Но на этот раз он

возвестил Деве Марии о Ее скорой кончине и переселении в жизнь

вечную. Радостно приняла Богоматерь эту весть – ведь она означала

конец Ее разлуки и Сыном и встречу с Ним на Небесах!

Вернувшись домой, Божия Матерь стала готовиться к торжественному событию.Она призвала Иосифа Аримафейского

и вместе они стали думать – как созвать апостолов: ведь большинство из

них находились так далеко… Тогда Богоматерь стала молиться о том,

чтобы Господь известил Своих учеников и помог им собраться у Нее.

И первым был Иоанн Богослов – его восхитил Святой Дух и перенес из

Ефеса в дом Богоматери. Она лежала на своем одре и молилась.

Иоанн услышал, как на последнее слово Ее молитвы голос с Небес

ответил: «Аминь». И тут стали прибывать остальные апостолы.

Они также были перенесены Святым Духом от места своей проповеди.

Апостолы радовались, увидев Богоматерь, но когда Иоанн поведал им,

что должно произойти – печаль охватила их. Тогда Богоматерь,

привстав на ложе, стала утешать апостолов, говоря, что Господь

услышал Ее молитвы и вскоре Она встретится со Своим Сыном на

Небесах. Каждого апостола Пречистая подзывала к Себе по имени,

говорила ласковые слова утешения, хвалила за веру и труды,

благословляла на дальнейшую Евангельскую проповедь и молилась о

всехи о вся. Богоматерь завещала похоронить себя в Гефсиманском саду,

где были похоронены ее родители и где когда-то Ее Сын молился перед

Крестными Страданиями.
Был третий час. Богоматерь лежала на окруженном свечами одре и

тихо молилась. Внезапно засиял Божественный свет, перед которым

померкли свечи, и в его сиянии у одра Своей Матери предстал Христос,

окруженный Силами Небесными.

Богоматерь, приподнявшись на ложе, поклонилась ему, а затем вновь

откинулась на изголовье и тихо скончалась – как будто уснула.

«Успение Пресвятой Богородицы» - так и называют это великое

событие. Успение, а не смерть.

Смерти нет – есть возрождение к жизни новой, вечной…



На иконах Успения мы видим Христа с маленькой девочкой на руках –

это изображена душа Богоматери.

Дай нам Бог всем, чтобы и наши души после кончины нашей также

упокоились на Его надежных руках. Оплакивая свою земную разлуку с

Божией Матерью, апостолы стали прикладываться к Ее телу, и от него

исходило благоухание. Затем приступили к погребению.

12 апостолов понесли на плечах одр с телом Богоматери, а впереди шел

Иоанн Богослов и нес пальмовую ветвь, которую Архангел Гавриил дал

Пречистой, когда извещал Ее о близком Успении. Остальные апостолы

сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные

песнопения. Эта процессия шла от Сиона через Иерусалим – в

Гефсиманию. Над пречистым телом Богоматери и над окружавшими

одр апостолами внезапно появилось прозрачное светящееся облако и

послышалось неземное пение – это Силы Небесные также провожали

Пречистую в ее последний земной путь.

Привлеченные необычной процессией, вокруг нее стали собираться

жители Иерусалима. Большинство искренне оплакивали Богоматерь,

а больные старались прикоснуться к одру, и все, кто прикасался,

получали исцеление. Но нашлись в толпе и злобные, нечестивые люди.

Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери

Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело

Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые

прикоснулись ко гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою

исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул

к сопровождавшим тело Богоматери, а позже стал ревностным

последователем Христа.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием

началось последнее целование пречистого тела.

Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть

вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места

погребения, непрестанно молясь. Один лишь апостол Фома не

присутствовал при погребении Матери Божией – чудо перенесения, как

с другими апостолами, с ним не свершилось. Так Господь как бы мягко

наказал его за неверие в Воскресение Христово, когда Фома пожелал

вложить персты в язвы Иисуса, чтобы убедиться, что Он действительно

воскрес. Лишь на третий день после погребения Фома добрался до

Гефсимании и с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой,

громко сетуя о том, что не удостоился последнего благословения Матери

Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем

решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться

святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни

только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном

вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.


Несказанная радость охватила апостолов. Воодушевленные, они

отправились к местам несения своей апостольской проповеди.

Вера их укрепилась, а предсмертное благословение Матери Божией

дало новые силы.

Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас,

находится у подножия Елеонской горы, отделенной от Иерусалима

долиной Кедрона. Когда-то праведная Анна, мать Богородицы,

приобрела там участок земли, где устроила гробницу для семейного

погребения. Там она и упокоилась вместе со своим супругом Иоакимом,

отцом Богоматери. Таким образом, Пресвятая Дева была погребена в

семейной гробнице. Ее могила с самого погребения чтилась

христианами. Чуть позже там был выстроен храм, где, как величайшая

святыня, хранились погребальные пелены Богоматери.

Живший в V веке Патриарх Иерусалимский Ювеналий отослал эти

пелены своей духовной дочери, супруге императора Маркиана

Пульхерии (будущей святой). Она положила эти пелены во Влахернском

храме. Гефсиманский Храм Успения Пресвятой Богородицы –

подземный, но когда-то над ним была выстроена и верхняя часть,

с колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня.

 


С течением времени Гефсиманский храм подвергался различным

разрушениям и перестройкам, но общий первоначальный

крестообразный план его сохранился. Вниз, в храм ведут 48 ступеней.

Спустившись до 23 ступени, богомольцы видят по правую сторону от

лестницы придел святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей,

а по левую сторону – часовню с гробницей святого праведного Иосифа Обручника. Правый придел находится в ведении Православной Церкви,

а левый – Армяно-Грегорианской.



Сам храм Успения украшен множеством лампад.



Гробница Божией Матери высечена из камня, как и Гроб Господень.

За гробницей – алтарь, где ежедневно совершается Литургия на греческом языке.
В Иерусалиме, напротив храма Воскресения Христова, расположено

подворье Успенского храма, так называемая Малая Гефсимания.

За три дня до праздника Успения, в 2 часа ночи,

там совершается Литургия и молебен перед Плащаницей Богоматери,

называемой "Феофания".





После этого, в 4 утра, Плащаницу торжественным Крестным Ходом

переносят в Гефсиманию и помещают перед гробницей Богоматери.

Это перенесение называется «литания», в нем, в числе прочих, участвует вся Русская Духовная Миссия в Иерусалиме.

Накануне праздника совершается служба «Погребение Богоматери»,

когда плащаницу Крестным Ходом обносят вокруг Гефсиманского

Успенского храма. В день отдания праздника (5 сентября по новому

стилю) Плащаница торжественным шествием вновь переносится в

Малую Гефсиманию.
разделители

Просмотров: 96 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0