Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Вторник, 23.04.2024, 07:29
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2017 » Август » 03

Скульптура - древнейший вид изобразительного искусства. В отличие от живописи и рисунка, которые являются двухмерными, или плоскостными, изображениями, скульптура является изображением трехмерным, пространственным и, следовательно, более реалистичным, если, конечно, эта скульптура не абстрактная.

Примером воздействия трехмерных изображений на эмоциональное состояние человека может послужить один очень интересный случай.

Двое мальчиков с родителями отправились в Русский музей. Один был постарше, восьмилетний, другой - совсем маленький, лет, примерно, четырех. Мальчики вошли в зал, где была представлена скульптура. Тот, который был поменьше, слегка встревожился, но затем, оглядевшись вокруг, успокоился. Подойдя к старшему, он тихо спросил: "А ты не боишься?" И младший с довольной улыбкой произнес: "Я их тоже уже не боюсь. Я понял, что они - не живые. Это раньше я с ними здоровался и просил, чтобы они вдруг не побежали за мной".

Интересно, что есть множество описаний таких похожих ситуаций. Значит, подобное воздействие весьма распространено. И дело здесь, очевидно, в особенностях психологии восприятия объемных изображений, особенно таких, которые реалистически передают форму человеческого тела.

Восприятие трехмерных скульптурных изображений, или, если следовать искусствоведческим терминам - круглой скульптуры, эмоционально более действенно, чем восприятие изображений плоскостных. Именно здесь причина того, что в мире языческом в качестве идола, то есть образа несуществующего божества, служила именно скульптура.

Другой пример. В коридоре одной из больниц имеется скульптурный полнофигурный портрет основателя этой больницы - выдающегося врача. Примечательно, что кончик бронзового ботинка буквально отполирован от бесчисленных лобзаний больных людей, и все потому, что местное поверие заставляет совершать подобные действия якобы "во благо".

Конечно, этот пример соприкасается уже с другой областью - областью суеверия, но, думается, что если бы вместо скульптуры имелся бы живописный портрет, то поведение экзальтированных, не просвещенных светом Святого Благовествования людей было бы несколько другим.
Примером
суеверия может служить и неуместное почитание надгробных памятников, особенно если они изображают Спасителя, Божию Матерь, ангелов или крест.

Памятник - это только памятный знак, свидетельство об усопшем, символ почтения. Надгробный памятник, конечно, требует бережного к себе отношения, но это никак не священное изображение.

... Читать дальше »

Просмотров: 745 | Добавил: Администратор | Дата: 03.08.2017 | Комментарии (0)


           Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0