Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 10:36
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Май » 8 » «ТЫ КОГО ОБИДЕЛ – ЗАПОМНИ ЭТО. ТЕБЯ КТО ОБИДЕЛ – ЗАБУДЬ»
10:44
«ТЫ КОГО ОБИДЕЛ – ЗАПОМНИ ЭТО. ТЕБЯ КТО ОБИДЕЛ – ЗАБУДЬ»

 

Прощение – необходимая составляющая духовной жизни

христианина. Мы уповаем на прощение Господом наших грехов, молим

об этом; нам заповедано прощать обиды, нанесенные нам вольно или

невольно, и самим просить прощения у тех, кого мы задели, против

кого совершили нечто дурное или даже просто о ком-то плохо

подумали, кого-то осудили.

 

Но человек слаб, и прощать получается не всегда.

Что уж говорить об испрашивании прощения! Как быть, если обида не

забывается? И почему тебя мучит грех, за который ты попросил

прощения и который исповедовал? Что делать, если кто-то

пытается манипулировать твоим чувством вины? И всегда ли нужно

искать прощения? Может быть, и непрощение тоже ко благу?

 

Что такое прощение? Это когда человек раскаивается в том,

о чем просит прощения, а тот, кто прощает, забывает об

этом навсегда.

 

 В Евангелии это прямо так и сказано: «Если отпустите каждый из вас

ближнему своему согрешения его, Отец ваш Небесный отпустит вам

согрешения ваши» – простит вам согрешения ваши.

Все мы согрешаем – один Бог без греха. Если ты напоминаешь или

помнишь грехи, то ты таким образом утоляешь воспоминание о своих

грехах. Есть замечательные изречения древности об этом, потому что

люди чувствуют это во все времена.

Что посеешь, то и пожнешь. Закон духовный.

Но случается, что на фоне этого вырастает чувство вины, когда

человек все никак не может забыть, что он кому-то изменил, кого-то

предал или просто обидел. Исповедуется, причащается, но чувство вины

не отпускает, и он все никак не может его в себе изжить.

Как быть в этой ситуации?

 

Молиться! Молиться! 

 

Как сказано в Покаянном Каноне:

«Помилуй мя, Боже… Беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо

мною есть выну»

 

 

Если человек искренен – да, Господь прощает; но если Господь видит,

что в дальнейшем этот человек забудет о том, что он сделал, и начнет

опять грешить, то может и оставить пока ему, чтобы тот чувствовал себя

грешным». Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил в свое время:

 

«В одном не ошибешься: считай себя грешным».

Это очень важно.

 

Отец Сергий Мечёв, священномученик, считал, что

важнейшим в духовной жизни является именно стяжание

постоянного покаянного чувства. 

 

 

А как быть тому, кого обидели? Если кто-то поступил с ним

отвратительным образом, совершил что-то такое… Может быть,

обидел; может быть, это было воровство или предательство…

Как простить этого человека в сердце? Тоже только молитвой?

 

Есть такое выражение: «Сердцу не прикажешь», «Сердце не заставишь».

Прежде всего, молиться, но и стараться не думать об этом.

Очень важно не думать о той обиде, которую тебе сделали.

У святителя Димитрия Ростовского есть такое поучение. Приходит

один  человек к другому, услышав, что у него случилось несчастье.

Тот говорит:

«Я рад, что ты пришел».

– «А что у тебя случилось?»

– «Я рад, что ты пришел, но лучше я не буду тебе ничего рассказывать.

Потому что, рассказывая, я буду всё заново переживать и кого-то

осуждать. Лучше ты что-нибудь расскажи в утешение».

 

Если мы о своей обиде часто рассказываем кому-то, делимся

ею, мы опять бередим старую рану.

То прошло – и всё. Грех – это небытие. Я уже прошел это, его уже нет.

Если мы о своей обиде рассказываем кому-то, мы вновь ее

воспроизводим.

Когда Господь прощает грех, то изглаживается память его.

И из памяти человека он изглаживается.

 

Непрощение обиды – это, прежде всего, призыв, привлечение

на себя и за свои грехи соответствующего прещения.

Особенно тяжкий грех - непрощение родителей.

 

 

А вообще это с детства всё закладывают.Одна женщина рассказывает:"

У меня девять человек детей  и вдруг ее младший сын, разгневавшись,

говорит ей: «Я тебя не люблю, я не твой сын», а ему 3 года всего.

Она: «Я тебя люблю, я твоя мама». Он ходил, ходил, потом ему стало

стыдно, он попросил прощения. Любовью многое можно.

Один подвижник Афонский сказал: «Запомни, придут времена,

только любовь спасет нас. Учись растить в себе любовь.

Отсутствие любви хуже  смерти… Мы пропадем без любви,

пропадем».

Грех – скверна, и своя ли, чужая ли, ее не нужно в себе таскать.

 

Поэтому сказано: «Признак сердечной чистоты – это не видеть грехи

других». Бог – чистейший Дух, поэтому сказано: «Блажени чистии

сердцем, яко тии Бога узрят». 

 

Человек не может увидеть Бога и образ Божий в другом человеке, если

будет иметь нечистое сердце. Потому и подвиг всех преподобных

заключался в очищении сердца от страстей. Если око твое светло, то тело

будет светло, если лукавое – всё тело темным будет. Поэтому вопрос

чистоты очень насущный. Почему запрещено даже на исповеди

подробно говорить о всякой нечистоте, особенно плотской?

Потому что она пачкает душу. 

 

Есть такое изречение: «Когда мы молимся о других, мы словно елей

носим в своих руках». И хотя он вытекает, но руки все-таки в елее.

Если мы носим грязь в своих руках, мы пачкаемся в ней. Хоть это и

чужая грязь. Пимен Великий говорил: «Если видишь, как брат твой

согрешает, не верь глазам своим».

Смысл весь в том, что нечистое нужно отбрасывать.

И тем более не вспоминать. 

 

 

 

 

Автор:  Протоиерей  Валериан Кречетов

 

Просмотров: 68 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0