Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Пятница, 26.04.2024, 14:47
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2016 » Июнь » 20 » Троица.
11:40
Троица.

День Святой Троицы считается днем рождения Церкви, сообщества верующих,

во главе которого незримо стоит Сам Христос Спаситель.

Днем же Святой Троицы зовется этот праздник потому, что с этого дня открылось миру

действие всей Пресвятой Троицы, и люди научились поклоняться и прославлять

Три лица единого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

 

Троица Новозаветная

 

В светлый день пятидесятый,


Как воскрес Господь распятый,


Дух Святой на землю сходит,


Благодать с небес низводит.

Людям Троица открылась:


Сын, Отец и Дух Святой.


Все творенье освятилось


Неземною красотой.

                                                                                                          Светлана Высоцкая

 

                  Икона «Троица Ветхозаветная»  - Гостеприимство Авраама

 

В  основе сюжета – библейский рассказ о том, как Аврааму и Саре явились три ангела,

предсказавшие им рождение сына.

Трапеза ангелов у дуба Мамврийского запечатлена многократно в иконах и фресках.

Авраам увидел трех мужей, обратился к одному со словами: «Владыка, не пройдите мимо раба

Вашего» и пригласил Их в свой шатер.

На иконе видим трех мужей с покрывалами на плечах, с ангельскими крыльями — образ их

единства, у каждого нимб над головой, у Авраама и Сарры тоже изображены нимбы.

У каждого мужа копье, чтобы кощунников делать немыми в духовном мире.

В центре стола сидит Господь Бог, оживляющий Творение и Создания своих сыновей, потому у Него

за спиной живое дерево, справа от него (слева на иконе) сидит Его Сын, которому Он говорит,

ты Сотворил человека — владыку Земли, а он стал у тебя скотом чистым и показывает на чашу,

в которой лежит голова тельца.

Бог Сын повторяет этот упрек богу — человеку, тот же в согласии склонил свою голову.

 

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в

шатер… (Авраам) возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят

против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и

поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение

перед очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего... И сказали ему:

где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал (Господь):

Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры»

(Быт. 18:2-3, Быт. 18:9-10).

 

                                                                 

 

Икона Андрея Рублева "Троица" -

тайный символ Мироздания

Образцом подобной иконографии служит совершенная и по богословию и по своим

художественным достоинствам икона преподобного Андрея Рублева.

Икона написана предположительно в 1423 — 1427 годах для иконостаса

Троицкого собора Лавры.

На иконе нет Авраама, Сарры и слуг, приготовляющих трапезу. Слева вверху показан лишь его дом.

Справа ближе к центру нарисовано дерево.

Центральное место отведено трем крылатым Ангелам. Положение их фигур, повороты голов с

нимбами, соприкасающиеся крылья, характерное изображение стоп ног, палаты (дом Аврама),

древо и горка на заднем плане — все это образует своеобразный композиционный круг.

И выражение ликов Ангелов, и гармоничное единство всех элементов иконы, и ее колорит доносят

до предстоящего перед образом ощущение покоя, Божественной упорядоченности и согласия.

Это мир, где нет места хаосу.

Икона являет уже не сцену посещения Господом Авраама и Сарры, а предвечный совет Святой

Троицы об избавлении рода людского от первородного греха и о жертвенном акте Сына Божия —

Бога Слова, для спасения человечества от вечной смерти.

В центре иконы помещена стоящая на столе, а правильнее сказать — на престоле, чаша, с головой

жертвенного тельца. Левый Ангел благословляет чашу правой рукой, центральный также

совершает благословляющий жест (над чашей), который одновременно можно истолковать как жест

нисхождения в саму чашу, а правый Ангел со склоненной головой и опущенной вниз ладонью

как бы дает молчаливое согласие на все совершающееся на таинственном и непостижимом

для людей совете Святой Троицы.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка.

Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Само слово «Троица» (Trias) небиблейского происхождения (в Библии не

употребляется) и в христианский лексикон введено во второй половине II века

святителем Феофилом Антиохийским. Однако о троичности, единосущности

и нераздельности Бога говорит сама Библия.

В момент Крещения Иисуса Христа Бог со всей ясностью являет Себя миру как

Единство в трех Лицах: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись,

молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как

голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое

благоволение» (Лк. 3:21-22). Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах

Иордана, Дух сходит на Сына.

Иисус Христос многократно говорил о Себе: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30),

а также свидетельствовал о Духе Святом, Который от Отца исходит

(Ин. 14:16-17; Ин. 15:26). Посылая учеников на проповедь,

Он заповедал креститься «во имя Отца и Сына и Святого Духа»

(Мф. 28:19-20). Также и в писаниях апостолов говорится о Боге-Троице:

«Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и сии Три Суть Едино»

(1Ин. 5:7).

Наш ограниченный разум не в состоянии целиком охватить

откровение Триединства, для понимания того, как одновременно

может быть и троичность и единство,

Святые Отцы христианства издавна предлагали различные примеры

сравнения из материального мира.

Например, св. равноапостольный Кирилл, просветитель славян, в беседе

с мусульманами, указывая на солнце, говорил:

«Видите, стоит на небе круг блестящий, и от него рождается свет и

исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца.

От Него рождается Сын Божий, как от солнца свет, и как от солнца

вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святой.

Всякий различает порознь и круг солнечный, и свет, и тепло,

а солнце одно на небе. Так и Св. Троица: три в Ней Лица,

а Бог единый и нераздельный».

Великая тайна кроется


В иконе «Святая Троица»!


Идет от нее благодать,


А тайну... не разгадать!

                                                                                                            Евгений Санин

 

Андрей Рублев написал эту икону по просьбе монахов Троицкого монастыря,

в память и похвалу славному русскому святому преподобному

Сергию Радонежскому,основавшему монастырь во имя Святой Троицы.

Мастер-иконописец старался изобразить Святую Троицу так, чтобы, смотря на

изображение единой Троицы, люди могли побеждать вражду, злобу, зависть,

неприязнь и учились совершенной Божественной любви.

 

 

Очень красиво в эти дни в храмах.

И в нашем храме было необычно:пахло настоящим сеном и берёзой.

Такой сюрприз устроили в этом году наши мужчины -прихожане во главе

со старостой Адреем Шульцем.

 

В храме словно райский сад:


На коленях все стоят


И, молясь, дивятся чуду.


Травка и березки всюду.

                                                                                      Светлана Высоцкая

 

Уберём весь дом наш листьями душистыми,


И травою, и цветами золотистыми.

На траве, в цветах и с веткою зелёною


Встретим Троицу пред ветхою иконою.

И помянем мы в молитве травы нежные,


Желтоцветы и берёзы белоснежные.

 

                                                                                 Поликсена Соловьёва

 

   Почему на Троицу храмы украшают ветками берез?

 

Троица — очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками, травой, цветами. И это неслучайно. Зелень, цветы символизируют жизнь. Так люди выражают радость и благодарность Богу за то, что он возродил их через крещение в новую жизнь. Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов используют ветки березы. Это дерево считается благословенным на Руси. Неспроста ему посвящено много стихов и песен.

Праздник Троицы без березы — то же самое, что Рождество без елки. Откуда берет начало этот обычай?

Исторически,  эти ветви напоминают нам о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Мы это видим на иконах, которые лежат у нас в праздничный день [на аналое].

Также день пятидесятницы еврейской, ветхо­заветной, в который произошло сошествие Святого Духа на апостолов, был праздник, в который вспоминали пятидесятый день после исшествия евреев из земли египетской. На пяти­десятый день они подошли к горе Синайской, и там Господь дал Моисею десять заповедей, которые и по сей день служат нам ориентиром в нашей жизни. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. И вот, может быть, поэтому в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем.

Несо­мненно, и в тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница также была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы этими зелеными ветками и держим цветы в наших руках.

 

Но троицкая зелень имеет и символический смысл.

Это душа, которая расцветает и зеленеет после зимней спячки, оттого что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. Вот зимой были голые ветви, наступила весна – и появились зелень, листочки, цветы. Была в нашем сердце зима, мороз, но Дух Святой коснулся нас Своей благодатью – и наше сердце расцвело.

Ветвь свежа только тогда, когда растет на дереве, а когда она оторвана от дерева, то через несколько дней засыхает. Так и душа че­ловеческая: пока она держится за ствол, за лозу, к которой привита, она жива и цветет. Но стоит ей оторваться от этой лозы, она так же засохнет. Господь Сам нам сказал: «Я лоза, а вы ветки» (ср.: Ин. 15:5).

И вот пока эти ветки держатся этой Лозы, то есть Христа, они живут, цветут и благоухают.

Стоит душе оторваться от Лозы, от Христа, и она так же засохнет, как засохнут вот эти деревца, побывши несколько дней ото­рванными от своего корня.

Вот будем стремиться всегда быть с Богом.Будем всегда стремиться быть на Лозе, Которая напояет наше сердце благотворными соками, благотворными лучами Божественного света, благодатью Святого Духа. И в этот праздничный день с особенным усердием, с особенным чувством будем просить у Бога, чтобы Он не оставил нас, не лишил нас благодати Святого Духа, которая была нам дана при крещении, которая дается нам в Таинствах и от которой мы очень часто отдаляемся по своим грехам и беззакониям.

Бу­дем сегодня особенно просить словами той молитвы, которая привычно повторяется за богослужением, особенно на Боже­ственной литургии: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Аминь.

                                                     Протоиерей Борис Старк. Из проповеди в день Духа Святаго.

 

 

 

Источники:

Икона «Троица Ветхозаветная»    http://www.intellectspb.ru/icon/troiza_old.html

 "Троица" Андрей рублёв http://amenra.ru/?p=709

1. Юрий Максимов. Православие и ислам
2. А.И. Осипов. Христианская истина о Боге Троице

http://www.hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1172392

Протоиерей Борис Старк. Из проповеди в день Духа Святаго,1981 г. “Вся моя жизнь чудо”. – М., 2007 г. – ПСТГУ.   http://www.pravmir.ru/pochemu-na-troicu-xramy-ukrashaut-vetkami-berezayut-vetkami-berez/

Фотографии: Валентина Л,серетарь прихода,Администратор сайта.

Просмотров: 855 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0