Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 04.05.2024, 23:09
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2019 » Август » 24 » Смертные грехи в православии.
09:03
Смертные грехи в православии.

Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на

такое выражение как «семь смертных грехов».

Эти слова не относятся к каким-то

определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного

больше. Это число указывает только на условное группирование поступков

в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590

году.  В церкви также существует и свое разделение, в котором существует

восемь основных страстей.

 

Список смертных грехов.

 

1. ГОРДОСТЬ.

Гордыня,тщеславие ,высокомерие. Неверие в божественное, самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.

2. ЗАВИСТЬ.

Ревность, Недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.

3.ЧРЕВОУГОДИЕ.

Обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.

4. БЛУД.

Похоть, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.

5.ГНЕВ.

Злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.

6. АЛЧНОСТЬ.

Сребролюбие, жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

7. ЛЕНЬ.

Праздность, уныние. Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.

8. УНЫНИЕ.

Если первые шесть пунктов не вызывают вопросов, то седьмым часто пытаются упрекнуть людей, страдающих от клинической депрессии. Но речь идет не о болезни и не об обычной грусти, а о душевной лени, о случаях, когда человек перестает верить в помощь Бога, упрекает Его в своих земных невзгодах вместо того, чтобы положиться на Его обетование о спасении всех людей, которые были “куплены дорогой ценой”.

 

Все смертные грехи серьезны и обезображивают нашу душу.

Но в этой связи я вспоминаю о гордости, которая является прародительницей

греха. Именно возгордившись, Адам и Ева в райском саду решили попробовать

плод познания добра и зла, несмотря на запрет Господа. Через гордость пришли

в мир другие грехи, страсти и несчастья в жизни человека. 

 

Чем отличаются несмертные грехи от смертных.

 

 Смертными эти качества считаются потому, что они ведут к гибели души,

отдаляют человека от Господа, начинают управлять его земной жизнью,

придавая неправильное направление всем его делам и поступкам. Почти всегда

смертный грех тянет за собой множество других грехов.

 

Однако, по мнению священников, даже самый тяжкий грех Бог может

простить человеку, если тот искренне покается. 

 

Протоиерей Андрей Ефанов прямо говорит о

том, что исповедь и покаяние именно для этого и даны людям.

Святой Димитрий Ростовский утверждал, что несмертные грехи «проистекают»

из смертных. Грех несмертный, как говорил святитель Феофан Затворник,

«… грех простительный, по противоположности со смертным, есть тот, который

не погашает духовной жизни, не изменяет центра его деятельности».

 

Что же получается: несмертные, то есть простительные, грехи можно совершать,

сколько угодно и когда угодно? Конечно, нет. 

Люди чаще всего малые грехи недооценивают: вроде бы он извинительный и

потому каяться в нем не нужно. Именно таким образом извинительный грех

переходит в привычку, ожесточает христианина и перерастает в самую

настоящую страсть.

 Например, священник Димитрий Выдумкин в вышеуказанном материале

упоминал о пустословии, лакомстве, праздном времяпровождении, рассеянности

на молитве, нечистом взгляде.

Стоит отметить, что служители церкви постоянно призывают всех верующих не

забывать о малых грехах.

В Евангелии сказано: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом

неверен и во многом» (Лк. 16:10).

 

О  САМОУБИЙСТВЕ.

 

Библия впрямую не осуждает самоубийство, главным образом, из-за того,

что в дохристианскую эпоху явление было чрезвычайно распространенным

и в языческом мире не считалось предосудительным. 

Греховность самоубийства вытекает из того, что человек не вправе

распоряжаться тем, что ему не принадлежит. Это вовсе не противоречит

принципу духовной свободы, поскольку человек может быть свободным только

в границах жизни, которую дает ему Творец.

Отказ от жизни – это отказ от исполнения первой и главной нравственной

обязанности человека – долга жить.

Недопустимость вольного распоряжения своей жизнью раскрывается в словах

апостола Павла: «никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому,

живем ли или умираем,- всегда Господни» (Рим. 14, 7-8).

Он же говорит о противоестественности самоубийства для христианина:

«никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и

Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его»

(Еф. 5, 29-30).

Таким образом, самоубийство – это, с одной стороны, грех против Творца, отказ

от исполнения воли Божией, а с другой – добровольное отсечение себя от

Церкви, которая есть Таинственное Тело Христово. По сути дела, самоубийство

означает добровольное отречение от веры; самоубийца перестает быть членом

Церкви, теряет право на спасительное Таинство Покаяния, молитву Церкви о

прощении его грехов. Поэтому, отказ Церкви молиться об упокоении того,

кто сознательно перестал быть христианином, является совершенно логичным.

 

Самоубийство - это единственный из самых страшных грехов,

в котором нельзя раскаяться.

Но, даже самоубийство трудно вменить во грех человеку, который

страдал от тяжелого психического расстройства.

Судьбу нашей души, ее посмертную участь всегда определяет только

Господь, и только Он ведает, мог ли в эти страшные моменты человек

контролировать себя.

 

 

 

 

 

Источники:

Cмертные грехи в православии: сколько их? https://www.pravmir.ru/smertnye-grekhi-v-pravoslavii/

Какой из смертных грехов самый серьезный? Протоиерей Игорь Фомин.

Какие грехи не являются смертными.  Юлия Попова .

Просмотров: 284 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0