Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Вторник, 30.04.2024, 23:05
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2022 » Декабрь » 27 » С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!..
09:47
С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!..

       

 

 Мысли в Рождественский пост

 

 

«С Новым годом и Рождеством!..» Именно так теперь принято поздравлять у

нас с «зимними праздниками».

«С Новым годом!..» – это про наши надежды на лучшее, про наши планы на

будущее, про «новое счастье», про «волшебную ночь», которая бывает

только раз…

В новом году кто-то отправится кататься на лыжах. Кто-то совершит

долгожданную покупку или въедет в новую квартиру. Кто-то найдет себе

лучшее место под солнцем. У кого-то дети в новом году пойдут в школу,

закончат ее или поступят в вуз. Кто-то встретит свое счастье – найдет «вторую

половину», создаст семью, родит на свет чадо…

 

 

Почти каждый человек накануне Нового года надеется и просит себе

 

у  «судьбы» удачи, счастья, здоровья, денег, славы и прочая,

 

и прочая, и прочая…

 

И только судьба одного единственного Человека в наступающем году никак не

изменится. Она была задолго предсказана, расписана по дням и месяцам,

записана, прожита и для православного христианина повторяется вновь и вновь.

Паки и паки каждый год 25 декабря по церковному календарю в мир приходит

 

Его Спаситель – от Девы Марии рождается «богоипостасная плоть» –

 

Богомладенец Иисус. И каждый христианин призывается Церковью в течение

 

года вновь сердцем и умом пройти с Ним Его земной путь.

 

Мысленно сшествовать с Иосифом и Марией из Назарета в Вифлеем на

 

объявленную римлянами перепись. Затаив дыхание, невидимо стоять

 

в пастушеской пещере у кормушки для скота – яслей со спеленатым

 

Владыкой мира. Дивиться рассказу пришедших поклониться Ему

 

пастухов. Прийти со святым семейством в Иерусалимский храм,

 

куда принесут Младенца «представить пред Господа» (Лк. 2: 22) в качестве

 

жертвенного первенца, заклание которого до времени заменят

 

жертвоприношением «двух птенцов голубиных» (Лк. 2: 24).

 

Вместе с Матерью Младенца услышать тревожное – сказанное о Нем

 

ветхим старцем Симеоном: «Се лежит Сей на падение и на восстание

 

многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лк. 2: 34).

 

И страшное продолжение: «Тебе же Самой меч пройдет душу, чтобы были

 

открыты из многих сердец рассуждения» (Лк. 2: 35).

 

 

Всматриваться в дары, принесенные издалека волхвами, и размышлять об

 

их сокровенном смысле (см.: Мф. 2: 1–12). Стать беженцем и вместе со

 

Святым Семейством скитаться по Египту. Вернуться с Ними на родину

 

(см.: Мф. 2: 13–23). Убедиться в исполнении пророчества, увидев, как одни

 

люди восторженно встречают и слушают тридцатилетнего Иисуса,

 

вышедшего на проповедь Израилю, а другие соблазняются о Нем и

 

осуждают за мнимое нарушение Закона – за милость к падшим и

 

заблудшим, за добротворение в субботы. Увидеть, как растет ажиотаж –

 

восторг и ликование от чудес, исцелений и воскрешений мертвых у первых

 

и зависть, гнев, ненависть у вторых…

 

Всё это повторится в новом церковном году, как и в прошлом, как и века

 

назад… За Рождеством придет Богоявление, Сретение. Наступит Великий

 

пост, Страстная седмица, Великий пяток…

 

Иуда предаст Учителя. Ученики разбегутся. Петр отречется трижды. Юный

Иоанн поднимется за Учителем на Голгофу и с Его Матерью и двумя Мариями

останется у Креста, чтобы видеть конец. Благообразный советник из Аримафеи

придет к Пилату просить: «Даждь ми Сего странного, Его же ученик лукавый на

смерть предаде…». И потаенный ученик Никодим поможет Иосифу,

единственному неповинному члену Синедриона, совершить скорый и скорбный

обряд погребения на исходе Пятка самого страшного в истории месяца нисана…

 

«Вифлеем и Голгофа – начало и конец “уничижения” или – искупительного

подвига Христа… И родился-то Господь для того, чтобы принести Себя в

ЖЕРТВУ… И эту цель Церковь видит еще при Рождении: из яслей вдалеке

виден КРЕСТ…».

 

 

Но в богослужении праздника об этом не говорится. Церковь как бы

 

забывает о цене нашего спасения.

 

«И лишь от одного не может оторвать очей своих: от безмерного унижения

Божия. Но и это унижение заставляет Церковь лишь больше благодарить

и славить Бога».

 

Богослужебные тексты праздника выражают две мысли: радость мира о

рождении Спасителя и самоуничижение Творца. Ибо приготовлены для

Богомладенца:

 

«Не скиптры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа;

что же смиреншее пелен».

 

 

Церковь призывает меня в течение года пройти с новорожденным Иисусом весь

Его земной путь, заранее зная и извещая, что «Вифлеем – это путь к Голгофе».

Что самое рождение Его – уже страдание, «истощание» (см.: Флп. 2: 1–11),

«унижение» Божества. «Это уже было смирение, самоотвержение, крест».

 

Рождество Христово – это приглашение на казнь. Это путь на Страсти, на

Голгофу, на Крест… И потому на иконах часто ясли - образ жертвенника или

гроба, а чернота рождественской пещеры - образ адской тьмы, в которую

суждено спуститься родившемуся в мир Превечному Свету.

 

 

 

Церковь знает и учит, что за погребением последует Воскресение, явление

ученикам, уверение Фомы, лов рыбы, прощение Симона, обетование Святого

Духа, вознесение на Небо. И потому Евангелие – это благая весть о приходе в

мир Спасителя. Но весть сия содержит в себе и трагедию земной жизни

небесного Бога. Это весть о том, что мы «куплены дорогою ценою»

(1 Кор. 6: 20), «ибо пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5: 7)…

 

Господи!

 

Каждый церковный год в декабре Ты малым Младенцем приходишь ко мне,

чтобы пройти со мной по всем возрастам человеческого совершенства, взяв на

Себя крест моих немощей и болезней и вознести Себя на нем и тем привлечь к

Себе. Я же во все дни отвращаю от Тебя лицо свое и, как блудный сын, ухожу от

Тебя на страну далече. Я оставляю Тебя одного в Гефсиманском саду, сердцем и

умом устремляясь на свои дела и заботы. Боясь суда Каиафы и приговора

Пилата – презрения и осуждения мира сего, я неприметно для себя каждый день

отрекаюсь от Тебя, но не слышу петушиного крика и, как Петр, не прихожу в

покаяние. И даже в храме у Голгофы, видя Тебя распятым на кресте, не лью

слезы с Богоматерью и Иоанном, но стою безучастно, как римский ленивый

легионер…

В каждом церковном году все остается по-прежнему: те же посты, двунадесятые

праздники, памяти святых…

А новое должно совершаться во мне.

Потому что постоянное – это вечное, высокое, святое, недостижимое для меня.

Всё же мое – временное, преходящее, падшее и большей частью греховное.

Это то, что я призван исправить – с помощью Твоей и святых Твоих –

преобразить, освятить, стремясь к совершенству Отца, недосягаемому никакими

человеческими силами, но заповеданному мне Тобой (см.: Мф. 5: 48),

сказавшим: «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19: 26).

 

Каждый церковный год я должен прожить со Христом, родившимся в

Вифлеемской пещере Младенцем, чтобы спасти меня от греха, проклятия и

смерти. Прожить с Ним Его детские годы, Его скитания по Галилее и Иудее с

проповедью Царства, не имея, «где главы подклонити». Идти с Ним на Страсти,

соумирать, сораспинаться и совоскреснуть, чтобы, достигнув конца, там, в

далеком августе, сподобиться помыслами возвыситься «на высоту

божественного восхождения», с Петром и Зеведевыми «невещественно стать»

на горе Фавор и просветиться светом Христова разумения . А спустя девять

дней в Гефсиманийстей веси со всеми апостолами и «невещественными

чинами» проводить в путь вечной славы «небошественное тело» Его Пречистой

Матери - источник «Божия живоначальнаго и спасительнаго всем воплощения».

И самому стать чуточку лучше, на одну ступеньку приподняться к Небу или

хотя бы не пасть ниже нынешнего. Прожить год так, чтобы сердцем, душой и

умом ощутить, что Христос со мной «во вся дни до скончания века» (Мф. 28:

20). И не где-то далеко на Небе, а здесь – на земле и на Кресте, как распятая

моими грехами Любовь…

 

 

Ощутить, осознать, понять, преклонить колени сердца и телес и

 

с покаянием и благодарностью воспеть почти теми же словами,

 

что и в Великий пяток:

 

«Поклоняемся рождеству Твоему Христе; поклоняемся рождеству Твоему

 

Христе; поклоняемся рождеству Твоему Христе: покажи нам и

 

божественная Твоя богоявления!»

 

И с сокрушением добавить:

 

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, прости и помилуй нас!»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор статьи- Владимир Немыченков

Просмотров: 102 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0