Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 13:59
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Июль » 12 » ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ... Неделя 6-я по Пятидесятнице.
09:25
ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ... Неделя 6-я по Пятидесятнице.

 

Иисус, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город.

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя

Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи

твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе:

Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы

мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе

грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын

Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – тогда говорит

расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это,

удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

                                                                                                                                    Мф., 29 зач., IX, 1-8.

 

Конечно же, легче сказать человеку: “Стань здоровым, возьми одр твой и

иди”. Во всяком случае, нам бы так хотелось. Нам бы хотелось, чтобы

счастье, удача, здоровье – всё то, к чему только и стремятся наша душа и

наше тело, досталось нам легко и просто, как когда-то досталась нам сама

жизнь наша. Даром – и безо всяких усилий с нашей стороны.

Кто и когда пожелает самому себе и своим близким и любимым скорби,

испытания, болезни? Кто и когда скажет Господу: “Испытай меня, дай

мне Крест”? Самая мысль о такой просьбе мало того, что ужасает, она по

существу своему греховна, потому что несмиренна и горделива.

Да и Сам Господь в молитве, которой Он научил Своих учеников, прямо

говорит нам: “Молитесь же так: ...не введи нас во искушение...” Не введи

во искушение...

Значит, не дай испытания не по силам или, ещё точнее,

не испытывай, потому что я испытания по моей слабости

не выдержу!

Но это смиренное исповедание собственной слабости не исключает,

конечно, и другого. Оно не исключает убеждённости христиан в том, что

всем им надлежит прилагать немалые усилия для того, чтобы

превратиться из расслабленных, рыхлых и немощных в мужественных,

твёрдых волей, дерзновенных сынов Царства Божия.

 

Для того, чтобы нам стать такими, Бог даёт нам

усовершенствовать, закалить свою душу

в испытаниях  и скорбях.

 

 

Зачем человеку болезнь и страдание? Бог ни болезни, ни страдания не

творил. Но Он и болезнь, и любую скорбь, и всякое страдание,

возникающее в нашей жизни вовсе не потому, что Бог их послал, а

потому, что болезнь, скорбь и страдание – неизбежные спутники нашего

падения, нашего греха, так вот даже их милосердный Бог обращает нам

на духовную пользу.

 

Таким образом, даже зло в том мире, который Бог любит, Его

милосердием и состраданием служит в конечном итоге добру –

спасению души падшего человека.

 

Об этом пишет апостол Павел: “А когда умножился грех, стала

преизобиловать благодать” (Рим.5.20).

 

Потому и болезни, и скорби, и даже падения наши, коль скоро они

послужат умножению покаянной скорби в наших душах, могут, при

благодатной помощи Божией, стать началом, отправной точкой нашего

пути в Царство Божие.

Вот почему Господь, вместо того чтобы сказать расслабленному:

«Встань, возьми одр твой и иди в дом твой», говорит ему неожиданное:

«Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Человек просит об

исцелении, а Спаситель отвечает на его просьбу напоминанием о грехах.

***

Это Евангелие для нас очень утешительно, потому что все мы являемся

расслабленными, все мы живем в такое время всеобщих болезней и

усталости. Двадцатый век - век расслабления, когда человечество

разнежилось и перестало быть способно на подвиг, даже самый

маленький. Каждый из нас пытается молиться, пытается что-то сделать с

собой, как-то себя управить, но видит, что ничего не получается, и от

этого приходит в отчаяние. И этим страдаем не только мы, но и все

человечество от севера до юга и от запада до востока.

 

Подвижников почти совсем не осталось, оскудела земля подвигом

христианским. Поэтому, когда мы читаем жития святых, нам кажется,

что не может быть, чтобы люди так постились, чтобы люди так молились,

делали такие добрые дела, чудеса. Нам кажется это невозможным,

потому что это невозможно для нас.

А ведь в христианстве все держится на подвиге. Человек грешен, и

для того, чтобы жить праведно, ему нужно совершать подвиг:

нужно не давать греху действовать в себе, а, наоборот,

стремиться к добродетели.

 

Но сил у человека нет, и поэтому он нервничает, злится, отчаивается -

а этого делать не должно. Наше время - время малых дел, малых

подвигов. И в сегодняшнем евангельском чтении нам дан пример.

Был расслабленный человек, и ничем он не мог Богу доказать свою

верность: не мог ни поклонов класть, ни Писание читать, ни к святым

местам съездить, ни к святым мощам приложиться.

Но он мог веровать.

Вера - это есть постоянное устремление в Царствие Божие. И вот когда

этот расслабленный человек прошел определенный ему Богом

жизненный путь и потерпел на нем, Господь, видя его веру, восставил

его от одра болезни.

 

 

Это Евангелие вселяет в нас надежду, оно говорит, что даже то

барахтанье, которое мы совершаем на духовном поприще, не напрасно,

потому что показывает Богу наше устремление. И ни в коем случае нам

нельзя унывать из-за того, что мы такие расслабленные, потому что

Господь от нас многого и не требует, зная, что мы, собственно, ни на что

великое не способны.

 

А как же нам жить? В чем должна проявляться наша вера?

Ну вот простой пример: идет дождь, а у нас нет ни зонта, ни плаща и нет

рядом дерева, чтобы под ним укрыться. Остается идти и терпеть.

И в нашу задачу это тоже входит. Мы ничего не можем: ни себя управить,

ни защитить себя от греха; в нашей душе действует всякое зло, и мы не в

состоянии это исправить, очистить, как-то потрудиться над собой, у нас

нет на это духовных сил.

Поэтому нам нужно терпеть - и внешние обстоятельства,

и самих себя.

И этим терпением мы будем "стяжевать наши души", то есть постепенно

приобретать их для Царствия Небесного.

 

 

Терпение должно стать нашей главной добродетелью.

Как Господь сказал: "В терпении вашем стяжите души ваша". 

 

Господь знает нашу неспособность совершить большой подвиг,

но и за этот малый Он нас восставит. 

Много людей ходят в церковь, службу отстаивают и почти ничего не

понимают, а ведь их все-таки что-то привело? Иной приходит и говорит:

"Я хочу креститься". Спрашиваешь: "Зачем тебе это нужно?" Он говорит:

"Не знаю, просто хочу, и все". Откуда у него такое стремление?

Ну, поесть, попить, одеться, куда-то сходить погулять - это понятно.

Но креститься - он и не знает, что такое крещение; не знает, какие это

обязанности на него накладывает; не знает, что из этого должно

следовать, а желание у него уже возникло. Голова там где-то отстает,

а сердце уже желает. Почему? Как? Непонятно.

Так Господь устраивает наше спасение.

 

Из полного расслабления, а все-таки старается нас восстановить, как-то

образумить, старается нас ну хоть в какую-то норму привести. Поэтому

надо перед собой поставить некий нравственный идеал - мы не можем,

конечно, в жизни своей подражать Господу нашему Иисусу Христу, не

можем подражать апостолу Павлу, как он сказал:

"Подражайте мне, как я Христу"; ни Антонию Великому, ни Сергию

Радонежскому, ни Серафиму Саровскому,- мы этого не можем.

Что же нам нужно делать?

А просто задавать себе вопрос: как бы в этой ситуации поступил человек,

про которого все говорят, что он хороший? - и так и делать, и это будет

шагом к истине. Надо всегда поступать так, как поступил бы на нашем

месте нормальный и порядочный человек. И тогда все станет сразу ясно.

Нормальный человек мог бы так поступить? Нет, не мог, значит, я

потерплю. Хотя меня всего разжигает, раздирает, а я потерплю.

И если мы все время будем усердствовать в этом терпении, Господь нам

пошлет благодать, и укрепит нас, и даст нам мужество, потому что весь

наш подвиг заключается в одном: мы должны прожить эту жизнь.

Господь дал нам жизнь, и она очень трудна. У многих людей такие

невыносимые скорби, что думаешь: ну, твои-то скорбишки - это вообще

ничто по сравнению с ними. А ведь люди терпят. И вот прожить эту

жизнь и остаться верным Богу, приобрести смирение, то есть согласиться

с этим крестом,- только таким образом можно спастись.

Другого пути для нас нет, потому что все мы расслаблены.

 

Господь и Святая Церковь через сегодняшнее Евангелие

утверждают нас в этом малом подвиге.

                                                                                                                                  Аминь.

 

 

 

 

Источники:

Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Неделя 6-я по Пятидесятнице

Священник Сергий Ганьковский.Проповедь "ПРОЩАЮТСЯ ТЕБЕ ГРЕХИ ТВОИ..."

 

 

 

Просмотров: 57 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0