Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Понедельник, 06.05.2024, 03:15
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Апрель » 10 » Притчи Христовы "О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном"...
08:57
Притчи Христовы "О Друге, Просящем Хлеба и О Судье Неправедном"...

            О человеке, просящем хлеба в полночь. 

 

5. И сказал им:

положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему:

друг! дай мне взаймы три хлеба, 6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего

предложить ему;

7. а тот изнутри скажет ему в ответ:

не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать

и дать тебе.

8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его,

встав, даст ему, сколько просит.


                                                                                                                    (Св. Евангелие от Луки 11:5-8)



«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий

получает, и ищущий находит, и стучащему отворят!»

                                                                                                                                                    (Лк. 11:9, 10)



Толкование.


Полночьпоследние дни человеческой жизни, когда человек начинает сочувствовать добру

и устремляется к Богу или период искушений.


Друг, к которому приходит человек с просьбой дать взаймы хлеба — Бог.


Три хлеба — вера в Святую Троицу или спасение тела, души и духа от искушений.


Друг, пришедший в гости к человеку — ангел, явившейся за человеческой душой.


Дети, покоящиеся на постели — люди, обратившиеся к Богу и удостоившиеся быть

рядом с ним.

Гостеприимство было и остается одним из важных элементов человеческих взаимоотношений

у восточных народов.

В Иудее во время жизни Иисуса Христа хозяин дома был обязан накормить странника, который

оказал честь его дому, прося ночлега. И гостеприимство не зависело от того — богатый дом

или бедный, есть ли хлеб в доме или нет.

В этой притче человек попросил хлеба, причем не для себя, а для гостя. Хозяин дома, в дверь

которого стучался просящий хлеба, собрался отказать, мотивируя отказ тем, что “и двери

закрыты, и дети спят”. Казалось бы, дети спят — это очень сильный аргумент. В те годы дети

спали на полу вместе со всеми, так как в большинстве домов была только одна комната.

Двери запирались на массивный засов, и шум при их открывании мог разбудить всех в доме.

Не переставаемый стук в дверь тоже разбудил бы всех в доме.

Стучавший проявил упорство — был неотступен. И по «неотступности его», в переводе с

греческого «из-за назойливости его», и еще по смущению хозяина дома, в который стучался

человек (ведь на следующее утро пошли бы по селению слухи о нарушении закона

гостеприимства), он получил хлеб.

Эта «назойливость», упорство в достижении цели, настойчивость — хорошие качества,

особенно если проситель настаивает не ради себя, а ради другого человека, поступая, как

Авраам, который неотступно просил не о себе, а о Содоме (Быт. 18:23-33).

Человек может также молиться и о себе и получать от Бога просимое.

Эта притча свидетельствует о необходимости постоянства в молитве. Ведь Бог может не сразу

дать то, о чем человек просит.

Однако Бог хочет, чтобы просимое было согласовано с Его волей, а молитва являлась

молитвой веры и надежды. Бог знает, что лучше для нас. Но всегда человек должен знать и

верить, что его прошение Бог исполнит в свое время и в наиболее полезной форме, если

просимое согласуется с Его волей. Никогда Небесный Отец не даст вредного для человека.

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более

Отец Небесный даст Духа Святого просящим у него»


                                                                                                                                                  (Лк. 11:13)

 

 

О вдове и неправедном судии. 

 

1. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2. говоря:

в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.

3. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила:

защити меня от соперника моего.

4. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе:

хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,

5. но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать

мне.

6. И сказал Господь:слышите, что говорит судья неправедный?

7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать

их?

8. сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру

на земле?


                                                                                                                       (Св. Евангелие от Луки 18:1-8)




 

Толкование.


Притча указывает нам на необходимость постоянства в молитве для получения просимого.

Бог иногда не сразу исполняет молитву, хотя бы просимое было и необходимо и согласно с

волей Божией, и хотя бы молитва приносилась с верой и надеждой.


В Своей Божественной премудрости и всеведении Господь исполняет наши молитвы в

соответствии со Своим Промыслом, иногда испытывая нашу веру и всегда зная, что и когда

лучше для нас.


Мы должны верить, что наше прошение Бог исполнит в своё время и в наиболее полезной

для нас форме.

Судя по тому, что притча о неправедном судье была сказана, как повествует ев. Лука, после

беседы о втором пришествии Христовом, Господь указал в притче, что и в особенно тяжёлое

для христиан время — перед Его вторым пришествием — нужно неуклонно пребывать в

молитвенном расположении духа и не унывать, ибо Господь защищает верных Ему.

Выражение «хотя и медлит защищать их, вопиющих к Нему день и ночь», т.е. усиленно и

настойчиво молящихся Ему, —подтверждает уже сказанное нами, а, именно, что Бог исполняет

молитвы сообразно Своим планам и Ему одному ведомым целям, в установленные Им сроки,

но искренняя молитва, не противляющаяся воле Божией, никогда не остаётся неуслышанной.

Эту истину Христос поясняет прямой речью сразу после притчи о судье неправедном,

указывая способ успешной молитвы:


«Просите и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий

получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11: 9-10).

Притча разъясняет заповедь Христа о необходимости всегда молиться и не унывать,

ибо, если неотступность вдовы побудила судью неправедного заступиться за неё, то

возможно ли думать, что Судья Праведный, то есть Бог, не услышит молитв человека

и не сделает благо ему?

Следует так же отметить, что в притче не сказано о том, была ли праведна сама вдовица,

но обращено внимание на настойчивость и твёрдость её в просьбах.


А там, где нет места сомнениям, не будет места и унынию.

 

Великая убедительность этих притч о силе молитвы опирается на то, что если человек в полночь

помог своему другу, обратившемуся к нему с делом маловажным и совершенно несвоевременным,

то тем более Господь поможет нам. Подобным образом, и судья, хотя Бога не боялся и людей не

стыдился, все же решил помочь вдове, чтобы она перестала ему докучать. Тем более бесконечно

милосердный и всемогущий Бог даст просимое Своим детям, на Него надеющимся.

Главное в молитве — это постоянство и терпение, хотя, когда необходимо, Господь моментально

исполняет просьбу человека.

 

«Все, хотящие познать волю Господню», — пишет преп. Иоанн Лествичник, — «должны прежде

умертвить в себе волю собственную. Некоторые из испытующих волю Божию отрешили

помысел свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей... и ум свой,

обнаженный от собственной воли, с горячею молитвою в продолжение предназначенных дней

представляли Господу. И достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум

таинственно вещал их уму, или тем, что одно из тех помышлений совершенно исчезало в

душе... Сомневаться в суждениях и долго не решаться на избрание чего либо из двух есть

признак непросвещенной свыше и тщеславной души» (Слово 26-ое).

Теперь, когда ритм жизни стал таким напряженным, и жизнь бесконечно усложнилась, когда,

кажется, на наших глазах рушатся самые основы веры и морали, мы более, чем когда-либо,

нуждаемся в Божием руководстве и укреплении. В этом отношении молитва принесет нам

огромную пользу, потому что она — ключ к великой и неисчерпаемой сокровищнице даров

Божиих. Всем нам нужно научиться пользоваться этим ключом!

 

 

Просмотров: 431 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0