09:57 Притчи Христовы:О благоразумном рабе и О десяти девах. | |
О благоразумном рабе
.... или Притча о хозяине дома.
(Св. Евангелие от Матфея 24:45-51) "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
«Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?» слугами своими, чтобы давать им пищу во время? господин мой,
в который не думает,
там будет плач и скрежет зубов.
Своего Пришествия. Что такое бодрствуйте?
говорит: «Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у
ворот моих и стоя на страже у дверей моих!» (Притч 8, 34).
христианскую идею всегдашней собранности, готовности ко встрече с Господом. ***О десяти девах.
(Св. Евангелие от Матфея 25:1-13)
1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв
светильники свои, вышли навстречу жениху.
6. Но в полночь раздался крик:вот, жених идет, выходите навстречу ему.
и купите себе.
брачный пир, и двери затворились;
Сын Человеческий. невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества.
и начинался свадебный пир.
достойным участия в пиру Царства Небесного.
— страсть не неизбежная и не естественная».
а приход жениха символизирует второе пришествие Иисуса.
милостыня. О неразумных девах:«они ушли к продающим, чтобы купить елея, означают то,что они в душе своей обратились к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело — милостыня и как они по своему безумию грешили против этой добродетели». Когда же они вернулись и увидели запертую дверь, то это, по его толкованию, означает, что после смерти уже нет времени для покаяния. Другие богословы считают,что
Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей)»,
что «никто собственной добродетелью тогда не поможет другому.
человек, даже весьма добродетельный.
момент милости и любви. Соответственно, потухшие светильники – это души «мёртвые», глухие и чёрствые от недостатка любви и милости.
католиками о том, что следует разуметь под маслом в светильниках,
веру или добрые дела.
Протестанты, конечно, разумели только веру, а католики – добрые дела.
здесь говорится о Святом Духе. Но все такие толкования мало относятся к делу. Сущность притчи, по-видимому, в том, что она составляет лишь “иллюстрацию к последней части речи Христа” (24:44-51).
изложена так: будьте лично готовы; будьте готовы во всякое время; будьте готовы идти ко Христу прямо.
Другие Притчи Христовы читать здесь http://pravmirstr.ucoz.ru/index/pritchi_khristovy_s_bogoslovskim_tolkovaniem/0-35
| |
Просмотров: 217 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |