Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 22:58
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Сентябрь » 25 » Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.
10:57
Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.


Дорогие братья и сестры! 

 

27 сентября  мы совершаем празднество  в честь Воздвижения Честнаго

и Животворящего Креста Господня. 

Это событие в жизни человечества произошло давно. В начале четвертого века

святая равноапостольная Елена, мать равноапостольного царя Константина

Великого, путешествовала в Святую Землю для того, чтобы обрести Честный и

Животворящий Крест Господень. Силами святой равноапостольной Елены в

Святой Земле, на месте земной жизни Спасителя было построено много базилик,

храмов, где Господь явил свою особую благодать. Елена построила огромную

базилику на месте рождения Спасителя, а также огромный храм на месте Его

Преображения, и храм на месте Крестной смерти Спасителя и его Воскресения.

 

Царица Елена, прибыв в Иерусалим, отправилась на поиски места, где

находился Животворящий Крест Господень. По традиции еврейского

народа, орудия смерти обычно хоронили где-то недалеко от места

захоронения убиенных. Недалеко от Гроба Господня, возле Голгофы, царица

Елена нашла это место, которое указал старый еврей. Этот еврей, видя

чудеса от Креста Господня, позже стал православным христианином,

а впоследствии святителем, и потом даже пострадал за Христа,

приняв мученическую кончину. 

 

И когда царицей Еленой был обретен Крест Господень, то оказалось, что на

том месте лежали три креста и завернутые гвозди, а отдельно - табличка,

которая была прибита на Кресте Господнем с надписью

«Се есть Иисус, Царь иудейский» (Мф. 27, 37). 

 

Как из трех крестов определить, какой Христов? А в это время мимо места,

где был обретен Животворящий Крест Господень, проносили покойника, и

Господь вразумил царицу взять по очереди каждый крест и возложить его на

покойного. Взяли первый крест возложили - никакого действа, второй крест

также. И только когда третий крест возложили, покойный воскрес.

Так царицей Еленой был обретен Крест Господа нашего Иисуса Христа.

 

В то время собралось много христианского православного народа. И чтобы

все видели Крест Господень, он был воздвигнут, поднят и весь народ

вопиял: «Господи, помилуй!» Вчера многие из вас присутствовали на

всенощном бдении, где воздвигался Крест Господень и пели «Господи,

помилуй!» многократно. Это делается на службе в воспоминание того

момента, когда был впервые воздвижен Крест Господень. 

Из трех крестов только Крест Господень был настолько тяжел,

что Господь под ним, неся его, падал.

И у каждого из нас с вами свой крест. О том, как мы несем свой крест, мы

говорим на исповеди. Мы можем подражать разбойнику неразумному и

нести свой крест в ропоте и возмущении. А можем нести его, как нес

благоразумный разбойник, понимая, что за свои грехи мы страдаем,

призывая в помощь Господа, памятуя слова разбойника благоразумного:

«Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Своем».

 

Мы не дерзаем говорить, что можем подражать несению Креста Господня,

ибо мы с вами страдаем за свои грехи. Их у нас много, даже если мы их не

видим. Господь пострадал за грехи наши, за грехи мира, взял на себя

тяжесть всех грехов человечества. Нам даже сложно это понять, воспринять

и осознать. И когда дщери иудейские стояли и плакали о Нем, то Господь

сказал: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе

и о детях ваших» (Лк. 23, 28). 

 

И вот мы с вами, смотря на Крест Христов, должны плакать о своих грехах,

мы должны их видеть. Ибо не столь важно творить чудеса, не столь важно

воскрешать мертвых, исцелять больных, главное видеть свои грехи, ибо это

выше всего. Давайте посмотрим на себя внимательно, не на внешнюю свою

одежду, а посмотрим в свое сердце, заглянем в свой мятущийся ум, не

имеющий никогда покоя. Постараемся, хотя бы, когда мы молимся,

вкладывать свой ум в слова молитвы, находя покой в молитве, чтобы

Господь дал нашему уму покой, и чтобы вошел в наше сердце, и там жил и

вечерял во веки вечные. Аминь. 

 

Проповедь благочинного Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

архимандрита Павла (Кривоногова)

 

***

 

Мы сегодня поклоняемся с трепетом и благодарностью Кресту Господню.

Как две тысячи лет тому назад, Крест Господень остаётся для одних

соблазном, для других – безумием, но для нас, верующих и спасаемых

Крестом Господним, он является силой, он является славой Господней.

 

Трепетен Крест Господень; это орудие жестокой мучительной смерти.

Самый ужас, который нас охватывает, когда мы взираем на орудие ее,

должен нас научить мере любви Господней. Так возлюбил Господь мир, что

Он Сына Своего Единородного отдал, для того чтобы спасти мир.

И этот мир, после воплощения Слова Божия, после жизни Христовой на

земле, после того, как Он провозгласил Божественное учение в слышание

всех народов, и после того, как Он проповедь любви подтвердил, доказал

смертью без злобы, смертью, к которой не приметалось ни одно мгновение

противления, мести, горечи – после всего этого наш мир уже не прежний

мир. Его судьба не проходит трагически страшно и мучительно перед

Божиим судом, потому что Сам Бог вошел в эту судьбу мира, потому что эта

судьба наша, теперешняя, связала вместе Бога и человека.

И Крест нам говорит о том, как дорог человек Богу и как дорого стоит эта

любовь. На любовь можно ответить только любовью – ничем другим нельзя

откупиться за любовь.

И в свое время Господь на Страшном суде спросит нас за все, встав перед 

нами в славе Своей. Ибо Судья, Который будет стоять перед нами, это Тот

же Самый Господь, Который жизнь Свою отдал за каждого из нас. Что мы

ответим? Неужели нам придется ответить Господу, что Его смерть была

напрасна, что Крест Его не нужен, что, когда мы увидели, как много нас

любит Господь, у нас не хватило никакой ответной любви, и мы ответили

Ему, что предпочитаем ходить во тьме и руководиться страстями,

похотьми нашими, что для нас дороже широкая дорога мира,

чем узкий путь Господень?.. 

 

Пока мы живем на земле, мы можем себя обмануть, что есть еще время.

Но это неправда; времени страшно мало; жизнь наша может оборваться в

одно мгновение; и тогда начнется наше стояние перед Судом Господним,

тогда будет поздно. А теперь время есть: время есть, только если мы каждое

мгновение нашей жизни превратим в любовь; только тогда, если мы каждое

мгновение жизни превратим в любовь к Богу и любовь к каждому человеку,

нравится он нам или нет, близок он нам или нет, – только тогда наша душа

успеет созреть к встрече Господней.

 

 

Всмотримся в Крест; если бы близкий нам человек умер за нас и

из-за нас, разве наша душа не была бы до самых глубин потрясена?

Разве бы мы не изменились? И вот: Господь умер – неужели

останемся мы безучастны? Поклонимся Кресту, но поклонимся не

только на мгновение: поклонимся, склонимся под этот крест,

возьмем, по мере наших сил, этот крест на свои плечи, и пойдем за

Христом, Который нам дал пример, как Он Сам говорит, чтобы мы

за Ним последовали. И тогда мы соединимся с Ним в любви, тогда

мы станем живыми страшным Крестом Господним, и тогда Он не

будет стоять перед нами, осуждая нас, но спасая и вводя в

бесконечную, торжествующую, победную радость вечной жизни.

 

 

 

Митрополит Антоний Сурожский

 

Просмотров: 217 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0