Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 02.05.2024, 07:26
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2021 » Октябрь » 18 » Почему ничего не меняется?
11:50
Почему ничего не меняется?

 

Часто  от православных христиан можно услышать следующее:

У нас в семье очень много проблем, скорбей и болезней. Я молюсь за своих

родных, читаю акафисты, подаю милостыню и записки в монастыри, соблюдаю

посты, но ничего не меняется.

Подскажите, что мне делать? Почему ничего не помогает?

 

Все подобные  сводятся к одному: «Почему Бог не даёт мне то, что мне очень

хочется получить в земной жизни? Ведь я всё делаю правильно».

 

Когда с таким вопросом сталкиваешься в первый раз, начинаешь приводить веские доводы

из Евангелия, в котором не прикровенно, а очень ясно звучат слова Господа:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Матф.6:33), того Царства, которое не

где-то там в ином мире и в иное время, «… внутрь вас есть» (Лук.17:21). И это Царство не

что-то, а Сам Господь наш Иисус Христос, Который есть «… путь и истина и жизнь»

                                                                                                                                        (Иоан.14:6).

Но потом начинаешь замечать, что все твои доводы совсем не оригинальны.

Воцерковлённые люди неоднократно слышали эти слова в храме, читали их дома.

Но при этом они не стали центром их мировосприятия и главным вектором духовной

жизни. Как такое возможно?

Верующий знает, что в молитве он общается с Богом. Он знает, что в Евхаристической

Чаше Тело и Кровь Христа. Но Христос при этом не становится его главным

сокровищемего самые искренние и сокровенные желания не с Ним на небе, а здесь на

земле – со своим здоровьем, с семейным благополучием, с материальным достатком.

В результате, человек, искренне считающий себя не самым последним грешником и

добросовестно исполняющий все религиозные предписания, разочаровывается в своей

духовной жизни, не приносящей ему никаких осязаемых плодов. Неужели Бог обманул

нас? Неужели слова о Его безграничной любви и милосердии сказки? Да не будет этого.

Любящий желает любой ценой доставить любимому не комфорт покоя, не приятные

временные ощущения, но истинное и максимально возможное благо.

Именно этого и  желает каждому из нас Бог.

Он хочет подарить каждому из нас самое прекрасное и удивительное, что может быть

доступно свободной мыслящей личности – живое и непосредственное общение с Собой в

Его любви. Он ценой величайшего самоуничижения и немыслимых страданий подарил

нам возможность ответить богоподобной любовью на Его любовь.

Нас создал Бог. Он как Творец определил наше предназначение. И только Он точно

знает, что «создал нас для Себя» (блаж. Августин) и что ничто не доставит нам истинную

и неизбывную радость, как непосредственное общение с Ним.

Но что делать тому, кто не пережил личной встречи с Христом, без которой слова о личном

общении с Ним остаются голой абстракцией? Что делать тем, для кого вера не результат

личного духовного опыта, а доверие видимым авторитетам?

Духовно прозреть может каждый. Ради этого Христос взошёл на Крест.

Возможно, многим слова о непосредственном общении с Богом покажутся излишне

отвлечёнными. Что значит общаться с Богом? Мы же молимся Ему, Евангелие читаем, к

Чаше подходим. Разве все эти действия не есть общение?

Отчасти да. Мы и с людьми так часто общаемся: дарим друг другу подарки, оказываем

поддержку. Но много ли у нас таких людей, с которыми мы можем быть предельно

искренни, которым готовы открыть самые глубокие тайники своей души, которые нам

дороги не потому что они нам что-то дают, а просто потому что они есть? С тем, кто по-

настоящему близок, всегда есть, о чём поговорить, а ещё лучше вместе молчать, зная, что

словами никогда не выразишь всю полноту взаимной любви.

Многие ли среди нас обладают сокровищем таких близких отношений? Увы, даже супруги,

прожившие много лет под одной крышей, хранят скелеты в шкафу (каждый в своём).

Но в духовной жизни только предельно искренние и близкие отношения с Богом

приносят настоящую радость и мир, какие бы земные скорби при этом человек

не испытывал.

В наш меркантильный век метафора «с милым рай и в шалаше» выглядит откровенным

анахронизмом. Но только такой рай возможен с Богом. Он никогда не выйдет нам

навстречу, если в нашем сердце нет хотя бы искорки желания любить Его прежде всех и

всего. Он честно зовёт за собой того, кто добровольно захочет отвергнуться от себя и идти

за Ним крестным путём.

Никакие компромиссы на этом пути невозможны. Любое уравнивание в своём

сердце желания богообщения и какого-либо земного блага неизбежно закончится

разочарованием и духовной гибелью, поскольку тем самым человек отказывается

от своего предназначения.

Для начала стоит честно признаться себе, на каком месте в моей жизни

Бог и от чего я готов в жизни отказаться ради встречи с Ним.

Как писал митрополит Антоний (Сурожский) «Мы должны предупреждать людей,

чтобы они не следовали за Христом, пока не готовы заплатить цену».

 

 

 

 

Трудами братии Валаамского монастыря.

Просмотров: 158 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0