Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Среда, 01.05.2024, 04:22
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Апрель » 1 » Память преподобной Марии Египетской.Ч.3
10:21
Память преподобной Марии Египетской.Ч.3

 

В пятое воскресенье Великого поста, мы вспоминаем подвиг

святой преподобной Марии Египетской. 

 

Раз Церковь так торжествует память Марии, значит, ее жизнь для нас

особо назидательна. Конечно, мы не можем подражать ее подвигу, ни один

человек,  живущий на земле, повторить его теперь не в состоянии, людям XX века

он кажется фантастическим, потому что мы живем в совершенно другую эпоху.

Кто из нас способен обойтись без одежды или оставить московскую прописку и с

полутора краюхами орловского хлеба пойти в пустыню и там прожить 47 лет?

Для нас это непосильно. А что же мы можем из ее жития взять, чтобы

приближаться к тому высокому идеалу, к которому зовет Христос?

 

Что двигало жизнью преподобной Марии? Какая главная добродетель

была в ней?  Мария изменила жизнь принципиально в каждом пункте,

исправила ее во всем. Она погубила душу свою ради Евангелия, как к

этому призывает Господь.

 

 Раньше вообще люди были более простодушны, они истину евангельскую

воспринимали прямо. Так же и Мария - она входила в храм, чтобы поклониться

Кресту Господню, Животворящему Древу, и никак не могла войти, Господь ее

отвергал. Интересна психология живущей в VI веке. Когда у нас в жизни

что-то не получается, мы обычно начинаем винить всех вокруг: людей,

обстоятельства, власти, еще что-то; мы хотим в борьбу вступить, перебороть, чего-

то достичь. Она же восприняла это совершенно правильно - поняла, что

ее не пускает ее собственный грех. А желание прикоснуться к Древу было

огромное, и Мария решила помолиться Богородице и дать обет, что, если Матерь

Божия ее допустит в храм, тогда она свою жизнь переменит. И была тут же

допущена, и прикоснулась к Древу Животворящего Креста, и причастилась на

следующий день - то есть Господь ее принял и дал ей благодать за то, что она

решилась повернуть свою жизнь.


     Это ее решение есть покаяние. Мария пошла в пустыню и там очень

тяжело страдала - терпела голод, жажду, а помимо этого мучилась от помыслов, от

своих желаний, от страстей, которые ее терзали,- но все-таки в мир не вернулась. 

И когда страсти умерли, она стала восходить на духовную высоту и

достигла удивительной святости, абсолютной прозорливости, полного

знания Священного Писания.

Ей не нужны были ни автомобиль, ни самолет, ни вертолет - это все не требуется

человеку духовному. А мы окружены всякими игрушками, как нам

кажется, для жизни очень важными и необходимыми, потому что мы

стали слабыми и ничего  не можем сделать с собой. 

Господь, зная наши греховные немощи, зная нашу духовную слабость, конечно, не

ждет от нас подвигов Марии Египетской. Он хочет от нас просто элементарной

порядочности, чтобы мы были нормальными людьми. Требования к нам сейчас

- это просто требования к обычному человеку: чтобы мы ради какой-то

сиюминутной выгоды не делали зло, не шли на сговор со своей

совестью, не убаюкивали ее; чтобы не мстили, научились поступать

благородно; чтобы  сильные не обижали слабого.

То, что для человека, жившего сто лет назад, было элементарно просто и в

порядке вещей, для современного человека уже является выдающимся подвигом.

Как же так, он меня ущемил, он меня обругал - а я стерпеть, промолчать или даже

простить? Это невозможно. 

  В Бога веруют все, за редким-редким исключением,- веруют и дьявол, и бесы,

и люди разных религий, противоположных христианству: буддисты,

сатанисты. Поэтому сама вера в Бога не дает ничего, вера должна быть к Богу.

А вот здесь уже начинается разноголосица. Например, Христос говорит, что

перед Богом нет ни мужского пола, ни женского, все одинаково равны, а

мусульмане к женщине вообще не относятся как к полноценному человеку,

считают, что только мужчины наследуют жизнь и бессмертие, а женщина - только

должна давать потомство.


     Очень важно, какому именно Богу человек верит, какое учение он

принимает как истину, являющуюся движущей силой его сердца. Если мы

христиане, то должны этой движущей силой сделать Христовы заповеди и

жизнь свою строить не по тому, как люди живут, или как принято в обществе, или

что мы в книжке прочли у какого-то, может быть, очень хорошего писателя, и не

по тому, что требует от нас начальник на работе, или жена, или наши дети и

внуки. Нам нужно не подчиняться духу времени, а сохранить верность Богу,

Его заповедям, сохранить верность духовным постулатам христианства - вот тогда

мы сможем свою веру удержать и наполнить ее смыслом. 

 

Чтобы стать христианами, нам нужно стараться изучить Евангелие,

знать его на память, чтобы оно уложилось не только в нашем уме, но и

в нашем сердце. Мария Египетская была неграмотная, однако Господь

ее так просветил, что она все Писание цитировала наизусть. 

 

Мы на это не способны, поэтому Господь, по милости Своей, устроил так, что

каждый из нас может иметь печатный текст Евангелия. 

Но если у нас есть стремление к Царствию Небесному, если мы хотим в

нашей жизни увидеть Бога, хотим узнать, какой Он, Бог, если мы хотим Его

ощутить - тогда  нашу жизнь надо устраивать совершенно по-другому. Тогда надо

во главу угла ставить не то, как нам получше и полегче жить; и из всего обилия

возможностей, которые у нас есть, мы должны выбирать только те, что не

противоречат Евангелию.

Вот чем отличается жизнь христианская от  нехристианской.


     Допустим, я женился, а мне жена надоела. Я встретил лучше: она и красивее, и

моложе, и хозяйственнее, у нее есть и автомобиль, и отдельная квартира - ну все.

А эта у меня и неряха, и горбатая, и бесплодная, и в коммунальной квартире

комната. Что делать? Нормальный, средний человек эту бросит, конечно, и

уйдет к той. Но если я христианин, я уже так поступить не могу, потому что

этот поступок вступает в противоречие с Евангелием, потому что развод перед

Богом просто немыслим. Если я хочу достичь Царствия Небесного, то

должен с той женой, которую выбрал, жить до конца.

 

 

Мы знаем, как распадаются браки, которые начинались с того, что муж и жена

сознавали близость друг к другу, жили этой близостью, этой любовью.

А потом любовь уходит, близость исчезает, и люди, еще вчера близкие,

вдруг  становятся врагами. Что же произошло? Оказалось, что близость не

была подкреплена добрыми делами по отношению друг к другу.

Лишь когда есть служение ближнему, когда один человек отдает себя другому,

тогда и созидается подлинная близость людей, тогда и созидается счастье

человеческого общения.

Мария вообще отказалась от ближних и ушла в пустыню в далеком V веке.

Ушла, уповая исключительно на волю Божию.

Через свой личный подвиг, не имевший, казалось бы, отношения к другим

людям, Мария становится не просто близкой, понятной, но и одновременно

высочайшим  идеалом для множества и множества людей.

Подобно тому как Мария Египетская выжила в пустыне, уповая на Бога,

мобилизуя все свои духовные и физические силы, так и мы должны

мобилизовать свои силы и пойти навстречу Господу, если не хотим

погибнуть в пустыне духовной. 

На этом пути множество соблазнов, множество искушений, множество ложных

маяков, пытающихся увлечь нас с пути спасения. Но пример преподобной

Марии дает нам возможность понять, что силы человеческие почти не

ограничены. Важно лишь, чтобы эти силы направлялись к Богу, чтобы эти силы

служили добру. И тогда человек может совершать невероятные подвиги, как

мы знаем из истории Церкви, из истории святых подвижников, из истории

благочестия.


     Жизнь человеческая складывается из поступков. 

И каждый наш поступок не может быть нейтральным, это либо шаг к Богу, либо

шаг от Бога. Поэтому вся наша жизнь, если мы хотим быть христианами и хотим

достичь Царствия Небесного, должна состоять из поступков, которые нас

приближают к Богу. Мария Египетская подает нам в этом пример.

И если Евангелие станет принципом нашей жизни, тогда она будет

постепенно исправляться. 

Вот пришли десять прокаженных и попросили, чтобы Он их исцелил,- и Он

исцелил. Сколько вернулось Его после этого поблагодарить? Из десяти только

один. А Господь же их всех насквозь видел, Он мог бы этого одного выбрать и

только его исцелить, потому что он был единственный нормальный человек: ему

помогли - и он поблагодарил. А остальным мог бы сказать: а вы, ребята,

погуляйте, пока научитесь правильно себя вести. Но Господь так не поступил;

раз они к Нему обратились, Он им дал, хотя они Ему потом навредили и Он

знал, что так будет.

     И христианин всегда именно так и поступает, хотя знает: от того, что

он делает, ему часто бывает вред. Чем больше для людей делаешь, тем

больше они садятся тебе на шею. Но это же не значит, что нужно перестать

творить добро. Если мы живем по принципу ты - мне, я - тебе, это не по-

христиански. Христианский принцип - это когда ты совершаешь добрые дела, а

тебе за них дают по шее. Тогда, значит, человек делает добро ради него самого и

не боится, что получит по шее, а если даже и боится, то этот страх преодолевает.

Вот в этом преодолении, в этом мужестве и есть христианство.

И пример нам здесь Мария Египетская.

Если мы хотим достичь Царствия Небесного, мы должны все время

напрягать свое сердце и все время думать, угоден данный наш поступок

Богу или нет.

 А если видим, что поступок угоден Богу, то надо помолиться о том, чтобы Господь

помог нам его совершить, потому что очень часто мы не можем сделать некое

добро в силу слабости характера, трусости, малодушия, лени, нежелания и так

далее, много всяких причин. Но неделание добра есть такое же зло. Или

многие  говорят: а я ничего никому плохого не сделал. Ну и что? Сарай, который

во дворе  стоит, тоже ничего никому плохого не сделал, но его, когда будут строить

дом, все  равно сломают, он никому не нужен, и этот сарай Царствие Небесное не

наследует. Если мы хотим быть наследниками Небесного Царства, а не старым

захламленным сараем, то должны все время, всю свою жизнь вот эти поступки,

которые являются шагом по направлению к Богу, совершать. А когда начнем

ослабевать, будем просить Марию Египетскую: преподобная мати Мария,

моли Бога о нас. И ее молитва нам поможет в этом делании.

 

 

Пусть пример Марии Египетской и сегодня помогает нам,

устремляющимся навстречу Светлому Христову Воскресению, еще и

еще раз осознать величайший смысл постного подвига и значение

самоограничения для того, чтобы душа открывалась навстречу

Господу. 

                                                                                                                              Аминь.

 

 

 

 

Источники:

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 5-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА,2019 г.

 Протоиерей Димитрий Смирнов.Память преподобной Марии Египетской,1988г.

 

 

 

Просмотров: 68 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0