11:45 О работниках в винограднике. Притчи Христовы. | |
Иисус еще в Перее. Он только что сказал своим слушателям, что «многие первые станут последними, а последние — первыми» (Матфея 19:30).
Эту мысль он подчеркивает с помощью наглядного примера
о работниках в винограднике.
1. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру
нанять работников в виноградник свой
2. и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в
виноградник свой;
3. выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4. и им сказал:идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам.
5. Опять выйдя около шестого и
девятого часа, сделал то же.
6. Наконец, выйдя около
одиннадцатого часа, он нашел
других, стоящих праздно,
и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
и они по динарию;
перенесшими тягость дня и зной.
что и тебе;
от того, что я добр? ибо много званых, а мало избранных.
Богословское Толкование.
понимается Царствие Небесное,
у богословов были различные мнения по данному вопросу.
и заповеди Божии». который нанимает людей «для возделывания виноградника, то есть, своей собственной души». При этом он особо комментирует кого следует понимать под работниками, нанятыми в различное время:
двадцати пяти лет, иных в шестом и девятом часу, то есть, лет тридцати от роду и вообще в мужеском возрасте, а в единонадесятом часу — старцев, ибо многие, и в старости уверовавши, получили спасение.
различные эпохи в истории Церкви, когда те или иные народы впервые призываются к участию в строительстве Царства Божия, или же различные моменты в индивидуальной жизни человека (ранняя юность, зрелый возраст, старость), когда сердце впервые слышит и принимает призыв Слова Божия. истории Церкви или же конец индивидуальной жизни человека, смертный час его.
«Динарий» - это награда вечного блаженства на небе. Динарий символизирует награду – вечную жизнь с Богом на небе.
вознаграждение. Это очень огорчило пришедших рано и они стали роптать на хозяина. Здесь человеческая, формальная справедливость, хочет противопоставить себя Божественной щедрости и любви. (и старшего сына из притчи о блудном сыне), уже, в сущности, подорвала качество их труда на ниве Господней. Первые работники, думали, что получат больше, чем последние работники, поскольку они переносили тягость дня и зной, работая в винограднике целый день. У виноградарей оценка оказалась формальной, а у хозяина духовно моральной. И по этой оценке, «последние» стали «первыми, и «первые» - «последними». «Ибо, - добавил Христос, - много званных, а мало избранных» (Евангелие от Матфея 20:16)
жизнь, дается человеку не в результате арифметического подсчета количества
его дел или по времени его пребывания в Церкви, но по милости Божией.
награда по сравнению с христианами не еврейского происхождения,
присоединившимися к этому Царству позже.
Но у Бога совсем другая мера праведности.
ценны, чем внешняя и формальная сторона человеческих дел.
сердцем поверивший в отвергнутого и истерзанного Спасителя, удостоился Царства Небесного наравне с другими праведниками, которые служили Богу с раннего детства. Фарисеи, законники, книжки считали себя выше других людей. Они думали о том, что только они получат спасение от Бога.
Иисус Христос пострадал за всех нас грешников. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Евангелие от Иоанна 3:16). волю Божью.
Другие притчи смотреть здесь http://pravmirstr.ucoz.ru/index/pritchi_khristovy_s_bogoslovskim_tolkovaniem/0-35
| |
Просмотров: 326 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |