09:35 О добром самарянине. Притчи Христовы | |
[Предыстория] него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Толкование.
задающего вопрос книжника и Иисуса Христа. или принадлежит к общей этнической или религиозной группе. «оказавший милость» (добро). По мнению многих исследователей, эти слова, в числе прочего, также выражают необходимость считать «ближним» и всякого человека, который попал в беду или нуждается в помощи. у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви…». безблагодатный. Он не имеет силы что-то сделать, даже по-человечески, не желает. Господь дал этот Закон, всех соединяющий и приводящий к Христу. Поэтому левит и священник, мало того, что они буквоеды, законники, но они не имеют в себе смысла жизни. Законы, которые они знали на память, они не воплощали в жизнь. грешниками. Но Христос, приняв человеческую плоть, отождествляет Себя со всеми погибающими людьми. национальным, родственным, культурным и т.д.Все это искусственно создано человеком для возвышения собственной гордыни.А чего только стоят классовые различия! Но все должно преодолеваться любовью!Это самый главный признак христианского учения и нашей сообразности Богу. благотворительными организациями и вообще стало нарицательным для обозначения доброго и бескорыстного человека, готового помогать каждому, кто попадет в беду. Пусть каждый задаст себе вопрос: "А кто мой ближний?"
И чтобы понять, кто ближний, Спаситель рассказывает историю. Здесь раскрывается глубокий смысл связи священства и жизни, отношения человека к другому человеку. Он говорит, что некий человек шел в Иерихон. А на этой дороге, из Иерусалима в Иерихон, всегда были бандитские нападения. Потому что шли караваны, шли люди на поклонение, они несли что-то с собой, средства какие-то, кто что имел. И на этом пути их встречали разбойники. Они мало того, что все забирали, но еще человека ранили, часто и убивали, чтобы никто не был свидетелем их бесчинств, забывая о том, что Бог – свидетель и человеческая совесть. Христос на этом примере показывает жизненный путь человеческий, потому что мы, идя от земного Иерихона до горного Иерусалима, тоже идем с каким-то багажом. А мытари злые – это дьявол и его слуги, всегда встречающие человека на этом пути, принося ему разного рода испытания и искушения. Много мы терпим по своему незнанию, лености, нерадению от врага рода человеческого, дьявола. Но Господь всегда и везде с нами рядом и посылает нам Свою Святую помощь – через человека, через Таинства в жизни". И в этой истории показано, что человек, идя этой дорогой, попал в руки разбойников, которые сняли с него одежды, забрали все, что было у него, изранили и оставили еле живым. И шел один священник той дорогой, и прошел мимо. И шел также левит – низшая степень служения при храме. И он, увидев, прошел мимо. Священник думал о себе, что он представляет собой "духовенство" и его не касаются человеческие нужды. Левит также хорошо знал Писание, но не знал Бога. Его ум был занят размышлением о высших материях, и человеческие страдания были ему чужды. А ведь священник и левит – они были не только одной национальности, но и одной веры. Но, испугавшись увиденного, боясь за себя, они бежали. "А, казалось бы, кому, как не им оказать помощь пострадавшему? Ведь они все трое шли из Иерусалима, куда ходили на молитву и поклонение Богу". И вот появляется самарянин. Надо заметить, что самаряне были в такой вражде с иудеями, что нельзя было быть им вместе. Они даже воду из одного колодца не пили, настолько считались далекими друг от друга во всех отношениях. И только самарянин, подойдя, сжалился над этим человеком, посадил его на свой скот, отвез в гостиницу. Но, прежде чем отвезти в гостиницу, он ему оказал первую помощь, потому что тяжело страждущему человеку, увечному перенести переезд. Омыл раны, помазал елеем, все перевязал, чтобы не так болело тело человека. Прибыв в гостиницу, побеседовал с владельцем гостиницы, дал ему денег, указал на этого человека и попросил, чтобы он помог ему. А если что более оставленных им денег потратит, то самарянин будет ехать назад и за все рассчитается. И Христос спрашивает: "Кто из этих троих, ты думаешь, был ближний попавшему разбойникам?" Законник ответил: "Оказавший ему милость". И Господь напутствует его, чтобы он поступал также.
Что же сблизило таких разных людей? Любовь! Тот мой ближний, который меня любит. У святых отцов сказано, что израненный и избитый разбойниками человек – это Адам и все человечество, согрешившее перед Богом. Путь, которым шел этот человек – это путь человечества, которое отошло от Бога, обманутое дьяволом. Разбойники – это злые бесы, которые, видя человека, который без Божьей благодати, ранят его душу грехом, пороками, грабят, забирая последнее духовное. Такой человек действительно остается недвижимым и больно израненным. Гостиница – это Церковь Святая Соборная Апостольская, где каждый страждущий и жаждущий находит утешение по воле Господней для своей души. Очень сложно нам понять слова Христа: "И ты твори также!" Тяжко было человеку услышать такие слова. Мы ведь любим любящих нас, мы ненавидим тех, кто не любит нас, мы ненавидим тех, кто скажет нам какое-то колкое слово, мы не терпим критики в свой адрес, даже если она справедлива. Наша гордыня, наша зависть, наше сребролюбие, наше непокорение воле Божьей приводит человека к страшным последствиям – к вечной смерти. И те разбойники (духи злобы поднебесной), которые есть на нашем жизненном пути, как они радуются нашим неудачам, но главные неудачники – это дьявол и все его последователи. "Мы должны всегда помнить слова Христа о ранах души, которые еще более болят, чем раны телесные: "Не бойтесь убивающих тело, а души не могущих повредить, бойтесь того, кто по убиении душу может ввергнуть в геенну". (Владыка Павел)
"Притча о добром самарянине" - мультфильм. | |
Просмотров: 345 | Добавил: Администратор |
Всего комментариев: 0 | |