Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Воскресенье, 05.05.2024, 13:08
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2020 » Март » 27 » О добром самарянине. Притчи Христовы
09:35
О добром самарянине. Притчи Христовы

 

[Предыстория]

25. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30. На это сказал Иисус:

[Начало притчи]

некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с

него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

[Священник и левит]

31. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

[Самарянин]

33. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:

позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37. Он сказал: оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


(Св. Евангелие от Луки 10:25-37)

 

                                                                   Толкование.



Одним из основных моментов данной притчи считается истолкование слова «ближний» для

задающего вопрос книжника и Иисуса Христа.

Книжник считает «ближним» того человека, кто находится с ним в родственных отношениях

или принадлежит к общей этнической или религиозной группе.

А ответные слова Иисуса Христа приводят его к пониманию, что ближний — это, на самом деле,

«оказавший милость» (добро).

По мнению многих исследователей, эти слова, в числе прочего, также выражают необходимость

считать «ближним» и всякого человека, который попал в беду или нуждается в помощи.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин считает данную притчу «назиданием о милосердном самарянине,

у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не

ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту

нуждался в его помощи и любви…».

Иоанн Златоуст говорит о том, что священник и левит – это Ветхозаветный Закон,

безблагодатный. Он не имеет силы что-то сделать, даже по-человечески, не желает. Господь дал этот

Закон, всех соединяющий и приводящий к Христу. Поэтому левит и священник, мало того, что они

буквоеды, законники, но они не имеют в себе смысла жизни. Законы, которые они знали на память,

они не воплощали в жизнь.

Некто самарянин – это Христос, Который пришел в мир спасти нас. А самаряне были язычниками,

грешниками. Но Христос, приняв человеческую плоть, отождествляет Себя со всеми погибающими

людьми.

Мы понастроили между собой стены непонимания и презрения по разным признакам – по

национальным, родственным, культурным и т.д.Все это искусственно создано человеком для

возвышения собственной гордыни.А чего только стоят классовые различия!

Но все должно преодолеваться любовью!Это самый главный признак христианского учения

и нашей сообразности Богу.


*       Название «Добрый Самарянин» («Добрый Самаритянин») часто использовалось и используется

благотворительными организациями и вообще стало нарицательным для обозначения доброго и бескорыстного

человека, готового помогать каждому, кто попадет в беду.
 

                                      Пусть каждый задаст себе вопрос: "А кто мой ближний?" 

 

И чтобы понять, кто ближний, Спаситель рассказывает историю. Здесь раскрывается глубокий смысл

связи священства и жизни, отношения человека к другому человеку.

Он говорит, что некий человек шел в Иерихон. А на этой дороге, из Иерусалима в Иерихон, всегда

были бандитские нападения. Потому что шли караваны, шли люди на поклонение, они несли что-то с

собой, средства какие-то, кто что имел. И на этом пути их встречали разбойники. Они мало того, что

все забирали, но еще человека ранили, часто и убивали, чтобы никто не был свидетелем их

бесчинств, забывая о том, что Бог – свидетель и человеческая совесть.

Христос на этом примере показывает жизненный путь человеческий, потому что мы, идя от

земного Иерихона до горного Иерусалима, тоже идем с каким-то багажом. 

А мытари злые – это дьявол и его слуги, всегда встречающие человека на этом пути, принося ему

разного рода испытания и искушения. Много мы терпим по своему незнанию, лености, нерадению от

врага рода человеческого, дьявола. Но Господь всегда и везде с нами рядом и посылает нам Свою

Святую помощь – через человека, через Таинства в жизни".

И в этой истории показано, что человек, идя этой дорогой, попал в руки разбойников, которые сняли с

него одежды, забрали все, что было у него, изранили и оставили еле живым.

И шел один священник той дорогой, и прошел мимо. И шел также левит – низшая степень

служения при храме. И он, увидев, прошел мимо.

Священник думал о себе, что он представляет собой "духовенство" и его не касаются человеческие

нужды. Левит также хорошо знал Писание, но не знал Бога. Его ум был занят размышлением о

высших материях, и человеческие страдания были ему чужды.

А ведь священник и левит – они были не только одной национальности, но и одной веры.

Но, испугавшись увиденного, боясь за себя, они бежали. "А, казалось бы, кому, как не им оказать

помощь пострадавшему? Ведь они все трое шли из Иерусалима, куда ходили на молитву и

поклонение Богу".

И вот появляется самарянин. Надо заметить, что самаряне были в такой вражде с иудеями, что

нельзя было быть им вместе. Они даже воду из одного колодца не пили, настолько считались

далекими друг от друга во всех отношениях. И только самарянин, подойдя, сжалился над этим

человеком, посадил его на свой скот, отвез в гостиницу. Но, прежде чем отвезти в гостиницу, он ему

оказал первую помощь, потому что тяжело страждущему человеку, увечному перенести переезд.

Омыл раны, помазал елеем, все перевязал, чтобы не так болело тело человека.

Прибыв в гостиницу, побеседовал с владельцем гостиницы, дал ему денег, указал на этого человека и

попросил, чтобы он помог ему. А если что более оставленных им денег потратит, то самарянин будет

ехать назад и за все рассчитается.

И Христос спрашивает: "Кто из этих троих, ты думаешь, был ближний попавшему

разбойникам?"  Законник ответил: "Оказавший ему милость".

И Господь напутствует его, чтобы он поступал также.

 

 

Что же сблизило таких разных людей? Любовь! Тот мой ближний, который меня любит.

У святых отцов сказано, что израненный и избитый разбойниками человек – это Адам и все

человечество, согрешившее перед Богом.

Путь, которым шел этот человек – это путь человечества, которое отошло от Бога, обманутое дьяволом.

Разбойники – это злые бесы, которые, видя человека, который без Божьей благодати, ранят его

душу грехом, пороками, грабят, забирая последнее духовное. Такой человек действительно остается

недвижимым и больно израненным.

Гостиница – это Церковь Святая Соборная Апостольская, где каждый страждущий и жаждущий

находит утешение по воле Господней для своей души.

Очень сложно нам понять слова Христа: "И ты твори также!"

Тяжко было человеку услышать такие слова. Мы ведь любим любящих нас, мы ненавидим тех, кто не

любит нас, мы ненавидим тех, кто скажет нам какое-то колкое слово, мы не терпим критики в свой

адрес, даже если она справедлива.

Наша гордыня, наша зависть, наше сребролюбие, наше непокорение воле Божьей приводит человека

к страшным последствиям – к вечной смерти. И те разбойники (духи злобы поднебесной), которые

есть на нашем жизненном пути, как они радуются нашим неудачам, но главные неудачники – это

дьявол и все его последователи.

"Мы должны всегда помнить слова Христа о ранах души, которые еще более болят, чем раны

телесные: "Не бойтесь убивающих тело, а души не могущих повредить, бойтесь того, кто по

убиении душу может ввергнуть в геенну".

                                                                                                                                          (Владыка Павел)

 

"Притча о добром самарянине"  - мультфильм.

Просмотров: 345 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0