Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Вторник, 30.04.2024, 22:54
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2022 » Ноябрь » 18 » О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ
12:30
О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

 

Евангелие — книга жизни Господа.

 

Оно существует для того, чтобы стать книгой нашей жизни. От того, как

мы слушаем слово Божие, зависит вся наша жизнь. Не потому ли

научиться читать Писание так не просто? Ведь недостаточно только

услышать, важно сохранить услышанное — отвергнуться себя, чтобы

принять судьбу, которая может быть только у Самого Христа, — по дару

Его и Его Евангелия.

 

Оно не для того написано, чтобы быть просто понятым, но чтобы

приблизиться к нам вплотную и поставить нас на пороге тайны.

Оно не для того существует, чтобы быть прочитанным, а чтобы быть

принятым нами в себя. Каждое его слово ― дух жизни. Легкое и

свободное, как огонь, оно ищет алчущие и жаждущие души, чтобы

воспламениться в них. Исполненное жизни, оно как закваска, которая

охватывает все тесто и заставляет его бродить. Слова обычных

человеческих книг постигаются и взвешиваются нашим разумом.

Слова Евангелия испытывают нас, и нам надо выдержать это испытание.

Мы усваиваем слова обычных книг, слова Евангелия усваивают нас себе.

 

 

Слова Евангелия ― чудодейственны. Если они не меняют нас, значит мы

не хотим открыть им свою жизнь. Но в каждом слове Господа, в каждой

Его притче и примере ― громоподобная сила, исцеляющая, очищающая,

воскрешающая нас. Условие чтения или слушания Евангелия одно ―

быть как расслабленный, как сотник ― с готовностью немедленно все

исполнить в совершенном послушании. В Евангелии есть места очень

таинственные, кажется, абсолютно непостижимые. Мы не знаем, как

применить эти слова в нашей жизни. Но есть другие ― беспощадно

ясные. Если мы будем от всего сердца стараться быть верными тому, что

мы понимаем, это приведет нас к пониманию того, что остается

таинственно непостижимым. Если мы должны по возможности делать

простым то, что нам кажется сложным, это не значит, что нам надо

усложнять то, что просто. Когда Христос говорит нам: «Не мсти за себя»

или «да будет слово ваше: да, да и нет, нет, а что сверх того, то ― от

лукавого», Он ждет от нас только послушания. И никакие наши

рассуждения здесь не помогут. Нам поможет только, если мы будем

стараться хранить в себе ― нашей верой и нашей надеждой ― слово,

которому мы хотим повиноваться.

Между ним и нашей волей должен как бы быть заключен

договор ― Новый Завет жизни.

 

Кроме того, таинство слова не может быть отделено от всех таинств

Церкви. Когда мы целуем Крест и Евангелие после исповеди или когда

мы просто берем Евангелие в руки, мы должны сознавать, что в нем

обитает Превечное Слово, Которое хочет воплотиться в нас, овладеть

нами. Чтобы Его Тело и Кровь соединились с нашей ― как это

происходит в причастии, Его Дух ― с нашим духом, и мы начали жить в

другом месте, в другом времени, в другом человеческом общении.

Углубить Евангелие таким образом ― значит отвергнуться нашей жизни,

чтобы принять судьбу, которая только может быть у Самого Христа ― по

дару Его и Его Евангелия.

 

 

Евангелие дорого нам прежде всего как исповедание неповрежденной

истины. Судьбы человечества связаны с хранением истины. Потому так

смертельно опасен всякий компромисс с ложью — якобы ради спасения

всех, якобы ради Церкви и даже якобы ради Господа.

«Не говори: ради Господа я согрешил. Ибо Он не имеет надобности в

муже грешном. То, что Он ненавидит, не должно делать»

(Сир. 15, 11—12).

Пока в мире будет хоть один человек, до конца верный истине, мир еще

будет иметь смысл своего существования.

Смерть Христа на Кресте и Его Воскресение относятся ко всем, в том

числе и к незнающим об этом людям. Здесь проходит испытание

глубины нашей веры. Как бы ни были люди духовно мертвы, даже если

они являются врагами Божиими, есть еще в них надежда, пока хранится

в роде человеческом истина и святыня Креста и Евангелия.

***

Многие недавно переступившие порог храма простодушно спрашивают:

«Можно ли читать Священное Писание сидя, и сколько его нужно читать

каждый день?»

Кто из священников не слышал такого вопроса!

 

 

Преподобный Серафим Саровский говорит, что Писание

нужно читать стоя на коленях и со слезами.

А святитель Филарет Московский говорит, что лучше сидя

думать о Боге, чем стоя — о ногах.

Святитель Иннокентий Московский говорит, что духовной

пищи нужно принимать столько, сколько мы можем усвоить.

И все святые отцы говорят, что Писание необходимо читать

ежедневно.

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Послушайте те из вас, кто

живет в миру (не священник и не монах, но обременен женою

и детьми). Вам апостол Павел особенно советует чтение

Писания: "Слово Христово да вселяется в вас обильно, со

всякой премудростию"» (Кол. 3, 16).

Святитель Амвросий Медиоланский говорит: «Как в раю, Бог

ходит в Священном Писании, ища человека. Открывай

Священное Писание каждый день, и Бог найдет тебя. Он ходит

там и ищет тебя, чтобы дать тебе утешение и надежду».

 

Сегодня, когда все делается в мире, чтобы превратить человека

в бессловесное существо, и слишком многие изнемогают от

уныния, мы должны дорожить этим священным убежищем.

 

«Все, что писано было прежде, написано нам в наставление,

чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли

надежду» (Рим. 15, 5).

Ф. М. Достоевский был четыре года в Сибири на каторге, проходя, как он

сказал, через «невыразимые и нескончаемые страдания». Единственное,

благодаря чему он выжил, была маленькая книга Нового Завета,

которую две женщины-христианки дали ему по дороге в Сибирь.

Она спасла его от гибели.

 

Особенно когда у нас горе и беда, мы должны обращаться к слову Божию. 

 

Мы настойчиво повторяем, что истинное значение

Священного  Писания открывается только в Церкви.

 

Конечно, Господь предваряет и неверующих людей Своею благодатью,

но только для того, чтобы привести их в Церковь.

Спроси каждый себя: как бы я мог узнать имя Христово, если бы не

Церковь? И все, что раскрывает тайну имени Его — Сын Божий, Господь,

Спаситель. Не просто имя, но жизнь Его и Сам Он. Без Церкви я бы

услышал о Нем просто как о величайшем Человеке, одном из многих, в

ряду других, может быть, более ярком, более глубоком, чем другие, и все.

 

Поэтому другая опасность — полагать, будто у нас есть Евангелие, и

больше нам ничего не надо.

Нет! Без Церкви нет никакого Евангелияслова Божия,

которое родилось из среды верующих, знающих Его лично как Бога

людей. И они передали нам его, чтобы мы знали Бога лично. И если бы

даже оно дошло до нас само по себе, это был бы только интересный

исторический документ. Но не было бы в нем благой вести, огненного

благодатного слова, которое одно только способно зажечь жизнь

человеческую навеки. 

Нет большего утешения, чем то, которое дает Сам Бог. Однако мы

должны помнить, что слово Христово — всегда крестное слово.

И принимать его — все равно, что причащаться святых Христовых Таин,

которые могут быть нам либо во оправдание и освящение, либо в суд и

осуждение. Все равно, что проходить через великое испытание, пройдя

через которое человек не остается таким, каким был. Он становится либо

сильнее, либо слабее. И наконец он выбирает, каким ему быть.

***

Когда Христос говорит, что Его ученики должны не только жить

по-христиански, но и научить других, это не означает, что все верующие

должны основательно изучать богословие и становиться способными

проповедовать о чудесах Божиих с церковного амвона.

Такого рода труды — для немногих, получивших дар проповедовать.

На этих проповедниках лежит великая ответственность, и они должны

быть очень внимательными к своей жизни. Если они не живут так, как

проповедуют, то окажутся лицемерами, о которых Христос говорит:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры».

 

 

Кроме проповеди с церковного амвона есть другой вид проповеди.

Это — простое учение Церкви. Это те немногие слова о Христе, которые

всякий мало-мальски грамотный христианин может сказать.

Те немногие слова, которые исходят из глубоко верующего сердца,

однажды благодатно коснувшегося слов Евангелия, и которые

подлинный христианин старается применять к своей каждодневной

жизни.

Эти немногие слова могут оказывать большое влияние на других людей.

 

Всякий, кто верит во Христа, может быть учителем,

проповедником Писания. Ко всем нам относится слово

Христово: «Кто сотворит и  научит, тот великим наречется

в Царстве Небесном».

 

Все мы, христиане, без единого исключения, призваны

исполнять заповеди Божии и, согласно мере наших даров,

быть светом —  сияющими проповедниками нашим ближним.

 

 

 

 

 

 

Протоиерей Александр Шаргунов

 

 

Просмотров: 86 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0