Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 02.05.2024, 09:50
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2021 » Октябрь » 5 » О чтении Евангелия.
18:16
О чтении Евангелия.

 

                                                                                                                    Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих

мыслей: ищи увидеть непогрешительную святую истину.

 

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять

его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четвероевангелие, начинается

Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна.

Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно

приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога

с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути

Божием.                                                                          

      Раскрывая для чтения книгу –

   святое Евангелие, вспомни, что

    она решит твою вечную участь.

  По ней мы будем судимы, и смотря

      по тому, каковы были здесь, на

земле, по отношению к ней, получим

   в удел или вечное блаженство,

   или вечные казни ( см. Ин. 12, 48).

Бог открыл свою волю ничтожной

пылинке – человеку!

Книга, в которой изложена эта

великая и всесвятая воля,

 

– в твоих руках.

Ты можешь и принять, и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по

тому как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих – рассуди

же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну.

 

Не играй своею участью вечною!

 

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса,

 

сокровенные в законе Его (см. Пс. 118, 18), который – Евангелие. Открываются очи

– и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим.

Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души,

доказательством для плотских людей, для умов, ослепленных чувственностью

                                                                                                                (Лк. 5, 24).

 

Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием.

 

В нем не сочти ничего  маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая

иота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть.

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых, беснующихся, которых

исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха,

находящаяся в плену у демонов, подобна этим больным.

 

Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя,

если ты будешь прилежно умолять Его об исцелении твоем.

 

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению

исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности,

решившиеся оставить ее ( Ин. 9, 39, 41).

Горделивому праведнику, то есть грешнику, не видящему своей греховности, не

нужен, бесполезен Спаситель (см. Мф. 9, 13).

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род

человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее

будет для тебя  книга Небесного Врача – Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так

сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается

евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением,

изучением Евангелия.

Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал

наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в

непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало

им повсюду, постоянно руководило их.

 

Какое счастие, какое богатство – стяжание Евангелия памятию!

 

Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течение

земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику

сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом,

наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу,

увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

 

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного

Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено

не произвольно, но по внушению Святого Духа ( 2 Пет. 1, 21).

Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святый Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал

его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа.

Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только

это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно, тот этим самым отвергает

истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование

Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное

Писание.

И бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его вонею в

смерть, мечом обоюдуострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель

( 2 Пет. 3, 16; 2 Кор. 2, 15-16).

Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие

произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство.

На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес

Моих (Ис. 66, 2), говорит Господь.

Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

 

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения,

отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным

Евангелие.

 

Ненавидяй души своея в мире сем, сказал Господь, – души, для которой, от

падения, грехолюбие соделалось как бы природным, как бы жизнию, – в живот

вечный сохранит ю (Ин. 12:25).

Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто

Евангелие: он читает букву, но слово жизни, как Дух, остается для него под

непроницаемою завесою.

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, в то же

время, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у

него с животными, а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне

многие ежедневно читают Евангелие, и вместе с тем никогда не читали его,

вовсе не знают его.

Евангелие, сказал некоторый преподобный пустынножитель, умом чистым

читается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом.

Но точного и совершенного раскрытия Евангелия невозможно стяжать в себе

собственными усилиями: это – дар Христов.

Дух Святый, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его

и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового человека, который – Господь с

небесе (1 Кор. 15, 47).

Этот новый человек – Бог по естеству. Святое племя Свое  человеков, в Него

верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

 

 

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем

наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо:

там ваше место!

 

Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя

другое: достоинство животных, и самых нечистых.

Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов;

умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли;

взойдите на небо – вас возведет туда Евангелие. Дондеже свет имате,-

Евангелие, в котором сокровен Христос, – веруйте во свет, да сынове Света –

Христа – будете (Ин. 12, 36).

 

 

 

 

Просмотров: 181 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0