Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 02.05.2024, 01:39
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2022 » Февраль » 21 » О богаче и Лазаре. Притчи Христовы
12:20
О богаче и Лазаре. Притчи Христовы

 

Св. Евангелие от Луки 16:19-31

 

19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день

пиршествовал блистательно.

20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его

в струпьях

21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя,

лизали струпья его.

22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач,

и похоронили его.


23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря

на лоне его


24. и, возопив, сказал:

отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил

конец перста

своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

25. Но Авраам сказал:

чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое;

ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;


26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что

хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

27. Тогда сказал он:

так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,


28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не

пришли в это место мучения.

29. Авраам сказал ему:

у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30. Он же сказал:

нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31. Тогда Авраам сказал ему:

если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес,

не поверят.



Толкование.


Факт того, что по смерти душу Лазаря приняли ангелы, Феофилакт Болгарский

объясняет тем, что, находясь у ворот богача, видя как другие наслаждаются,

он не роптал, не хулил Бога и не поносил роскошную жизнь богача.

По этой причине он попал после смерти на Лоно Авраамово и «разделил с Авраамом

его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее

блаженство, ожидающее всех праведников».



Святой праведный Иоанн Кронштадский.

Ка­кой урок дает нам это изображение богатого и бедного, это описание их жизни и

состояния на земле и их участи тотчас после смерти?

 Во-первых, тот урок, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселье и скорби -

все  здешнее скоро про­ходит и исчезает, но дела людей, их пороки и добродетели не

умирают,  но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают, или осудят их пред

Судьей всех помышлений и дел человеческих и или введут их в рай, или повергнут в

без­дны ада  преисподнего, откуда выхода вовеки не будет.


А пото­му, возлюбленные братья и сестры, не будем жестокосерды и немилостивы к

бедным, когда имеем сами достаток, не будем зазнаваться в богатстве и довольстве,

а будем делиться по си­лам с бедными, чтобы, в случае когда мы оскудеем делами

до­брыми, они приняли нас в вечные кровы (Лк. 16, 9)


Христос никогда не говорил, что богатые не войдут в Царство Божие, но что

не войдут в него люди, надеющиеся на богатство, люди, которые думают, что не Бог,

а богатство их спасёт (Мк. 10: 24), люди, которые из богатства делают кумира и

идола (маммона).

Вина богача состояла в том, что он жил только для плоти, без меры наслаждался

земными  благами и совершенно заглушил в себе всякое проявление духовной жизни.

Именно этим он и приготовил себе горькую участь.

Подлинная вера начинается с покаяния - только с покаяния, т.е. с сознания своей

недостаточности, своей духовной бедности и греховности.

 «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие», - говорит и Предтеча и Христос

(Мф. 3: 2; 4: 17).


Царство Божие не только начинается, но и продолжается и поддерживается только

покаянием, сознанием своей ограниченности, греховности и духовной нищеты.

Постоянная молитва христианина заключается в кратких словах:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!»

 Без этой молитвы христианин не может жить и духовно умирает. Сознание своей

греховности, бедности и беспомощности делает христианина достойным учеником

Спасителя, достойным членом Церкви Христовой, несмотря на грешную природу,

в которой он рождён.

Нищий Лазарь получил награду небесную, конечно, не за нищету материальную,

а за сознание своей нищеты духовной, за то, что в этом смысле он слушался, по-

видимому, Моисея и Пророков (Лк. 16: 29).


А богач притчи был наказан за то, что этой нищеты духовной не имел,

что был не только физически, но и духовно сыт, и, как на идола,

надеялся на своё богатство -


не ощущал потребности в помощи Божией.





Струпья Лазаря интерпретировались как струпья прокажённого, поэтому в Средние века он считался

покровителем прокажённых, для помощи которым был основан Орден Святого Лазаря.



Иллюстрация - Притча о богаче и Лазаре. Эжен Бернанд.

Просмотров: 125 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0