Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 06:38
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Июль » 4 » Неделя 4-я по Пятидесятнице. Исцеление слуги капернаумского сотника
11:39
Неделя 4-я по Пятидесятнице. Исцеление слуги капернаумского сотника

 

Можно думать, что Христос любил Капернаум.

 

Это был «Его город» (Мф. 9:1), куда Он, оставив Назарет, после

заключения в темницу Иоанна Крестителя, поселился (Мф. 4:13), на

время своей жизни в Галилее, в котором явил много сил и чудотворений

(Мф. 11:23). Однако Господь не имел здесь своего постоянного жилища, и

приходя, уходя и возвращаясь вновь, пользовался ночлегом и

гостеприимством своих друзей и учеников, как Петр, Андрей и др.

 

 

Город был расположен на невысоком холме Тель-Хум, на северо-

западном берегу Галилейского озера, недалеко от впадения в него

священной реки Иордан. Во времена Христа Капернаум был хотя

и небольшим, но цветущим и богатым городом с замечательно

красивыми окрестностями.

Он находился на распутьи больших торговых дорог, по которым тянулись

караваны, одни – из Дамаска в Иерусалим и на юг до Египта, а другие –

в Финикию, к берегам Средиземного моря, в знаменитые города Тир и

Сидон и другие места. Здесь, по торговым делам, сходились люди самого

различного сорта: иудеи, галилеяне, греки, римляне, египтяне, сирийцы,

разнообразные жители Востока, Запада и передней Азии.

 

 

Лежащая близ города долина Геннисаретская почти круглый год цвела

самой роскошной растительностью, а светлые воды озера,

переполненные и теперь множеством рыб, по всем направлениям

пересекались рыбачьими лодками. Повсюду кипела жизнь

многолюдного населения. Город был «узловым» и в нем стоял римский

военный гарнизон. В настоящее время от древнего Капернаума осталась

лишь груда беспорядочных развалин, к которым путешественнику

трудно пробраться через заросли колючих кустарников, бурьяна и

крапивы. При виде этого хаоса и запустения, невольно вспоминаются

слова Спасителя: «и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада

низвергнешься».

По свидетельству евангелистов исцеление слуги сотника

Христос совершил после возвращения Своего с горы

Блаженств, «когда Он, окончив все слова Свои» (т. е.

нагорную проповедь) «к слушавшему народу, вошел в

Капернаум» (Лк. 7:1).

В городе жил римский сотник, вероятно, командир местного

гарнизона, у которого тяжко заболел любимый слуга. Оба были

язычники. Услышав, что Иисус пришел в город, римлянин решил

просить знаменитого Врача и Учителя исцелить его слугу.

 

 

По рассказу ев. Матфея сотник лично подошел ко Христу, тогда как,

согласно Луке, он говорил со Христом через иудейских старейшин.

Эти старейшины, «придя к Иисусу, – свидетельствует евангелист, –

 просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для

него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу».

Хотя сотник и был несомненно добрый человек и, по-видимому, под

влиянием иудеев верил в единого Бога, но все же он был римлянин и

язычник, и едва ли «старейшины» искренне считали его

«достойным». Сам сотник  далеко не считал себя «достойным» милости

и помощи Христа. Как язычник, уверовавший в единого Бога, но не

принадлежащий к «народу Божию – Израилю», он смиренно помогал

этому народу (любил его и построил синагогу), как бы со стороны.

С ним было так, как бывает с уверовавшими в Бога атеистами, которые

еще не приняли святого крещения, но, войдя в храм и стоя где-нибудь в

уголке на последнем месте, молятся и плачут так, как быть может никто

другой из привычно-верующих: душа их бывает переполнена смирением

и любовью к Богу.

Услышав от старейшин просьбу сотника, Господь тотчас же «пошел с

ними». Казалось, чего большего мог ожидать сотник, когда просьба его

была услышана и Всеисцеляющий Врач сказал: «Я приду и исцелю его, –

и уже шел к нему в дом, чтобы исцелить больного слугу? Однако на пути

Христа случилось неожиданное для всех и удивившее Самого Христа

замечательное духовное событие. Именно – римлянин, по духовным

побуждениям, отказался принять у себя Христа.

Евангелист Лука говорит об этом так: «Когда Он недалеко уже был от

дома, сотник прислал к Нему друзей – сказать Ему: «не трудись,

Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Потому и

себя самого не почел я достойным придти к Тебе...»

В этих словах его выразилось крайнее, вряд ли понятное для

психологии старейшин иудейских смирение: смирение

римского офицера пред Иудейским Пророком.

Дальнейшие слова сотника были еще более удивительны и чудесны.

В них он исповедал свою веру во Христа не только, как прославленного

иудейского Пророка и Целителя, но как Господа, которому подвластны

все духовные силы мира; он, языческий сотник, обнаружил свою веру не

только в «бытие духа», но даже прозрел и закон иерархии в этом

духовном бытии.

Он сказал Христу: «скажи только слово и выздоровеет слуга

мой». 

И тут же обнаружил свою веру в могущественное Слово Христа: «Ибо я»,

– сказал сотник, – «и подвластный человек; но, имея у себя в

подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому:

«приди», и приходят; и слуге моему: «сделай то», и делает»

 (Мф. 8:8–9).

Этим кратким примером сотник установил параллель между

мирской, военной иерархией земных отношений, и иерархией

отношений в мире духовном.

Смысл этой параллели таков: офицер гарнизона получает свою власть от

лиц выше его стоящих, в конце концов от Римского Императора; сила

этой власти непререкаема.

 

В духовном мире – источник власти и силы есть Бог, Христос

имеет власть от Бога и эта власть непререкаема над всеми

духовными силами, как светлыми, так и злыми (изгнание

бесов), над стихиями материального мира, над болезнью и

смертью людей.

 

Откуда, спросим мы, мог все это знать римский язычник?

Его прозрение в тайны жизни человека и его вера во Христа поистине

поразительны, чудесны, достойны всякого удивления. И Ев. Лука,

говорит: «Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал

идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я

такой веры». А сотнику Он сказал (через посланных, а м. б. и лично,

когда уже подходил совсем близко к дому, и сотник вышел к

Нему): «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его

в тот час» (Мф. 8:13).

Ев. Лука к этому добавляет: «Посланные, возвратившись в

дом, нашли больного слугу выздоровевшим» (Лк. 7:10).

 

Откуда же, действительно, у римского офицера явилась такая

вера, какой Христос не встретил даже среди избранного

народа?

 

Видимо, вера эта родилась из смирения человека, а смирение

приобретается волей к добру, любовью и подвигом жизни.

 

Римские воины были людьми волевыми и деятельными. Кроме того, сей

воин нашел в своем сердце любовь и к народу, ему чуждому по крови и

быту, а также и к своему слуге – рабу.

Невольно для себя он стал провозвестником вхождения в

Царствие Божие всех народов земли.

 

Видя его веру, Христос сказал Иудеям: 

«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и

возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом, в Царстве

Небесном; А сыны царства» (т. е. неверующие, не узнавшие

своего Царя и Мессию Иудеи) «извержены будут во тьму

внешнюю...»

 

 

 

 

 

 

Источник: Чудеса и притчи Христовы / Лев Липеровский – Paris : Ed.de l Exarchat patriarcal russe en Europe occidentale, 1962

 

 

 

Просмотров: 62 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0