Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 11:38
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Июнь » 23 » Неделя 3-я по Пятидесятнице
16:39
Неделя 3-я по Пятидесятнице

 

Господь сказал: «Светильник для тела есть око».

 

А народная мудрость говорит, что глаза есть зеркало души. В глазах

отражается внутреннее состояние души человека: и гнев, и злоба, и

зависть, и блуд, и сребролюбие. Поэтому Господь и говорит: «Если око

твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Потому что если душа

твоя светла, то и сам ты весь светел, если же в твоих глазах отражается

какой-то грех, значит, этот порок есть в тебе, значит, ты темен в силу того

греха, который отражается в твоих глазах.

 

«Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»

На этот вопрос, который ставит Господь, нет ответа, он подразумевается:

если то, что излучают наши глаза, есть тьма, тогда какова на самом деле

тьма, которая есть в нас, насколько она омерзительна!

Если маленькую толику, отражение нашего греха, и то уже глаза

передают, то насколько омерзителен грех сам по себе!

А почему же человек носится со своим грехом, по русской пословице, как

с писаной торбой? Почему человеку грех так дорог? Почему грех воюет в

плоти нашей?

Потому что мы забываем о горнем, забываем о Боге, забываем

о суде Божием. Обо все забываем, мы стали ко всему

равнодушны, и поэтому грех и завоевывает наше сердце.

 

 

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет

ненавидеть, а другого любить; или одному станет

усердствовать, а о другом нерадеть».

 

Господь говорит слова, которые всем понятны. Конечно, если кто-то

пытается двоим угодить, то это не получится: обязательно будет какое-то

смущение, обязательно, пока он будет стремиться к одному, в это время

другого упустит.

Поэтому Господь говорит: «Не можете служить Богу и маммоне».

«Маммона» – значит «богатство», но здесь имеется в виду богатство не

только в денежном выражении, а вообще материальное бытие.

Нельзя одновременно и Богу служить, и миру. Это невозможно. Если

человек хотя бы часть своей души отдает служению маммоне, отдает

греху, то тогда он уже Богу угодить просто не может.

 

Нельзя, например, день и ночь молиться, милостыню нищим раздавать,

каждый день читать Евангелие, исполнять все заповеди и раз в недельку,

по четвергам вечером, чуть-чуть по часу воровать – а все остальное время

жить благочестиво. Это краткое воровство перечеркивает всю жизнь.

Поэтому если мы, допустим, ходим в храм, причащаемся,

изучаем  Священное Писание, стараемся Богу угодить –

и немножечко еще кого-то  осуждаем, то этим самым мы

зачеркиваем все остальное.

А тем более такими смертными грехами, как зависть, гнев, объедение,

блуд и так далее. Эти грехи человека сразу лишают благодати Божией, и

он оказывается вне Церкви, пока в нем не произойдет покаяния,

изменения. Такой человек сам себя отделяет от Церкви, хотя он может и

в храм ходить, и по виду ничем не выделяться.

 

Обращаясь к Богу, мы говорим «Господи».

Это форма обращения, которая была в славянском языке и

значит «господин». Если действительно Бог, Который

вселенную создал, Которого мы называем Отцом, – если Он

действительно нам Господин, то мы должны Его слушаться. 

 

А то какой смысл, если мы говорим «Господи», а сами делаем так, как

будто наш господин совершенно другое существо, противоположное

Богу? Получается: мало того, что мы не выполняем, что Господь говорит,

но еще и издеваемся над Ним и лицемерим. Потому что, называя Его

Господином, мы сами палец о палец не ударяем для того, чтобы Ему

каким-то образом подчиниться.

 Господь советует, как нам жить для того, чтобы Богу послужить и

наследовать жизнь вечную.

 

 

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам

есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.

Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» 

 

Излишняя забота о пище и об одежде есть грех, это противоречит тому,

чего Господь от нас хочет.

И Господь приводит пример: «Взгляните на птиц небесных: они ни

сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный

питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»

Да, по призванию человек гораздо лучше, но по своей жизни гораздо

хуже. Птица, когда гнезду угрожает опасность, прикидывается раненой и

отводит опасность от птенцов. А человек своих собственных детей

убивает: видите ли, ему трудно их прокормить. Можно ли себе

представить такую картину: воробьиха три яичка принесла, воробей

посмотрел – многовато; два расклевал и выкинул из гнезда, одно

оставил? Можно ли представить такое безумие у птицы? Нет, конечно.

А человек так поступает безумно, восстает на самого себя.

Господь говорит: вы не лучше ли птиц? И по идее, по замыслу Божию

мы, конечно, лучше: у нас есть разум, чувства, ум, способности

колоссальные, такие, что мы можем даже всю эту землю, которую

Господь нам дал, взорвать несколько раз, – вот какое у нас могущество.

Но в нравственном отношении мы живем гораздо хуже

насекомых, птиц, животных. Поэтому нам нужно у животных

еще очень многому научиться – научиться чистоте жизни,

нравственности. 

 

Царствие Небесное – это Царствие Духа. А мы об этом даже и не

помышляли, и многие даже и не знают, с чем это едят.

 

Вот так далеко от Бога удалились.

 

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя

на один локоть?»

 

Сколько умных людей в безвестности и в бедности пребывают, а сколько

дураков становятся академиками и министрами. Потому что это от

человека не зависит. Как Богу угодно, так и будет. Сколько ни рвись,

невозможно чего-то достигнуть, если не будет на то воли Божией.

Поэтому Господь и говорит, что это бесполезно.

 

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии,

как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и

Соломон во славе своей не одевался так, как всякая из них;

если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет

брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить?

или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и

потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во

всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его,

и это все приложится вам». 

 

Почему Господь говорит «маловеры»? Потому что человек по маловерию

все боится, что останется без куска хлеба, по маловерию боится, что с ним

будет какое-то несчастье, и старается копить, обеспечить себе «черный

день». А когда черный день приходит, то бриллиантовое кольцо меняется

на буханку черного хлеба. Никакое золото, оказывается, никого ни от

чего не спасает. А еще и кирпич может на голову упасть, и тоже никакое

золото не поможет, ничто не поможет. 

 

Поэтому Господь и хочет с нами заключить договор, который

называется «Новый Завет».

 

Дорогие Мои деточки, давайте так – ищите Царствие Небесное,

старайтесь приобретать сокровища духовные, учитесь все

время Богу угождать, а Я Сам о вас позабочусь. 

 

Весь день человек трудится неизвестно для чего, а молитва его скудна и

все духовные упражнения у него в забвении, ему все это делать не

хочется, это ему тяжело, о духовном слушать ему скучно, лучше о

мирском поговорить, то-се обсудить, как чего где, какой счет, да сколько

времени, да какая погода, да кто к власти пришел, да какая книжка будет

выпущена – это все интересно, занимательно, это все для этой жизни.

А в ту жизнь человек не простирается и оказывается к ней не готов.

 

Многие думают, что, когда наступает смерть, демоны душу хватают,

скручивают – и на суд, а там сидит такой страшный Бог и говорит: ну вот,

раз ты не молился, не постился, вот мы тебя сейчас в преисподнюю, и там

ты будешь мучиться. Нет, все это совершенно не так происходит.

 

Просто есть узкие врата в Царствие Небесное и широкие врата,

ведущие в погибель. И каждый человек сам своей жизнью,

своими поступками  выбирает – выбирает, куда он идет. 

 

Некоторые и в храме довольно часто бывают по разным причинам, но

что касается именно духовного: преодоления себя, преодоления грехов, –

даже слушать об этом не хотят. Им это неинтересно: опять, мол,

одно и то же.

 

Да, все Евангелие написано об одном и том же, Церковь две тысячи лет

одно и то же говорит, просто на разные лады: язык немножко меняется,

уровень образования у людей меняется, меняется, так сказать, антураж, а

смысл все тот же самый – все та же проповедь Царствия Небесного. 

Царствие Небесное называется благодатью, потому что это

благой дар. Нельзя, выполнив какой-то урок, взять и достигнуть

Царствия Небесного. Невозможно дать человеку задание и сказать: ты

его выполнишь – и получишь Царствие Небесное.

 

Мама  ребёнку говорит: будешь хорошо себя вести, куплю тебе самокат.

И он изо всех сил старается хорошо себя вести, изо всех сил. У него не

всегда это получается, он часто забывает, а потом вспоминает и снова:

мамочка, прости. И опять вновь и вновь старается исполнить то, что мама

хочет. Она только бровью двинет – он сразу вспоминает про самокат и

сразу бежит выносить ведро, сразу моет посуду, если ему доверят.

Он делает это плохо, неловко, у него не получается, но мать видит, что он

старается. И ни одна мать на свете не лишит такого ребенка самоката.

Не потому, что он хорошо себя вел, а за его усердие, за его

верность этому своему желанию мать его наградит.

Так же и Отец наш Небесный. В силу своей греховности, конечно, мы не

можем исполнить все, но мы и не стараемся. Вот в чем дело. А Господь

только старательным дает благодать Святаго Духа, только тем, кто хочет

на самом деле. 

 

 

Каждый из нас выбирает Царствие Небесное или

преисподнюю.

 

Это дело чисто добровольное, это зависит только от нашего

произволения, а не от воспитания, не от образования, даже не от даров

Божиих. Некоторым бывает попроще: один, допустим, от природы злой,

а другой от природы добрый.

Кому легче в Царствие Небесное войти? Конечно, доброму. Поэтому кому

потяжелей, кому полегче – но ни для кого эта возможность не закрыта.

 

И если мы лишаемся Царствия Небесного, то только по двум

причинам: первая – собственное маловерие, а вторая –

собственная лень на все духовное.

 

 

Поэтому если мы эти два недуга в себе сможем преодолеть, тогда мы

сможем и достичь Царствия Небесного.

Духовное – выше телесного. Во втором сегодняшнем Евангелии мы

слышали, что Господь отдает предпочтение Марии, которая слушала

слова Господни, пред служением Марфы, которая хлопотала о пище, о

постелях, о том, чтобы гостей ублажить. Господь Марию поставил в

пример, потому что духовное важнее. И мы должны свою жизнь таким

образом устроить, чтобы духовное было на первом месте.

                                                                                                                                Аминь.

 

 

 

 

 

Из проповеди протоиерея Дмитрия Смирнова.

 

 

 

Просмотров: 67 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0