Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Суббота, 27.04.2024, 10:25
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2023 » Сентябрь » 2 » Неделя 14-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире.
08:50
Неделя 14-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире.

 

Как притча о винограднике, так и эта притча указывает на

неверие иудеев. Но та говорит о смерти Христовой, а эта 

 о брачной радости – воскресении. Притом, в этой притче

показываются еще худшие поступки иудеев, чем в прежней

притче. Там они убивали требующих плоды; а здесь

призываемые на брак произвели убийство.

 

Под царем нужно подразумевать – Бога вочеловечившегося,

под брачным пиромЦарство Небесное, приглашение

Евангельская проповедь, отказавшиесясовсем не

уверовавшие, не одетые в брачную одежду – уверовавшие,

но не жившие по вере.

 

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

 

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который

сделал брачный пир для сына своего.

 

Творит же брак Сыну своему, сочетая Его со всякою

благообразной душой, украшенной добрыми делами; ибо

жених — Христос, а невеста —  Церковь и чистая душа.

 

3 И послал рабов своих звать званных на брачный пир; и не

хотели придти.

 

Повелевает звать званных – значит, что каждый из нас

призывается к добру по естеству своим разумом, этим

врожденным нам учителем; но Бог посылает еще внешних

учителей, чтобы они призывали и внешне тех, которые

призваны внутренне — посредством разума.

 

 

4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званным: “вот, я

приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото,

и все готово; приходите на брачный пир”.

 

У Луки: ”сделал большую вечерю” (Лк.14:16) — обедом у

Евангелиста Матфея, а у Луки — вечерей называется

потому, что этот брак вполне открылся в последние

времена, к вечеру, или к концу веков, а обедом потому, что и

в прежних веках открыто было таинство, хотя не так ясно.

 

Откормленные – tasitista – жито, хлеб, отсюда смысл –

хлебная жертва, т.е. Агнец на проскомидии заколот в

принесение в жертву за людей. 

 

Пир – духовный, питающий верных в жизнь вечную,

состоящий из Евангельских догматов, Таинств Церкви,

особенно Причащения Тела и Крови Христовой.

 

“И когда наступило время вечери, послал раба своего сказать

званным: идите, ибо уже все готово” (Лк.14:17).

 

Этот раб – Сын Божий, который принял образ раба,

соделавшись Человеком (Филип. 2:7), и о котором, как

Человеке, говорится, что Он послан.

 

 

Званные – это все люди, так как Бог всех призывает к

познанию Себя то через благоустройство видимых вещей,

то через закон естественный, но преимущественно – это

израильтяне, которые были призваны через закон и

пророков. К ним, к овцам дома Израилева, прежде  всех был

послан Господь (Мф.15, 24).

 

5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на

торговлю свою;

 

Рабы, посланные в начале, – это Моисей и бывшие после него,

которым не верили евреи, но оскорбляли Бога  в пустыне

сорок лет, и не захотели принять слова Божия — духовной

радости.

Потом посланы были иные рабы – пророки; но и из них одних

они убили, как Исаию, над другими поругались, как над

Иеремией, которого ввергли в тинный ров, а более

умеренные отвергли посланников, и один ушел на свое поле,

то есть уклонился к плотоугодной и роскошной жизни

(ибо поле каждого есть его тело), а другой – на свою куплю,

то есть к жизни любостяжательной.

 

“И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый

сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть

ее; прошу тебя, извини меня” (Лк: 14:18).

 

Купивший землю это тот, кто по мудрости мирской не

отзывается на зов ко спасению, т.к. поле есть мир сей.

 

“Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их;

прошу тебя, извини меня” (Лк:14:19).

 

Купивший пять пар волов и испытывающий их тот, кто

привязался к веществу, кто свои пять чувств     душевных

соединил с телесными и душу сделал плотью. Поэтому,

занятый земным не хочет     участвовать в духовной вечери.

Премудрый Сирах говорит: “как может сделаться мудрым

тот, кто   правит плугом” (Сир:38;25).

 

“Третий сказал: я женился и потому не могу придти”

                                                             (Лк:14:20).

Отказывающийся из-за жены тот, кто пристрастен к

удовольствиям, кто, привязавшись к плоти, союзнице души,

и будучи с нею одно, как совокупившийся с ней, не может

угодить Богу.

 

6 Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.

 

7 Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои,

истребил убийц оных и сжег город их.

 

Римляне, как повествует историк Иосиф Флавий, истребили

неверных иудеев и сожгли Иерусалим.

 

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные

не были достойны;

 

9 Итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на

брачный пир.

 

10 И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только

нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился

возлежащими.

 

“И возвратившись раб тот донес о сем господину своему.

Тогда разгневавшись хозяин дома сказал рабу своему: пойди

скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих,

увечных, хромых и слепых” (Лк.14:21).

 

“Нищие” – “духом”, благодатью, “увечные” – которые

 

получили увечье от греха, “хромые” в хождении по путям

 

заповедей Божиих и “слепые” – в понимании закона Божьего

 

– “незнатное мира и униженное” (1Кор.1:27-28),

 

простодушные из иудеев.

 

 

“И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще

есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и

изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом”

                                                                   (Лк. 14: 22-23).

 

Иерусалим в то время был единственным “Градом Божиим”

и единственным “домом Его” был Израиль.

 

Под находящимися на “дорогах” и “переулках”

 

можно подразумевать язычников. Израильтяне были

 

внутри города, так как они приняли законоположение и

 

наследовали городской образ жизни.

 

 

11 Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека,

одетого не в брачную одежду,

 

Брачная одежда – это благодать Святого Духа,

 

приобретенная добродетельной, непорочной и святой

 

жизнью.

 

 

12 И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной

одежде? Он же молчал.

 

Словом “друг” Господь показывает, что человек сам выбрал

для себя участь своими делами, и Он рад бы спасти человека,

но он не способен к этому из-за того, что неправильно себя

образовал во время земной жизни.

 

 

13 Тогда сказал царь слугам: связавши ему руки и ноги,

возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и

скрежет зубов;

 

“связавши ему руки и ноги” – вера и любовь должна быть

деятельной, именно живой деятельной верой человек делает

себя способным к нахождению в Царствии Небесном.

Человек сам себе связывает руки и ноги, т.е. свои

деятельные душевные силы для добрых дел, когда говорит,

а не исполняет того чему учит.

 

Грешники уже на земле связаны по ногам и рукам своими

страстями. Даже если они и не хотят грешить то страсть

настолько владеет ими, что они бросаются в ее адскую

пасть и ничего не могут с собой сделать, т.к. “всякий,

делающий грех, есть раб греха” (Ин.8:34).

14 Ибо много званных, а мало избранных.

 

Звать ко спасению – дело Божие, а быть избранным зависит

от самого человека.

 

“Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит

моей вечери: ибо много званных, но мало избранных”

                                                                 (Лк.14:24).

 

 

Господь и сегодня зовет всех на Свою обедницу

Божественную Литургию, но многие отказываются от

приглашения по все тем же трем причинам.

***

Господь оканчивает притчу словами: “Много званых, а мало

избранных”.

На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными.

Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?! Призываются многие,

но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается

мало. Что посеет человек, то и пожнет. Кто здесь себя лишает участия в

духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом

пребывании.

 

Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве

благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви

и т.д., и в Царстве Небесном, где жизнь бесконечная.

 

Поэтому очень важно иметь “богоразумия нетленный свет”, чтобы

данную Богом минуту употребить на благое дело. Необходимо, побеждая

всякие препятствия и трудности, помнить, что

тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже

пришел на духовный пир вечности.

 

А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь

еще и одежду, достойную Божественного торжества.

 

Эту одежду нужно  ткать из любви и милосердия, из правды и

чистоты, в постоянном труде и терпении. Эта одежда -

в христоподражательной  любви, чистоте и христианском

смирении.

 

Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и

возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира.

 

Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на

земле, достигнуть чистоты, праведности и святости. Церковь показывает

нам примеры жизни святых угодников Божиих, жизнью своей удивляли

небесных Ангелов.

 

Молитвами святой Церкви и угодников Божиих да укрепит

Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да

приведет нас на пир веры  здесь и на пир радости на небе.

 

 

 

 

 

Источники:

Епископ Тихон (Софийчук). Неделя 14-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

Блаженнейший митрополит Владимир. Брачный пир. Проповедь в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

 

 

 

 

Просмотров: 49 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0