Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 15.11.2018, 14:06
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2018 » Март » 24 » Мария Египетская: к спасению из бездны греха.
13:35
Мария Египетская: к спасению из бездны греха.

В пятое воскресение Великого Поста мы вспоминаем одну из самых чтимых

православных святых — Марию Египетскую.

Ее жизнь удивительна тем, что эта раскаявшаяся грешница лишь однажды

побывала в храме. Все же остальное время провела вдали от людей, в пустыне.

Самое удивительное в жизни святых подвижников, пустынников и затворников то,

что на самом деле мы ничего о них не знаем: несколько подробностей из жития,

скупые, часто необъективные свидетельства современников, дошедшие до нас —

и все. Их сердце, душу, мысли и подвиги знает только Христос.

А мы уже через Него и Его Церковь имеем свидетельство о святости, не

нуждающееся в других подробностях.

Много столетий житие преподобной Марии Египетской, читаемое на службе в

среду 5-й седмицы Великого поста, является источником вдохновения для

православных. Автор жития со слов преподобной нарисовал удивительную

картину ее 47-летней жизни в пустыне, в месте, где Мария оказалась лицом к

лицу с Богом, наедине с самой собой, и в тоже время с той пугающей

диавольской пустотой, тем самым «ничто», которое ничтожит.

Но все основное, важное для самой Марии, осталось вне житийного

повествования, основное содержание ее духовной жизни осталось неизвестным

для нас и это — таинство пустыни.

Святитель Димитрий Ростовский пишет: Мария,

прозванная позже Египетской,

родилась в V веке, у нее были любящие мать и отец, но в возрасте 12 лет

девочка убежала от них в Александрию, на тот момент крупнейший город

Египта. Здесь она стала блудницей, предаваясь разврату, по ее словам,

«не ради подарка или платы, так как ничего ни от кого я не хотела брать,

но я так рассудила, что даром больше будут приходить ко мне

и удовлетворять мою похоть».

***

До отхода корабля оставалось меньше часа. Груз был уже уложен,

трюмы — задраены, и теперь капитан отдавал последние указания

экипажу. На причале стояли люди — хозяева товара,

сопровождающие и просто пассажиры, готовые к долгому

и опасному путешествию.

— Куда направляетесь? — из снующей вдоль берега толпы

послышался голос молодой женщины. Одежда, обувь, прическа

и безвкусные дешевые украшения выдавали в ней дешевую

блудницу, коих в александрийском порту было великое множество.

Вела она себя слишком раскованно даже для представительниц

своей профессии.

— В Палестину, — с борта свесился хозяин корабля, старый

морской волк, который не привык разводить длинные

разговоры. — Деньги есть?

— Нет. У меня есть товар, — женщина кокетливо поправила черные

кудри и подбоченилась.

— Мы за нее заплатим, — за спиной блудницы под дружный гогот

зевак, наблюдавших за диалогом, один из пассажиров вынул из

пояса несколько монет и бросил их владельцу судна. 

— Пойдем! — молодой человек ступил на трап, а за ним с видом

триумфатора на борт проследовала женщина.

Заплаченные за нее деньги женщина отработала полностью —

мужчины на судне были ею довольны. Правда, никто не спросил

даже ее имени, хотя о себе она могла рассказать многое.

Как в двенадцать лет от роду ушла от любящих родителей

в поисках красивой жизни, как сразу лишилась девства и стала

обслуживать сначала рабов, затем — самих хозяев.

Как очень скоро настолько полюбила свое занятие, что видела

лишь одну цель — сменить за день как можно больше клиентов.

Как часто голодала и не имела даже драхмы в кармане, но готова

была отдаться первому встречному бесплатно. Как за семнадцать

лет своего промысла познала множество мужчин полумиллионной

Александрии и теперь плыла в Палестину в поисках новых

встреч и ощущений.

Она стремилась в Иерусалим — город небольшой по населению,

но очень значимый и манивший огромные потоки паломников.

Пилигримы, не считавшие зазорным совместить поклонение

святыням с интимными похождениями, стали ее главным

клиентами. Она появлялась в самых людных местах, не стесняясь

заходить даже в храмы. И однажды именно в базилике

Воскресения произошло с ней то, что перевернуло всю ее жизнь.

В день праздника Воздвижения Креста блудница последовала

в церковь и вместе с молящимися вошла в притвор. Все люди

проходили дальше в храм. Однако стоило ей подойти к дверному

проему, как какая-то невидимая сила отбросила ее назад.

Сначала она решила, что ее сдавила толпа. Несчастная четыре раза

втискивалась в ряды входящих в храм, но ее усилия были тщетны,

и она поняла, что происходящее имеет сверхъестественную

природу.

Блудница в отчаянии стояла в углу притвора, сзади ее толкали

люди, вперед невозможно было ступить и шагу. Женщину объял

ужас, сердце кипело от возмущения, обиды и бессилия.

В проходившей мимо нее толпе мелькали лица тех, кто еще

сегодня утром делил с ней ложе. Но они благополучно шли

дальше, а она стояла как вкопанная.

И тут мечущийся взгляд женщины остановился на старинной

мозаичной иконе. С золотого фона на нее с невыразимой грустью

смотрела Богородица.

Она сразу все осознала. Вмиг ее бессмыс­ленная жизнь до

мельчайших подробностей пронеслась перед ней, и она каждой

клеточкой ощутила глубину своих грехов. Из глаз хлынули слезы.

Так она не плакала никогда. Рыдая и обещая Богородице

исправиться, женщина снова попыталась войти в храм — на этот

раз успешно. В тот же день она решила уйти из города.

Окажись на ее месте другая блудница, она попросилась бы в один

из приютов милосердия, где принимали таких раскаявшихся

грешниц, давали кров, пропитание и помогали начать честную

жизнь. Но ее случай был особый: при виде всего лишь мужского

лица она готова была отдать себя целиком. Внутри нестерпимо

пылал огонь похоти, и это не было физиологической потребностью

или какой-то особенностью — она прекрасно осознавала, что ею

владеет какая-то дьявольская сила.

Нужно было рвать с прошлым без промедления.

Сорок семь лет бывшая блудница провела в пустыне за Иорданом,

избегая встреч с людьми и подвергаясь невероятным опас­ностям

и испытаниям, которые не смогли заставить отшельницу

изменить своей цели — покаянию.

С Божьей помощью и огромными личными усилиями она по капле

выдавила из себя бесстыдную ненасытную блудницу и стала одной

из величайших христианских подвижниц.

Через год после смерти ее тело обнаружил монах, старец Зосима,

единственный христианин, которому привелось говорить с ней при

ее жизни. Рядом с ней он нашел послание:

«Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии.

Воздай персть персти. Моли Господа за меня, преставльшуюся

месяца апреля в первый день, в самую ночь спасительных

страданий Христовых,

по причащении Божественной Тайной Вечери».

Монах Зосима был единственным человеком, который видел ее.

Ему Мария и поведала историю своей жизни. Потрясенный Зосима

увидел, как во время молитвы Мария поднялась

на локоть от земли и стояла в воздухе.

Она была нага и не хотела показываться Зосиме, чтобы не вводить

его в смущение. Монах отдал ей часть своего одеяния.

Все годы отшельничества, рассказала Мария, она питалась лишь

двумя хлебами, взятыми из Иерусалима, а когда они кончились,

ела растения. Долгое время демоны похоти не отступали от нее,

да и сейчас, во время рассказа, Мария опасалась, как бы вслед за

воспоминаниями они не вернулись вновь.

Мария попросила Зосиму через год ждать ее у реки Иордан со

Святыми Дарами — чтобы она могла впервые за много лет

причаститься. В назначенный срок монах вышел к реке и увидел,

как Мария, не имея лодки, пошла по воде, как по твердой земле.

Так состоялась вторая встреча Зосимы и святой.

Мария попросила никому не рассказывать о ней до времени ее

кончины и напоследок пригласила Зосиму посетить ее еще раз —

снова ровно через год: на том месте, где они встретились впервые.

Когда Зосима пришел на встречу, он нашел Марию

уже отошедшей ко Господу.

Он вернулся в монастырь и рассказал братии то, что видел и

слышал. «Все удивлялись величию Божию и решили со страхом,

верою и любовью почитать память преподобной и праздновать

день ее преставления.

Так та, кого не знали даже по имени тысячи людей, что общались

с ней при ее жизни самым тесным образом, стала известна

и действительно близка всему христианскому миру,

никогда даже не видевшему ее живой.

Церковь говорит: жизнь Марии Египетской — это напоминание о том, что,

сколько бы грехов ни было на совести человека, пути в Царствие Божие

для него не закрыты. При трудах покаяния он может заслужить прощение: 

Господь способен вывести человека даже из самых глубин духовного падения

— для этого нужны только искреннее раскаяние, смирение и молитва.

Жизнью святой Марии Церковь дает нам поддержку в посте. Она показывает

путь, которым шли великие подвижники, и говорит, что в своем посте мы

должны подражать и руководствоваться примером древних святых.

 

 

 

 

Источники:

          Пчелинцев Игорь,протоирей.

Просмотров: 87 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0