Вы вошли как Гость
Добро пожаловать на наш сайт
Гость
Четверг, 02.05.2024, 04:28
Православный приход в Штраубинге. Храм в честь Рождества Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Главная » 2021 » Июль » 15 » Что значит — к Богу?
19:17
Что значит — к Богу?

В известном слове почившего в бозе протоиерея Димитрия Смирнова высказана

мысль, что человека всё раздражает, всё мучает, что в его жизни отсутствует

радость из-за того, что душа уже мертва, «находится в аду»... и выход из этого

состояния только один  — к Богу.

 

Что это означает?

 

Протоиерей Аркадий Шатов (ныне епископ Пантелеимон) и отец Димитрий Смирнов.

 

Вслед за героями Достоевского можно сказать, что ад — это когда слишком

поздно, когда утрачена всякая возможность любить. Но любить не так, как мы

чаще всего любим в этом мире — любим своё и своих, любим тех, кто отвечает

нам  взаимностью, любим тогда, когда любовь доставляет радость обладания

чем-либо или кем-либо.

В центре Евангелия принципиально иная любовь — та, которая не ищет

своего и никогда не перестаёт.

Всё Евангелие про Христа, в бескорыстном жертвенном  подвиге Которого ради

спасения всех и каждого Бог и явил миру Истинную Любовь.

***

Мы склонны представлять адские мучения по примеру тех страшных мук, которые

человек может испытывать в этой жизни.

Изуверские пытки, мучительное умирание от неизлечимой болезни, многолетнее

заточение без возможности общаться с кем-либо — всё это проходит перед

нашими глазами.

А с жизнью без возможности общения с Богом, без возможности ответить Христу

на Его любовь мы свыклись, считаем такое существование если и не нормой, но

мерой, ступенью, достаточной для большинства обычных христиан, ступенью,

с которой мы не сходим годами.

А, может, стоит задуматься об участи беса, который, будучи бестелесным, мучается

совсем не теми ужасами, которые грезятся нам. Он, по слову прп. Исаака Сирина,

горит в огне Божественной Любви, от которой не может избавиться и на которую

не в состоянии ответить. И нет, ведь, муки страшнее.

А мы уже здесь и сейчас, пребываем в подобном бесовском состоянии и при этом

не хотим (или боимся) признаться себе, что наша комфортная и теплохладная

жизнь уже и есть ад, что смерть лишь изменит декорации, не изменив сущности

нашего отношения к Богу.

***

Беда в том, что нам не хочется любить так, как любит нас Бог, — не хочется

ответить на Его любовь всей своей жизнью. Чаще всего мы относимся к Богу, как к

средству решения наших земных проблем, как к Всемогущему подателю жизненно

важных для нас благ.

С тем и приходим в храм, с тем и проводим в нём годы, получая и помощь, и

утешение, но не приступаем к истинному покаянию — предельному усилию,

направленному на отказ от всех своих желаний ради одного главного – хотеть,

мыслить и делать только то, что хочет от нас Бог.

Мы прибегаем к духовным лекарствам не ради того, чтобы всем сердцем ощутить

свою живую связь с Христом и трепетно хранить её, но для того, чтобы страсти не

отравляли нашу земную жизнь. Мы стремимся с помощью аскетических

упражнений стать хорошими в своих глазах и в глазах окружающих.

Если бы мы искренне стремились к общению с Живым Богом, то наши

аскетические подвиги всё больше доставляли бы нам ощущение своего полного

ничтожества и отсутствия какой-либо надежды своими усилиями заработать

«билет» в рай.

Но мы, к несчастью, чаще всего ищем не общения со Христом,

а реальных гарантий того, что после смерти нам будет хорошо

(в нашем земном представлении).

***

Ещё одна духовная стратегия — это когда мы хотим одновременно и Богу

угодить, и себя не обидеть.

О бесперспективности этого пути Господь сказал словами о невозможности

служить одновременно двум богам — истинному Богу и «богу» земного

благополучия.

На словах мы часто говорим, что для нас главное — поступить

по воле Божией.

Но когда эта воля со всей очевидностью обещает нам страдание и боль, —

внутри нас всё сжимается, и мы говорим себе: «Господи, только не это!».

Пребывая в таком устроении, мы хотим уплатить Богу налог за возможность

насладиться чем-то своим, никак не связанным с богообщением.

И если к смертному часу у нас сохранится какое-то своё «сокровище», то, без чего

земная жизнь нам не мила, то рай для нас окажется адом.

В раю только одно сокровище – Христос.

 

***

Что делать, если для человека, считающего себя христианином, Христос и

непосредственное общение с Ним не являются высшей ценностью, ради которой

он с радостью готов пожертвовать всеми земными благами?

Первое — разобраться со своими желаниями.

Только желание, по слову прп. Симеона Нового Богослова, осталось у человека от

всего его самовластья после грехопадения прародителей. Надо честно признаться

себе, что сейчас я не люблю Бога всем своим естеством и к ближним отношусь

довольно прохладно.

А после этого ответить на вопрос: «Хочу ли учиться любить так, как любит

Христос, и посвятить этому делу всю свою оставшуюся жизнь? Хочу ли научиться

испытывать радость от того, что я бескорыстно жертвую собой ради Бога и

ближнего, не ожидая для себя от этого никакой награды в земной жизни?».

Если ответ «да, хочу», — то надо начать с пересмотра всей своей

сознательной жизни.

Надо кропотливо разыскивать и приносить на Божий суд во время исповеди все

мысли, чувства, поступки, целью которых было моё личное благо,

а не благо другого.

Надо каждый день читать Евангелие, но не как обременительное правило, а

как самую интересную и важную книгу о Том, Кто мне больше всего дорог, о Том,

на Кого я больше всего хочу быть похожим. А прочитанное не откладывать в

«долгий ящик», а последовательно и буквально применять каждый день своей

жизни, поверяя сложные и непонятные места Писания святоотеческими

толкованиями.

Надо искать встречи с Живым Богом всеми доступными средствами,

подобно тому, как мы ищем встречи с дорогим нашему сердцу человеком.

Ищущему такой встречи христианину Бог откроется и в чтении Евангелия, и в

молитве, и в церковных Таинствах, и в окружающих людях за внешней греховной

личиной мы научимся различать прекрасный образ Христа — в каждом человеке,

посылаемом нам навстречу Господом.

Не надо думать, что Господь где-то далеко, на седьмом небе. Нет, Он всегда рядом

и всегда стучит в дверь нашего сердца. Но Он даст нам силы открыть эту дверь

только тогда, когда встреча с Ним будет для нас самым желанным событием,

дороже всей жизни и её временных благ.

***

Любовь — одно из важнейших имён нашего Бога. И что делать человеку, если он

честно судил себя и не нашёл в себе желания так любить?

Для начала, — не стоит торопиться.

Честный взгляд на свою душу ещё не гарантия от бесовского морока. В жизни есть

множество примеров чудесного преображения, казалось бы, безнадёжных

грешников, которые долгие годы и представить себе не могли, на какие благие

поступки они способны.

Чаще всего эти перемены связаны со встречами с другими людьми, через которых

свет Христов касается души грешника и производит в ней необратимые

изменения. Живите чутко, не совершая очевидных прегрешений, и ждите,

присматривайтесь к событиям, к окружающим людям.

Только бы не спать сытым и уютным сном теплохладности, который плавно и

безболезненно перетекает в сон вечного одиночества, в котором никто и ничто не

причинит боли, но и никто и ничто не доставит радости.

***

 

Движение к Богу — это всегда движения от себя. Не улучшение себя, а полное себя

забвение, добровольное пленение красотой и величием Бога Троицы.

Поворот в сторону отказа от себя всегда событие революционное, поскольку

сопряжено с неимоверными усилиями и большими страданиями.

От себя отказываться больно. И если страх боли непреодолим, то Православие

человеку радости не принесёт.

Духовным путём христианина является Крест, а радость обретается не уклонением

и бегством от страданий, а от непосредственного общения с Живым Личностным

Богом. Не красивой идеей бога философов и не всемогущим абсолютом, который

может буквально всё, кроме одного — жертвенно любить.

 

Поэтому движение к Богу — это добровольное предельное усилие всего

человеческого естества ради того, чтобы хоть как-то ответить Богу

на Его безграничную любовь.

 

 

 

 

 

Источник:

"Что значит — к Богу?" . Трудами братии монастыря.

 

 

Просмотров: 157 | Добавил: Администратор
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


           Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031









































       Архив записей
       
      

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0